Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Проблемы с подшипниками электродвигателей
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Alexey__
Трехфазные электродвигатели управляемые частотником.
При длительной работе на низких частотах серьезный перегрев.
Подскажите в чем проблема?
hiromant
Alexey__
на низких частотах вращения нет обдува двигателя. Необходимо пременить внешний обдув. Об этом пишут все производители частотников.
Влад
Г-н " hiromant" прав. От себя добавлю: когда будете менять двигатели (ничто не вечно), возьмите более мощные, проблема, скорее всего, отпадет.
сергей_абрамов
Цитата(Влад)
Г-н " hiromant" прав.  От себя добавлю: когда будете менять двигатели (ничто не вечно), возьмите более мощные, проблема, скорее всего,  отпадет.

Напверное имелось ввиду более металлоёмкие, сооветственно имеющие более высокую теплооотдачу. icon_lol.gif
Влад
Нет, просто более мощные. Это старо, как мир: более мощный двигатель ставят тогда, когда нужно стронуть большую нагрузку, когда двигатель должен работать в режиме частых пусков или реверса и т.д. и т.п. Примерно год назад я ставил ассинхронник, который работает в диапазоне ~(40 – 140)об. Прикинули, нужно 0,3-0,5кВТ, взяли 1кВТ, 1000об. (750 то ли не было, то ли очень дорого, не помню, а может и не знал). Ну греется градусов до 55, это не смертельно. У меня таких с десяток имеется (работающих на низких оборотах и потому повышенной мощности).
сергей_абрамов
Цитата(Влад)
Нет,  просто более  мощные. Это старо, как мир:  более  мощный  двигатель ставят тогда, когда  нужно  стронуть большую нагрузку, когда двигатель должен работать в режиме частых  пусков или реверса  и т.д. и т.п. Примерно год назад  я  ставил ассинхронник, который работает в диапазоне ~(40 – 140)об. Прикинули, нужно 0,3-0,5кВТ, взяли 1кВТ, 1000об. (750 то ли не было, то ли очень дорого, не помню, а может и не знал). Ну греется градусов до 55, это не смертельно.  У меня таких с десяток имеется (работающих  на  низких  оборотах  и  потому  повышенной  мощности).

Более мощный имелось ввиду наверное тахоходный, 750 оборотов и ниже.
Чем ниже частота вращения, тем больше мощи на валу электродвигателя. icon_wink.gif
Влад
Г-н «VIP» Извините, за резкость, Но я же пишу по русски: «Нет, просто более мощные». Если вам нужно 3000об., 2 кВт, а возьмете 3000об., 2,5 кВт, то, возможно, расход эл.энергии будет больше (и то, не всегда), но двигателю будет легче, и греться он будет меньше.
zuz1231
как я понял, проблемы с подшипниками. У нас то же нечто похожее. Слышал такое понятие "подшипниковые токи" именно применительно к двигателям с частотным преобразователем, что то связано с искаженной кривой напряжения и высокочастотными составляющими в нем. Кто поподробнее объяснить сможет?
Pavel2
Первав, и наверное определяющая причина перегрева -плохое охлаждение
(производительность вентилятора снижается в квадратичной зависимости от скорости).
Радикальный метод лечения - незавичимая вентиляция, во всех инструкциях по частотникам это указывается .
Нагрев подшипников от ВЧ составляющих имеет место, но например СИМЕНС рекомендует обращать на это внимание при мощностях более 7кВт.
Насколько я знаю - применяют двигатели с изолирующими вставками на подшипниках - но у нас спокойно работают обычные движки15 - 45кВт, на которые при модернизации поставили частотники, и ничего.
Для одного правда пришлось ставить автономный вентилятор.
zuz1231
У нас двигатель 400 кВт, что за изолирующие вставки в подшипники? Изоляция от статора? Или разрыв замкнутого кольца?
Pavel2
Как я понял, ставиться изолирующее кольцо на внешнюю обойму, чтобы ВЧ токи наведенные в статоре не протекали через подшипник.
Сам я таких движков не встречал, только слыхал что существуют.
Насколько оправдано их применение - наверняка фирма-изготовитель(тот же Сименс) будет настаивать, что это решает все проблемы и т.д..
Я не слышал пока нигде что это серьезная проблема, с которой сталкиваются многие пользователи.
hiromant гость
проблема с токами в подшипниках более теоретическая, чем практическая. Ведь подшипник плотно сидит в щитах и на валу и имеет хорошее охлаждение через них. А вот если сам двигатель полохо охлаждается - это другой разговор. Есть еще частота преобразования в частотниках. Чем она выше, тем меньше потери в преобразователе и двигателе. Еще есть необходимый диапазон регулирования. Если это насос или вентилятор - то ползучих скоростей практически не будет (в этом случае нужно просто отключить привод), если это конвеер или что то подобное, то двигатель нужно выбрать из минимально необходимого диапазона, а не ставить на масимальную скорость 1000 обмин двигатель 3000 обмин. Ведь есть же механические характеристики двигателей. И не надо надеятся, что некоторые привода при запасе мощности могут разогнать двигатель сверх номинальных скоростей (почти до 60 Гц) Это должно стать резервом, а не нормой.


hiromant
Гость
Г-ну Владу .
,,Нi -бiльш потужнiшi..
warneck
Цитата(zuz1231)
У нас двигатель 400 кВт, что за изолирующие вставки в подшипники? Изоляция от статора? Или разрыв замкнутого кольца?

двигатель у вас является взрывозащищенным и эти вставки используются для искрогашения в подшипниках,согласно госту Ex
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.