Как узнать мощность эл.двигателя 380/220 на шильдике еле-еле просматривается 1,6А, и какого объема требуется конденсатор для работы от сети 220в
Гость_Дмитрий_*
12.3.2011, 23:33
При звезде 3 х 220 х 1,6 х cosф
при треугольнике 3 х 380 х 1,6 х cosф
кондер рассчитывайте импендансом
sergiy7770
13.3.2011, 1:51
Мощность двигателя:
P=√3 UIcosφη
не забудьте уточнить, зачем вам в этой формуле √3
sergiy7770
13.3.2011, 1:58
Формула для 3-фазного двигателя.
по какой схеме реализованная?
sergiy7770
13.3.2011, 2:05
Линейные и фазные токи и напряжения
я про схему подключения - звезда или треугольник
sergiy7770
13.3.2011, 2:08
Для любой, данные берем с двигателя.
380В/220В
ххА/ххА (токи)
согласен. а зачем кпд вписали? обычно он уже учтен
sergiy7770
13.3.2011, 2:13
Без кпд - будет потребляемая, а на валу двигателя нужно умножить на кпд (тоже есть на двигателе)
да, потери в железе всегда есть
sergiy7770
13.3.2011, 4:39
Цитата(serg80 @ 12.3.2011, 20:45)
Как узнать мощность эл.двигателя 380/220 на шильдике еле-еле просматривается 1,6А, и какого объема требуется конденсатор для работы от сети 220в
А как просматривается - 1,6А / ?,?А или ?,?А/1,6А - будут две разные мощности.
При включении трехфазного эл.двигателя в однофазную сеть он теряет 50% своей мощности. При правильном расчете рабочего конденсатора можно довести мощность до 75% от номинальной. Пусковой конденсатор, можно электролит, только для пуска, кратковременно.
Ср=1950Iн / Uн cosφ , мкФ
Сп=(2 - 4) Ср, мкФ
Конденсатор на 500-600 В
Соединение выводов - треугольник.
50%?? вы загнули, не более 25% от Рном при трехфазном питании
sergiy7770
13.3.2011, 12:45
Цитата(belok5 @ 13.3.2011, 11:23)
50%?? вы загнули, не более 25% от Рном при трехфазном питании
Почему Вы так решили? Это есть в литературе которой я доверяю. Если прикинуть подключаем эл.дв. треугольником и подаем однофазное напряжение 220В (3-х фазный 380/220). Получается на одну фазу двигателя подается 220В, и параллельно на две другие 220В, то есть по 110 на каждую. Почему всего навсего 25% ?
получается, что вы на одну обмотку подаете фазу. на другую - ноль. итого, на 2 обмотках 220. и лишь третья идет через кондер
sergiy7770
13.3.2011, 15:15
Не могу разобраться с вставкой картинок, извините. На одном рисунке без конденсаторов - будет развивать мощность до 50% и запускать веревкой. На втором с конденсаторами - до 75% от номинально мощности. Расчет выше в сообщении.
Да никогда не поверю, что трехфазный асинхронный двигатель в однофазной сети даст больше 50% от номинала.
sergiy7770
13.3.2011, 16:50
Цитата(Roman D @ 13.3.2011, 15:41)
Да никогда не поверю, что трехфазный асинхронный двигатель в однофазной сети даст больше 50% от номинала.
Если правильно подобрать рабочую емкость. Отклонение в меньшую, или большую сторону - уменьшение мощности. С помощью емкости получается сдвиг фазы и двигатель как-бы уже становится двухфазным.
Двухфазные двигатели обожал Мыкола Тесла. Со сдвигом 90 град.
Вот прикинем: одна обмотка в полном включении даст 33%. Остальные две: корень из трех в противофазе, тоись без пользы. Такая вот типовая схема. ИМХО, конечно...
sergiy7770
13.3.2011, 18:18
На рисунке подключение 3-ф эл.дв. к трехфазной сети с линейным напряжением 220В. Двигатель развивает мощность что указано в паспорте. Теперь подключаем однофазное напряжение 220В - на одно вершину треугольника фазу, на другую ноль (220В), а на третью вершину треугольника через емкость (фазосдвигающее устройство) еще одну "фазу". Поверьте, взял не с потолка, из литературы (не художественной
). Сам подключал, но практически какая мощность не скажу
.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЦитата(Roman D @ 13.3.2011, 16:03)
Двухфазные двигатели обожал Мыкола Тесла. Со сдвигом 90 град.
Вот прикинем: одна обмотка в полном включении даст 33%. Остальные две: корень из трех в противофазе, тоись без пользы. Такая вот типовая схема. ИМХО, конечно...
Из рис. общий ток, потребляемый из сети будет равняться Iобщ.=I1+I2, I2 будет в два раза меньше - сопротивление обм. одинаковое, кол-во витков одинаковое - падение напряжения по 110В на каждой (так легче считать). Теперь, как Вы пишите, одна обмотка даст 33% и плюс параллельно еще I1/2. Если так посчитать то получается 49,5%.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
DmitriyMon
13.3.2011, 19:06
Цитата(sergiy7770 @ 13.3.2011, 18:18)
sergiy7770, а можете показать стрелками на своём рисунке, как течёт ток по трём обмоткам, подключённые в однофазную сеть треугольником со сдвигающей ёмкостью.
И во сколько раз уменьшится мощность на валу двигателя, рассчитанного на 3-х фазное 380В, а подключенного к 3-х фазному 220В.
разумеется, говоря о 75%, я говорил исключительно о сдвиге через емкость для третьей обмотки, впустую мы просто спалим двигатель))
DmitriyMon, формула расчета указана на первой странице, итоговое уменьшение P получается в 1,7 раз
DmitriyMon
13.3.2011, 23:32
Цитата(belok5 @ 13.3.2011, 21:03)
разумеется, говоря о 75%, я говорил исключительно о сдвиге через емкость для третьей обмотки, впустую мы просто спалим двигатель))
DmitriyMon, формула расчета указана на первой странице, итоговое уменьшение P получается в 1,7 раз
Кто-нибудь может сказать чему будут равны токи на амперметрах 1, 2 и 3?
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаА при снижении напряжения на асинхроннике в 2 раза мощность на валу почему-то упадёт в 4раза.
момент на валу зависит от квадрата напряжения,
DmitriyMon
14.3.2011, 1:59
Цитата(belok5 @ 13.3.2011, 23:44)
момент на валу зависит от квадрата напряжения,
Это истинно, когда 3-и чистые фазы.
Цитата(sergiy7770 @ 13.3.2011, 4:39)
……..При включении трехфазного эл.двигателя в однофазную сеть он теряет 50% своей мощности.
Когда 1 фаза, а всё остальное большая пусковая помеха - терять будет до 70% мощности.
Цитата(sergiy7770 @ 13.3.2011, 18:18)
Из рис. общий ток, потребляемый из сети будет равняться Iобщ.=I1+I2, I2 будет в два раза меньше - сопротивление обм. одинаковое, кол-во витков одинаковое - падение напряжения по 110В на каждой (так легче считать). Теперь, как Вы пишите, одна обмотка даст 33% и плюс параллельно еще I1/2. Если так посчитать то получается 49,5%.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаКакие плюс параллельно еще I1/2??? И так считать нельзя, и столько не получиться, так как это Вам не ТЭНы, а асинхронный двигатель.
sergiy7770
14.3.2011, 11:51
Цитата(DmitriyMon @ 13.3.2011, 18:06)
И во сколько раз уменьшится мощность на валу двигателя, рассчитанного на 3-х фазное 380В, а подключенного к 3-х фазному 220В.
Если на двигателе написано: напряжение 380V/220V то при 380В собираем звезду, а при 220В собираем треугольник и мощность получаем ту, что написано на двигателе. При соединении звездой – линейное напр. 380 а на фазе двигателя 220 (изменилось на √3), а при подключении линейного 220 (треугольник) на фазе двигателя так же 220. Мощность остается та же. На двигателе написана мощность одна, а напряжения и токи разные. Возьмите паспортные данные любого двигателя и по формуле, которую я написал раньше подсчитайте, подставляя соответственно какое напряжение такой и ток. Получится мощность которая указана на двигателе.
DmitriyMon
14.3.2011, 15:55
Цитата(sergiy7770 @ 14.3.2011, 11:51)
Если на двигателе написано: напряжение 380V/220V то при 380В собираем звезду, а при 220В собираем треугольник и мощность получаем ту, что написано на двигателе. ........
Да нет, если не переключать со звезды на треугольник, вместо 380В - 3ф на звезду подать 220В-3ф
во сколько раз уменьшится мощность на валу двигателя.
Вы же сдесь пишете:
****************
Цитата(sergiy7770 @ 13.3.2011, 18:18)
Из рис. общий ток, потребляемый из сети будет равняться Iобщ.=I1+I2, I2 будет в два раза меньше - сопротивление обм. одинаковое, кол-во витков одинаковое - падение напряжения по 110В на каждой ****************
Но ведь обмотки рассчитаны на 220А, а не на 110В.
Тогда сколько процентов потеряет двигатель?
Нашел такой-же двигатель на шильдике ИВ-98; 220/380; 2,8/1,6А; 2800об/мин и все, как такой посчитать?
берете и по указанной формуле считаете. если напряжение 220, то умнож на 2,8; если 380 -то на 1,6.
кпд , думаю, можно пренебречь, но если что, то оно примерно 0,95
кстати, раз вы нашли данные аналогичного двигателя, может там и мощность номинальная указана?
Заметим, что только одна обмотка будет работать в полную мощность. Две остальные будут работать враздрай: одна с задержкой, т.е. будет тормозить якорь, другая - с опережением, то есть толкать вперёд по направлению вращения. Может, оставить две обмотки: одну включить в сеть непосредственно, а вторую - через конденсатор, как фазосдвигающую?
на шильдике изначально больше ничего не написано
., а
вот еще вопрос, взял таблицу "основные технические характеристики элетродвигателей" посчитал по формуле
P=√3 UIcosφη, у меня получилась разница с основными (заявлеными по таблице) параметрами. Может что-то завышают или я что-то недопонял?
Кстати просто подключал этот двигатель треугольником без конденсатора, с помощью толчка руки запускается люкс, но хочется по человечьи и хотябы немного увеличить мощьность.
вы конкретно данные приведите, а мы сообразим.
по таб. 1,5кВт;при 380в 3,6А; кпд 82%;Kоэф.мощн.0,85;Iп/ Iн 6,5
судя по формуле P=√3 UIcosφη
получается 1,73х380х3,6х0,85х0,82=1651,5 ., ане 1,5
вы учитывайте, точного значения на шильдике/в таблице не напишут, там примерные стандартизированные данные
sergiy7770
14.3.2011, 22:05
Начал с конца - всегда пишут точно!!!
угу.. вы еще скажите, что пп в двигателе заканчиваются
sergiy7770
14.3.2011, 22:14
Цитата(serg80 @ 14.3.2011, 20:25)
по таб. 1,5кВт;при 380в 3,6А; кпд 82%;Kоэф.мощн.0,85;Iп/ Iн 6,5
судя по формуле P=√3 UIcosφη
получается 1,73х380х3,6х0,85х0,82=1651,5 ., ане 1,5
У меня сомнения по поводу этих данных, но Вы вправе мне не верить - это Ваше право. Было бы не плохо еще один пример.
тут разность всего 100 ватт, которые могли потеряться по дороге. тем более что заводы всегда ставят ниже реальности, чтобы дольше работал
sergiy7770
14.3.2011, 22:27
Цитата(serg80 @ 14.3.2011, 19:58)
на шильдике изначально больше ничего не написано
., а
вот еще вопрос, взял таблицу "основные технические характеристики элетродвигателей" посчитал по формуле
P=√3 UIcosφη, у меня получилась разница с основными (заявлеными по таблице) параметрами. Может что-то завышают или я что-то недопонял?
Кстати просто подключал этот двигатель треугольником без конденсатора, с помощью толчка руки запускается люкс, но хочется по человечьи и хотябы немного увеличить мощьность.
Напишите пожалуйста данные.
У трехфазного двигателя вращающееся магнитное поле, три фазы сдвинуты, а у однофазного магнитное поле пульсирующее. Ему надо пусковой момент. Его и делают с помощью фазосдвигающего устройства, например конденсатор. Есть еще вариант, не один раз пересчитывал трехфазные на однофазные. Некоторым людям хватает мощности и конденсаторов не хотят покупать. Делается бифель в пусковой обмотке и включается без внешнего пускового приспособления.
Цитата(Roman D @ 14.3.2011, 19:10)
Заметим, что только одна обмотка будет работать в полную мощность. Две остальные будут работать враздрай: одна с задержкой, т.е. будет тормозить якорь, другая - с опережением, то есть толкать вперёд по направлению вращения. Может, оставить две обмотки: одну включить в сеть непосредственно, а вторую - через конденсатор, как фазосдвигающую?
"враздрай" они работать не будут, но Вы вправе мне не верить.
Цитата(sergiy7770 @ 14.3.2011, 22:27)
"враздрай" они работать не будут, но Вы вправе мне не верить.
солидарен
sergiy7770
14.3.2011, 22:36
Цитата(DmitriyMon @ 14.3.2011, 14:55)
Да нет, если не переключать со звезды на треугольник, вместо 380В - 3ф на звезду подать 220В-3ф
во сколько раз уменьшится мощность на валу двигателя.
Вы же сдесь пишете:
****************
Цитата(sergiy7770 @ 13.3.2011, 18:18)
Из рис. общий ток, потребляемый из сети будет равняться Iобщ.=I1+I2, I2 будет в два раза меньше - сопротивление обм. одинаковое, кол-во витков одинаковое - падение напряжения по 110В на каждой
****************
Но ведь обмотки рассчитаны на 220А, а не на 110В.
Тогда сколько процентов потеряет двигатель?
Двигатели выпускают в основном на два напряжения, есть конечно и на одно, НО нужно его разобрать и сделать еще выводы и будет на два напряжения. Это пригодиться когда двигатель только на 380, а надо подключить к однофазной сети.
Например сам лично, а посмотрите справочник сами увидите, пару раз встречался двигатель 5,5 кВт на напряжение 660/380. Двигатели помощнее это сплошь и рядом. Поэтому, если у Вас сеть 380В, надо соединения делать ОБЯЗАТЕЛЬНО треугольником. Если звездой – естественно Вы подаете ему пониженное напряжение, мощность конечно падает, и приносят нам на перемотку сгоревший.
А я Вам на второй вопрос ответил, так как Вы спрашивали. Ваша цитата: «И во сколько раз уменьшится мощность на валу двигателя, рассчитанного на 3-х фазное 380В, а подключенного к 3-х фазному 220В.»
А на том рис. что Вы сейчас пишите подключение двигателя треугольником к ОДНОФАЗНОЙ СЕТИ!
Цитата(sergiy7770 @ 14.3.2011, 21:27)
"враздрай" они работать не будут, но Вы вправе мне не верить.
Тут надо попробовать нарисовать векторную диаграмму... Трехфазный двигатель построен в расчете на сдвиг 120° между фазами; а у нас при подключении к однофазной сети что-то иное. Завтра на
трезвую свежую голову надо покумекать...
sergiy7770
14.3.2011, 23:21
Цитата(Roman D @ 14.3.2011, 21:55)
Тут надо попробовать нарисовать векторную диаграмму... Трехфазный двигатель построен в расчете на сдвиг 120° между фазами; а у нас при подключении к однофазной сети что-то иное. Завтра на трезвую свежую голову надо покумекать...
Когда будете думать, учтите то, что в 3-х фазном двигателе полюс, а их несколько, в зависимости от того какие обороты двигателя, создается всеми 3-мя фазами. Например, может кто-то не очень разбирается, трехтысячник – у него ДВА полюса. И каждый из них образуется с помощью ТРЕХ фаз. Может так Вам будет легче понять как он от одной фазы будет работать на всех трех обмотках.
P.S. А у меня закончился «отпуск» (на две недели разогнали всех по домам) и завтра на работу. Со «свежей» головой. Поэтому извините, возможно буду редко заходить, но могут и обратно отправить домой, не раз это проходили.
Цитата(sergiy7770 @ 14.3.2011, 22:21)
Когда будете думать, учтите то, что в 3-х фазном двигателе полюс, а их несколько,
Я примерно понял, о чем речь, но буду благодарен за уточнение.
DmitriyMon
15.3.2011, 9:39
[quote name='Roman D' date='14.3.2011, 20:10' post='175273']
Заметим, что только одна обмотка будет работать в полную мощность. Две остальные будут работать враздрай: одна с задержкой, т.е. будет тормозить якорь, другая - с опережением, то есть толкать вперёд по направлению вращения. Может, оставить две обмотки: одну включить в сеть непосредственно, а вторую - через конденсатор, как фазосдвигающую?****************
Чтобы одна обмотка не работала "враздрай", её концы надо просто подключить наоборот и тоже через конденсатор
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
А что по моему двигателю ИВ-98; 220/380; 2,8/1,6А; 2800об/мин, повторюсь, больше на шильдике ничего изначально, с завода, небыло
мощность мы рассчитали, ближайшее заводское - 1,5 кВт. вот от этой цифры и отплясывайте
sergiy7770
16.3.2011, 0:21
Цитата(Roman D @ 15.3.2011, 0:05)
Я примерно понял, о чем речь, но буду благодарен за уточнение.
Попробую. На рисунке простая схема асинхронного электродвигателя. Пазов – 24, количество пар полюсов – 4. Это двигатель 1500 об/мин (магнитное поле статора). Обмотки в двигателе называются фазами. С1, С2, С3 – начала фаз. С4, С5, С6 – концы фаз.
Что бы собрать «треугольник», нужно конец первой фазы соединить с началом второй фазы. Конец второй фазы с началом третьей фазы. И конец третьей фазы соединить с началом первой фазы. То есть С4 с С2, С5 с С3, С6 с С1. Если развернете – будет «враздрай»
. На клемнике в двигателе они специально выведены так, что бы было легче перемычки ставить на звезду и треугольник.
На схеме не хватает двух стрелочек – в 17 и 18 пазах стрелочки вверх.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЕсли будут вопросы, спрашивайте.
Цитата(serg80 @ 15.3.2011, 18:22)
А что по моему двигателю ИВ-98; 220/380; 2,8/1,6А; 2800об/мин, повторюсь, больше на шильдике ничего изначально, с завода, небыло
ИВ-98 - Вибратор электромеханический - это центробежные вибромеханизмы, в которых подводимая электрическая энергия преобразуется в энергию механических колебаний - вибрацию.
А что по Вашему двигателю? Дело в том, как Вы будете его подключать? Если по моей схеме я Вам могу посчитать, но уже завтра. Гляну в справочник похожий двигатель. Знаю что cosφ у двух одинаковых эл. двигателей по мощности, но с разными оборотами изменяется немного.
Если будете подключать по другой схеме, то соответственно под нее и должен быть расчет.
Обычно трехтысячники плохо запускаются от однофазной сети (двухполюсный), но Вы пишите что даже от руки запустился. Если при пуске не будет нагрузки, или будет не большая, то возможно что и пускового не понадобится. Будет запускаться и на рабочем.
sergiy7770
17.3.2011, 22:10
Цитата(serg80 @ 15.3.2011, 18:22)
А что по моему двигателю ИВ-98; 220/380; 2,8/1,6А; 2800об/мин, повторюсь, больше на шильдике ничего изначально, с завода, небыло
В справочнике Вашего вибратора не нашел, Ваш новее чем справочник
. К.П.Д. и cos φ выбрал из справочника асинхронных двигателей серии 4А. Для Вашего электродвигателя по мощности и оборотам: cos φ – 0,86 и η – 76%. Итого получаем мощность эл.двигателя – 0,7 кВт.
Для подключения в однофазную сеть вывода собрать треугольником. Мощность около 0,35 кВт. С рабочим конденсатором мощность около 0,5 кВт.
С раб = 29 мкФ – возьмите ближайшее значение,
С пуск = (30 – 90) мкФ – подключаем параллельно только для пуска (возможно не понадобится),
U конд. = 500 – 600 В.
Рабочий конденсатор бумажный, пусковой можно электролит.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.