Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Двигатель АИР 160М2
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Промышленные сварочные устройства


Mihail2179
Купили новый двигатель на систему отопления в котельную, установили. Через 20 мин буквально раскаляется и ротор и крышка подшипника и сам движок, короче все кроме крышки с проводкой и вентилятора. В чем может быть причина?
ЛЕША
Цитата(Mihail2179 @ 20.12.2010, 16:39) *
Купили новый двигатель на систему отопления в котельную, установили. Через 20 мин буквально раскаляется и ротор и крышка подшипника и сам движок, короче все кроме крышки с проводкой и вентилятора. В чем может быть причина?


Марку насоса узнать бы... А то вдруг не соответствует. Какова мощность двигателя? А ток замеряли токовымы клещами? Короче чтобы что-то посоветовать надо побольше информации.
сергей_абрамов
Цитата(Mihail2179 @ 20.12.2010, 12:39) *
Купили новый двигатель на систему отопления в котельную, установили. Через 20 мин буквально раскаляется и ротор и крышка подшипника и сам движок, короче все кроме крышки с проводкой и вентилятора. В чем может быть причина?

Причин может быть великое множество..
Для начала проведите ревизию коммутационной апаратуры.
Удачи
andival
А положение установки проверили? Некоторые типы таких движков работают в строго определенном положении. Иначе начинают греться. На корпусе должна быть маркировка. И может вы зря панику поднимаете. 60-70С для них это нормально.
CTALKEP
Цитата(andival @ 20.12.2010, 23:14) *
А положение установки проверили? Некоторые типы таких движков работают в строго определенном положении. Иначе начинают греться. На корпусе должна быть маркировка. И может вы зря панику поднимаете. 60-70С для них это нормально.

Да это уже на предельную температуру отключения похоже (60 град), где установлены пермопары возле подшипников.

Mihail2179
PS как определили что ротор раскалился? Может статор?
АИР 160 максимум на 20-25кВт тянет по 0,4кВ. Для него мне кажется такая температура это много. Если работает в полнофазном режиме, нет перегруза, подшипники в норме, то остается только вариант что железо статора хреновое. Ну еще может быть витковое замыкание, но там токи большие и неравные по фазам.
andival
Цитата(CTALKEP @ 20.12.2010, 12:59) *
Да это уже на предельную температуру отключения похоже (60 град), где установлены пермопары возле подшипников.

Mihail2179
PS как определили что ротор раскалился? Может статор?
АИР 160 максимум на 20-25кВт тянет по 0,4кВ. Для него мне кажется такая температура это много. Если работает в полнофазном режиме, нет перегруза, подшипники в норме, то остается только вариант что железо статора хреновое. Ну еще может быть витковое замыкание, но там токи большие и неравные по фазам.

История была, правда с другим типом. Вначале постаили не так , вертикально -грелся. Спросил спеца. Сказал перевернуть. Все равно грелся, пробегал два дня, ничего не добился. Плюнул, оставил как есть до пожара. Ничего, полтора года уже работает. Температура 60-70. (ИМХО)
Mihail2179
Цитата(CTALKEP @ 20.12.2010, 21:59) *
Да это уже на предельную температуру отключения похоже (60 град), где установлены пермопары возле подшипников.

Mihail2179
PS как определили что ротор раскалился? Может статор?
АИР 160 максимум на 20-25кВт тянет по 0,4кВ. Для него мне кажется такая температура это много. Если работает в полнофазном режиме, нет перегруза, подшипники в норме, то остается только вариант что железо статора хреновое. Ну еще может быть витковое замыкание, но там токи большие и неравные по фазам.

На холостом ходу (отсоединен от насоса) немного нагревается только вал с установленной на ней полумуфтой (может это нормально я не знаю), а крышка и ребра двигателя по сути холодные, это примерно после 2,5 часов работы. А вот как только ставим под нагрузку через 20 мин запах нагревающейся новой краски и очень горячая крышка подшипника, ребра двигателя. Это может быть из-за параметров сети (перекос и т.д.)? А так же что подключен звездой (т.е. не развивает полную мощность и не справляется с нагрузкой)?
ALEKS56
Цитата(Mihail2179 @ 20.12.2010, 15:39) *
Купили новый двигатель на систему отопления в котельную, установили. Через 20 мин буквально раскаляется и ротор и крышка подшипника и сам движок, короче все кроме крышки с проводкой и вентилятора. В чем может быть причина?

Мне кажется для начала нужно замерить ток и напряжение ,а потом делать выводы.Может быть достаточно уменьшить подачу насоса путём прикрытия задвижки.При большой подаче и ток большой.У меня был случай аналогичный.Оказалось ослабла гайка крепления крыльчатки насоса При отключенном насосе это незаметно,а при включении на входе насоса создаётся разряжение и крыльчатка сдвигается в сторону всасывания и работает как дисковый тормоз,мотор начинает грется.А выключишь-вал проворачивается нормально.Но это я для примера .А так нужен шильдик с данными двигателя,фактическим током и напряжением.
сергей_абрамов
Цитата(Mihail2179 @ 21.12.2010, 7:19) *
На холостом ходу (отсоединен от насоса) немного нагревается только вал с установленной на ней полумуфтой (может это нормально я не знаю), а крышка и ребра двигателя по сути холодные, это примерно после 2,5 часов работы. А вот как только ставим под нагрузку через 20 мин запах нагревающейся новой краски и очень горячая крышка подшипника, ребра двигателя. Это может быть из-за параметров сети (перекос и т.д.)? А так же что подключен звездой (т.е. не развивает полную мощность и не справляется с нагрузкой)?

Проверьте как подключен двигатель, 220/380 или 380/660 , если не сможете определится как подключено, замерьте ток на холостом режиме, если ток подозрительно мал, то неправильно подключили в БРНО, если ток нормальный и двигатель не греется скореее всего зихер в насосе, или в монтаже двигуна, нет например соосности.
Удачи.
Mihail2179
Цитата(ALEKS56 @ 21.12.2010, 12:03) *
Мне кажется для начала нужно замерить ток и напряжение ,а потом делать выводы.Может быть достаточно уменьшить подачу насоса путём прикрытия задвижки.При большой подаче и ток большой.У меня был случай аналогичный.Оказалось ослабла гайка крепления крыльчатки насоса При отключенном насосе это незаметно,а при включении на входе насоса создаётся разряжение и крыльчатка сдвигается в сторону всасывания и работает как дисковый тормоз,мотор начинает грется.А выключишь-вал проворачивается нормально.Но это я для примера .А так нужен шильдик с данными двигателя,фактическим током и напряжением.

Двигатель АИР 160М2, треугольник/звезда, напряжение 380/660, ток 36,6/20,9 - это то что на шильдике. Сейчас подключен звездой, т.е насколько я понимаю на каждой обмотке 220В, а между фазами 380В. Интересно то что замеры под нагрузкой показали, что перекоса нет, а вот напряжение 420В и ток 28А, мое мнение это многовато.

Цитата(сергей_абрамов @ 21.12.2010, 13:51) *
Проверьте как подключен двигатель, 220/380 или 380/660 , если не сможете определится как подключено, замерьте ток на холостом режиме, если ток подозрительно мал, то неправильно подключили в БРНО, если ток нормальный и двигатель не греется скореее всего зихер в насосе, или в монтаже двигуна, нет например соосности.
Удачи.

Насколько я понимаю подключен 220/380, на холостых не греется, правда на холостом ничего не замеряли. Соединение двигателя и насоса на гибкой сцепке (ремнями).
gomed12
Переключайте срочно на треугольник.
ALEKS56
При напряжение 380/660 на шильдике, в сети 380 двигатель подключается треугольником,так как обмотка фазы рассчитана на 380вольт. Согласен с предыдущим спецом.
Andrey59
При подключении звездой обмотка расчитана на подачу 660В, при подаче 380 она чтобы выйти на свою мощность гребет ток в 1,7 раза больший так что ему при звезде не долго осталось
Гость_mikhail2179_*
Завтра пойду додалбливать электриков что б переключили на другую схему, а то они мне сегодня сказали, что шильдик это ерунда и всю свою сознательную жизнь подключают звездой, а если подключать треугольником то движок сгорит.
designman
Я бы этих электриков уволил на хрен даже без выходного пособия...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.