Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Как определить КЗ в незаряженном АКБ?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


grab
Имеем не заряженный и не заполненный электролитом АКБ. Естественно тестер показывает по нулям. Нужно перед посстановкой АКБ на зарядку определить нет ли в нем КЗ.
Как быть?
Roman D
А омметром?
Grab
Я так понимаю если омметр покажет большое значение - значит КЗ?
Roman D
Цитата(Grab @ 19.12.2010, 12:58) *
Я так понимаю если омметр покажет большое значение - значит КЗ?

Наоборот, если малое. То есть сухой аккумулятор должен показать мегомы.
А в чём проблемы? Электролита жалко? Заливаем все банки, щупаем. Если начали греться без всякого заряда - явно кандидаты на утилизацию. Ну и если напряжение равно нулю или заметно меньше прочих...

Кто производитель аккумуляторов? И что за тип?
Grab
icon_biggrin.gif Дело в том, что производитель есть я (работаю оператором на заводе АКБ). Проблемма в том, что для зарядки и заливки АКБ электролитом используется немецкий модуль INBATEC, который позволяет одновременно заряжать и завливать электролит в 180 грузовых АКБ. Но так как модуль не российского производства, естественно он натыкан различными датчиками, которые ежели чёго нитак отрубают всю систему нафиг. Так вот и получается, что если в одном из 180 АКБ имеется КЗ- происходит отключение всего модуля. Система просто сообщает о разности напряжений (какой именно АКБ замкнуло несообщается). Усугубляется это всё тем, что перед зарядкой система заливает во все 180 АКБ электролит, а уж потом начинает заряжать. Т.е. если своевременно не найти где КЗ, то примерно через два часа получим 180 мертвых АКБ (в незаряженных АКБ происходит сульфатация). Технологам пока не до этой проблеммы пытаюсь решить сам.
Grab
Да и кстати вольтметр на всех АКБ залитых электролитом, но не заряженных показывает 0 вольт.
Гость_ez81_*
Да линия требует вмешательства российских кулибиных ,нужно делить на секции (по контролю тока зарядки ) ставить амперметры в разрыв секций к примеру по 10акб амперметр и так далее проще будет искать по току потребления . А кз между пластить на сухую нереально выявить ,тем более они акб уже запаяны. Кстати вы не на курском заводе работаете? У нас в россии тюмень да курск токо и остались. Балаково похерили,в волгограде занимались изготовлением корпусов карболитовых но тоже все похерилось.
Grab
Работаю на заводе Тубор. В Нижегородской области. г. Бор.

В выше написанном немного не точно выразился. Система разбита на 12 ячеек. по 15 акб. Таким образом круг поиска сужается до 15 акб. И кстати искать КЗ приходится не в сухом, а уже в залитом акб, но ещё не заряженном. Может всё же есть выход?

Может всё же внутреннее сопротивление должно отличатся?


Сейсчас проблемма решается не очень рациональным способом - при аварийной остановки системы, все 15 акб из ячейки в ручную переносят на зарядные столы российского производста (а им пофигу на все КЗ,они работают , просто в акб с КЗ электролит кипит их сразу можно выявить). Но ведь это не решение. icon_sad.gif
Roman D
Цитата(Grab @ 19.12.2010, 14:26) *
Да и кстати вольтметр на всех АКБ залитых электролитом, но не заряженных показывает 0 вольт.

Те аккумуляторы, что мне попадались, показывали больше.

Цитата
используется немецкий модуль INBATEC,
Как я понимаю, этот. Странные эти немцы. Продают комплекс с такими косяками.

Я бы подключил к аккумуляторам (к каждому) систему, замеряющую напряжение на каждом. Понятное дело, 360 проводов и столько же крокодилов - это ужас. Но в принципе можно сделать: 180 чипов, 360 крокодилов и три провода - плюс, минус и данные. Мож, я ошибаюсь, но есть такая микросхема DS2438, специально заточенная под мониторинг аккумуляторов по напряжению и температуре. Производство Dallas/Maxim, работает по протоколу 1Wire. вся эта колбаса работает на контроллер шины, затем передающий данные на комп. ПО вроде бы бесплатное.

Но сначала я бы немцев напряг!
Grab
Почти тот, у нас модуль несного другой, они пож заказ делали специально. А немцы на этот вопрос отвечают очень просто - делайте качественные аккумуляторы без КЗ. Типо у нас в Германии вообще таких случаев нет))) И в принципе он прав. Т.к. из нового оборудования на заводе только INBATEC
Roman D
Цитата(Grab @ 19.12.2010, 16:44) *
А немцы на этот вопрос отвечают очень просто - делайте качественные аккумуляторы без КЗ.

Вот гады немцы убили брата Ваську и выпить не с кем...
А разве технология Exide не подразумевает это (отсутствие КЗ)? ...Понятно, конечно... Всё с поправками на родную страну; но, видимо, придётся прозванивать каждую банку. Но это же не выход! icon_sad.gif
Grab
Да видимо так и будем перетаскивать в ручную аккумуляторы с супер-пупер современного модуля зарядки на наши старенькие российские зарядные столы.((((
Хотели как лучше, а получилось как всегда(
Гость_ez81_*
А роман д правильно предложил в первом посту по оммическому сопротивлению определять ,взять партию исправных замерить омы вывести среднее значение ,все что будет меньше выкидываем из партии и разбираем. -Перетаскивать все квадратные аккумуляторы не надо их лучше катать. -
Roman D
В любом случае придётся (временно, до разрабртки новой технологии) ввести дополнительную технологическую операцию - контроль исправности; уж коли технологи мышей не ловят (в шею их, в шею!).И поставить на эту операцию тех самых технологов - пусть хоть тут пользу приносят.

ИМХО я бы устроил некий переходный период: мерил бы сопротивление банок до и после заливки, наработал статистику; и уже после этого выбрал способ отбраковки. Проще всего было бы отлавливать брак ещё до сборки, когда пластины ещё не в банке.
А что, анализ брака не ведётся?
Гость_ez81_*
Роман д на стадии до упаковки в корпус не верно, весь брак происходит от монтажа и закупорки в корпус ,ставят сеточки, мусор между пластин и т.д. -брак только после заливки виден. Думаю Грэйб подтвердит.
ALEKS56
Цитата(Grab @ 19.12.2010, 16:25) *
Работаю на заводе Тубор. В Нижегородской области. г. Бор.

В выше написанном немного не точно выразился. Система разбита на 12 ячеек. по 15 акб. Таким образом круг поиска сужается до 15 акб. И кстати искать КЗ приходится не в сухом, а уже в залитом акб, но ещё не заряженном. Может всё же есть выход?

Может всё же внутреннее сопротивление должно отличатся?


Сейсчас проблемма решается не очень рациональным способом - при аварийной остановки системы, все 15 акб из ячейки в ручную переносят на зарядные столы российского производста (а им пофигу на все КЗ,они работают , просто в акб с КЗ электролит кипит их сразу можно выявить). Но ведь это не решение. icon_sad.gif

Если аккумуляторы в ячейки(15шт) соединены последовательно,то можно на эту ячейку,предварительно отключив от немецкого зарядника,подать вольт 100-150 от переносного источника и замерить напряжение на каждой батарее,не разбирая схему.Замкнутая батарея покажет меньшее напряжение и сразу будет видно. Можно и меньшее напряжение подать-главное увидеть разницу напряжений на аккумуляторах. Обычно при зарядке батареи соединяются последовательно. Но если допустить ,что у вас может быть параллельное соединение(что мало вероятно) нужно так же отключить от немца,взять источник вольт 10-15 и по очереди подключать его к каждому аккумулятору отдельно.Где замкнутая банка,там будет больший ток. ВСЁ ЛЕГЧЕ,ЧЕМ ТАСКАТЬ ВСЕ 15 ШТУК.
gomed12
Необходимо заглянуть в ПТЭЭП, Приложение 3, табл.5 Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Roman D
Цитата(Гость_ez81_* @ 19.12.2010, 20:38) *
Роман д на стадии до упаковки в корпус не верно, весь брак происходит от монтажа и закупорки в корпус ,ставят сеточки, мусор между пластин и т.д. -брак только после заливки виден. Думаю Грэйб подтвердит.

Производством кумуляторов не занимался, только из запуском в работу. Живые трупы попадались в количестве 2-3%. как правило, по причине осыпания пластин из-за ударов при транспортировке (по-видимому). Правда, мои данные относятся к другому типу батарей. Hoppecke, BAE, Exide не давали пока осечек.

Цитата
подать вольт 100-150 от переносного источника

Эта если имеется в этом, виду, на банку сколько вольт?
ALEKS56
Цитата(Roman D @ 19.12.2010, 23:12) *
Производством кумуляторов не занимался, только из запуском в работу. Живые трупы попадались в количестве 2-3%. как правило, по причине осыпания пластин из-за ударов при транспортировке (по-видимому). Правда, мои данные относятся к другому типу батарей. Hoppecke, BAE, Exide не давали пока осечек.


Эта если имеется в этом, виду, на банку сколько вольт?

На всю цепочку из 15 штук.Так как они новые,сопротивление у исправных аккумуляторов должно быть примерно одинаковым,отсюда и напряжение на каждом тоже одинаковое.Если у одного банка закорочена-на ним будет меньшее напряжение.Ну конечно напряжение должно быть постоянным. А почему 150вольт,да для простоты проверки. -вольтметра цепляем на-аккумулятора и измеряем напряжение щупом+.Каждый аккумулятор дает прибавку примерно 10 вольт-150/15=10. Например-и 1=10.-и 2=20.-и 3=27. Значит надо на 3 обратить внимание. и так далее. Можно на каждом отдельно измерять,это немного подольше.Ну в общем принцип такой.
BR2009
За время подачи напряжение на линейку АКБ до срабатывания защиты измерите напряжение на каждом АКБ.

Вероятно, доработка дороже, чем носить АКБ.
Grab
Цитата(BR2009 @ 20.12.2010, 11:11) *
За время подачи напряжение на линейку АКБ до срабатывания защиты измерите напряжение на каждом АКБ.

Вероятно, доработка дороже, чем носить АКБ.


Это не реально защита срабатывает моментально. А после остановки напряжение везде 0В. Т.к. их не секунды не заряжали.

Видимо действительно нужен мегаомметр с подачей напряжения 1000В, т.к обычный ничерта непоказывает. Обещали дать какой то суперский омметр из лаборатории. Ждёмс.....
BR2009
Это не реально защита срабатывает моментально.---- измерте время подберите компаратор .
Можно ограничить ток на время измерения и т.д.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.