Цитата
2.1.38. Потребитель, имеющий на балансе маслонаполненное оборудование, должен хранить неснижаемый запас изоляционного масла не менее 110% объема наиболее вместимого аппарата.
Накануне нас посетила грозная "хозяинская" комиссия, которая активно справлялась о том, чего,
сколько, и зачем нам нужно. На настораживающий вопрос - "А для чего у вас в годовой НЗ забито трансформаторное масло на многие сотни тысяч рублей" - наши шефы, раздуваясь от чувства собственного достоинства, показали знание пункта 2.1.38 ПТЭЭП. К сожалению, аудиторы скептически отнеслись к такому ответу и к Правилам вообще, и потребовали другого, подробного обоснования - для чего столько масла? На тот случай, если ночью хулиганы дырку в днище сделают? Это невозможно, ибо территория охраняется. Помимо этого у нас на ОРУ есть ДЭМы, пусть они дыры и затыкают; ведь до их появления на агрегате по факту срабатывания защиты на сигнал навряд ли все 60 тонн уйдут под землю.
Мжет, для этого:
Цитата
2.1.41. Трансформатор (реактор) должен быть аварийно выведен из
работы при.......необходимости немедленной замены масла по результатам лабораторных анализов.
?Отбор масла на ХАРГи и ФХАМы производится для головных трансов ежегодно, для проблемных трансов еще чаще. Следует отметить, что множественные тонны масла одномоментно не могут испортиться. Даже если ХАРГ/ФХАМ будут неприятными, то масло можно подвергнуть обработке (кстати, НЗ тоже надо периодически обрабатывать,а на это тоже списывается бабос). Но, главная предъява по п. 2.1.41: даже если анализы никудышные (и после обработки параметры масла не восстановились), то какой смысл менять масло, когда надо в первую очередь вскрывать саму железяку и решать ее дальнейшую судьбу?работы при.......необходимости немедленной замены масла по результатам лабораторных анализов.
Итак, джентльмены, предлагаю ответить на вопрос устами младенца: для чего столько масла? Спасибо за внимание.