дмитрий740
19.1.2011, 16:59
Добрый день всем
я прочитал в книге что мощность на валу електродвигателя определяется по формуле
потребляемая мощность*кпд*((вольт*ампер)/1000)*кпд
по этой формуле у меня получилось что мой 3 кВт двигатель 220В, 12А и кпд=86, на валу выдаёт с секунду 16 кВт-22л.с. и крутящий момент в 163 Нм приоборотах двигатеря 950 в минуту
это вообще правильная формула?
DmitriyMon
4.2.2011, 20:50
Цитата(дмитрий740 @ 19.1.2011, 16:59)

Добрый день всем
я прочитал в книге что мощность на валу електродвигателя определяется по формуле
по этой формуле у меня получилось что мой 3 кВт двигатель
это вообще правильная формула?
А откуда у Вас, такие точные данные, что ваш двигатель потребляет 3кВт?
дмитрий740
4.2.2011, 21:16
замерял электросчетчиком
а почему 2 раза кпд? замеры делали при какой процентной нагрузке двигателя?
дмитрий740
4.2.2011, 22:55
2 раза кпд потомучто так указано в формуле в книге а замеры двигатель работал в холостую без нагрузки
т.е. у вас двигатель сам по себе потребляет 3 кВт? буду рыть, давно таких на 220 не встречал( в холостом ходу)
а по формуле получается, что двигатель выдает почти 6 кВт - кпд не может быть 86, только 0,86. если вы пишите в процентах, то еще должны разделить на 100.
а что паспорт говорит?
дмитрий740
4.2.2011, 23:22
я завтра отсканирую и выложу скан из книги посмотрите может я чо недопонимаю
вы бы и данные двигателя полные прислали
дмитрий740
4.2.2011, 23:30
на счет данных табличка почти стёрта я сам очень долго пытался понять что там написано чуть глаза не повыпадали
а тип двигателя хотя бы? присылайте тоже фото, попробуем разобраться
дмитрий740
4.2.2011, 23:48
тип двигателя S
а табличку я только што пошол посматрел двигарель отписочили и покрасили так что данные остались только те чтоя записывал пол года назат
все имеют букву S - это режим работы. главное, какая цифра стоит опосля, по ней и определяется конкретный режим работы
дмитрий740
4.2.2011, 23:56
а 1
а 1? больше ничего? а краску отскоблить никак? иногда данные просто выбиты, а не напечатаны
дмитрий740
5.2.2011, 0:03
не там краской написано было
а те, у кого покупали, сказать тип двигателя не могут?
дмитрий740
5.2.2011, 0:21
дело в том что его не покупали а прихватизировали через забор на заводе
а невозможно узнать, как он там числился до прихватизации?
дмитрий740
5.2.2011, 0:27
та вы чо там такой кипиш после этого был
главное за двигатель кипиш подняли а когда кировец с теретории завода испарился это нармально только охронника пожурили
понятно)) я сейчас не смогу оказать более квалифицированную помощь, обращусь на след. неделе к своим преподам в универе. так что в течении недели отпишусь. если данных будет маловато, то и об этом напишу
DmitriyMon
5.2.2011, 0:36
А, что по сечению провода обмотки двигателя, разве нельзя определить?
а количество витков? и слоев?
и обмотка кого - статора или ротора?
DmitriyMon
5.2.2011, 0:45
Цитата(belok5 @ 5.2.2011, 0:37)

а количество витков? и слоев?
А если известны габаритные размеры, сечение провода, рабочее напряжение и в добавок обороты, то количество витков и слоёв не имеет значения.
не вопрос, формулу в студию
как я понял, обороты расчетные, а угадать сечение - при нормативной разнице в десятые миллиметры - будет крайне тяжело
DmitriyMon
5.2.2011, 1:18
Рэ=Рм/кпд.,
где Рэ - мощность электрическая (кВа)
Рм - мощность механическая (кВт) - как раз та, что пишется на шмльдике двигателя.
кпд - если использовать по прямому назначению, то с шильдика.
Похоже двигатель на 110В
Он случайно не покраснел при экспериментах

.......
данные шильдика - как я понял - закрашены
а где в формуле сечение провода обмоток?
само собой, что мощность на валу равна мощности электрической минус потери в двигателе(кпд)
а почему на 110? от 220 ведь крутится?
DmitriyMon
5.2.2011, 2:01
Шильдик закрашен

, а почему от 220В крутят
Двигатель какой - ?
С какого оборудования сняли - ?
Есть ли признаки перемотки двигателя - ?
Есть асинхронные, синхронные......?
Однофазные, трёхфазные.....?
В какую сеть подключали?
В одно или трёхфазную ....?
Звезда треугольник или .......?
Замеры надо было снимать не счётчиком (который, скорее всего, нуждается в токовых трансформаторах), а амперметром, заведомо исправным!
Двигатель на холостом ходу потребляет копейки, если конечно подшипники не пережаты, нет межвиткового ну и т.д.
Потребление 3кВт на холостом ходу ? Наводит на дурные мысли.
Это серьёзная нагрузка на вал двигателя и на электрическую сеть.
Спокойной Всем ночи!
сергей_абрамов
5.2.2011, 3:04
Определить можно по размерам статорного железа. Для этого надо разаобрать , замерить длину статорного железа, диаметр внутренний статорного железа. Оброты можно определить по схеме и ли с помощью тахометра. Если двигун не был в ремонте, на рбмотке как правило прикреплена бирка с типом двигателя. по ней то же можно определить параметры .
Формула как писалось раньше это P = Pп * КПД,
P - мощность на валу
Pп - мощн. потребляемая
КПД - у вам 87%, это значит 0.87, если подставлять в процентах, тогда формула: P = Pп * КПД / 100.
DmitriyMon
5.2.2011, 10:00
Цитата(сергей_абрамов @ 5.2.2011, 3:04)

Определить можно по размерам статорного железа. Для этого надо разаобрать , замерить длину статорного железа, диаметр внутренний статорного железа. Оброты можно определить по схеме и ли с помощью тахометра. Если двигун не был в ремонте, на рбмотке как правило прикреплена бирка с типом двигателя. по ней то же можно определить параметры .

Цитата(Looking @ 5.2.2011, 9:35)

Формула как писалось раньше это P = Pп * КПД,
P - мощность на валу
Pп - мощн. потребляемая
КПД - у вам 87%, это значит 0.87, если подставлять в процентах, тогда формула: P = Pп * КПД / 100.
Хорошее дополнение!
Но у него ток ХХ заоблачный, для двигателя, который через забор перекинули, так что проблема не в формуле, она-то здесь нужна в последнюю очередь...
надо просто ток замерить токовыми клещами( а не счетчиком) непосредственно у двигателя в момент ХХ. ибо действительно, 3 кВт для движка многовато. либо размер его такой, что его на том кировце и вывозили
дмитрий740
5.2.2011, 12:36
хватит вам про двигатель вопрос был про формулы
вот формулы из книги
странная формула расчета, честное слово. U*I - это ведь тоже мощность сети, поэтому почему она там дважды, непонятно. я уж молчу про 2 кпд. единственное, могу предположить, что в книге опечатка, и пропущен знак равно после первого кпд - для разложения формулы на мелкие составляющие, как на второй картинке
рассчитайте лучше по указанной формуле: мощность на валу равна мощности сети умноженной на кпд
дмитрий740
5.2.2011, 15:11
насколько я помню со школы что кВт это активная мощность, а В*А реактивная мощность и она примерно на 30% выше активной
или я чото путаю
Цитата(дмитрий740 @ 5.2.2011, 11:36)

вот формулы из книги
Формула неправильная. Очепятка там. Метранпаж пьян был... Прощёлкал знак =.
А если клещами мерить, то еще косинус придётся в форулу добавить.
Цитата(дмитрий740 @ 5.2.2011, 15:11)

насколько я помню со школы что кВт это активная мощность, а В*А реактивная мощность и она примерно на 30% выше активной
или я чото путаю
ВольтАмперы - полная мощность, равная корню суммы квадратов активной и реактивной мощностей. связаны все эти величины через синус и косинус, и размерность их друг относительно друга зависит от того, что за приемник ЭЭ
а реактивка измеряется в ВАрах - ВольтАмперы реактивные
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.