Цитата(Гость_Михаил_* @ 15.11.2010, 0:58)
Помогите !
1.Как пускают постоянный ток и что делает пусковой реостат?
Замыкают цепь питания через последовательно включённый реостат (с плавной или ступенчатой регулировкой).
Прежде всего надо уяснить, что электрическая машина постоянного тока - это одновременно
и двигатель, и генератор. То есть при вращении якоря и при наличии тока в обмотке возбуждения (магнитного потока в статоре) в якоре образуется электродвижущая сила, обратная по направлению питающему напряжению.
Например, для некоторого двигателя, питающегося напряжением 120 вольт, якорь которого вращается вхолостую с частотой 5000 оборотов в минуту, противо-ЭДС может достигать значения 100-110 вольт.
Сила тока, потребляемого двигателем в таком режиме, определяется отношением разности питающего напряжения и противо-ЭДС к сопротивлению обмоток этого двигателя. Если сопротивление равно 20 Ом, а противо-ЭДС равна 110 вольт, получаем (120-110)/20 = 0,5 ампера.
Если мы подадим 120 вольт непосредственно на двигатель, якорь которого не вращается (противо-ЭДС отсутствует), получим: 120/20=6 ампер, то есть в 12 раз больше. Если якорь двигателя не будет свободным, а будет связан с каким-нибудь механизмом или маховиком, то двигатель скорее всего сгорит (или выбьет защиту). Более мощный двигатель в таких условиях просто будет представлять собой короткое замыкание для источника тока.
Поэтому при пуске мощных электродвигателей в цепь якоря вводится пусковой реостат, который затем плавно или ступенчато выводится по мере разгона якоря (нарастания противо-ЭДС).
Цитата(Гость_Михаил_*)
2.Как провести реверс двигателя постоянного тока ?
Остановить, переключить выводы якоря, ввести пусковой реостат, произвести пуск обычным способом.
Выводы обмотки возбуждения для реверса не переключют, чтобы не перемагничивать всю магнитную систему двигателя.