Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: определение межвиткового замыкания двиг. 6кВ
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


AndreyDAP
Подскажите пожалуйста способы определения межвиткового замыкания обмоток статора, электродвигателя 6 кВ.

Все дело в том, что у нас на предприятии имеются эл.двигатели ~340кВт мощности, 6 кВ, синхронные.
Настал прекрасный момент, а эксплуатируются они с 1978 года, и начали вылезать всякие мерзости; то возбуждение скачет(ток), то греется, то еще чего.... А в последнее время начали проявляться такие случаи, как отключение по максимальному току, и приборы вроде все есть, в смысле, ток контролируется, и релейная защита исправна... правда засеч момент отключения не удовалось. В общем решено было двигатель испытать., и не могу найти себе ни какого объяснения:
-Изоляция 300 ОМ
-по постоянному току обмотки в норме
-индуктивность в норме
-???начиная испытывать ~ поднимаю до 10 кВ утечка "бешанная", даже при номинальном 6кВ, проблемка ещё в том, что схема обмоток не разборная, так вроде проще бы было.., (даже разряды по короне видно)
-пробовал = постоянку подавать, утечки нет, ВСЁ ХОРОШО.????(разрядов нет)

Вот и закралась в голову мысль о МЕЖВИТКОВОМ КЗ.
Еще начальник достаёт - мол, если есть КЗ прожеч можно....будет видно, (а как если относительно корпуса ИЗОЛЯЦИЯ отличная)

Помогите кто чем может:)
Гость_ez81_*
Вы пишите об измерение сопротивления обмоток постоянному току, что у вас в норме и тут-же задаете вопрос о КЗ витках icon_smile.gif А с сетью 6кВ все в порядке если менее 6кВ то по току может отшибать релейка . Было в практике такое.
AndreyDAP
я имею в виду не прямое КЗ, а например коронирующие разряды в изоляции,(где происходит нагрев и т.п. процессы) двигатель срабатывает на отключение, примерно через равный промежуток времени 50 мин....
от сюда и мысли о межвитковом "КЗ"

с линией всё в порядке,опыт испытаний "огромный" icon_smile.gif
и с сетью всё в порядке !!! ( два одинаковых двигателя работают с одной сетью, неполадки в ОДНОМ)

?????????????
?если известно, подскажите какая должна быть величина тока утечки при испытании повыш.напр. промышленной частоты обмоток эл.двиг.?

СПАСИБО.
prude
то возбуждение скачет(ток), почему выяснили?
придется выяснять откуда идет сигнал на отключение

Повышенным не делал хватало мегера, кз было по высокой- оставались следы.

~340кВт мощности, 6 кВ, не нашел такого в справочниках
Гость_ez81_*
Величина тока утечки не нормируется, и зависит от сопротивления изоляции ,напряжение испытания 10,5кВ по РД для вашего движка, так омическое сопротивление обмоток одинаково?? еще механическую часть проверьте может эд стало трудно вращать железяку.РS подсушите движок 300мом маловато, а по току возбужения по фазно одинаково?
prude
при испытании пром. частоты,
цитирую. коронирующие разряды во внимания не принимаються. пробой изоляции характерезуеться резким и устойчивым спадением испытательного напряжения, перекрытие скользящими разрядами. испытываете повышенным в теч 1мин снижаете до номинального отходите в сторону и наблюдаете в течении 5 мин. за коронирующими разрядами. если скользящий не прошел то все в порядке.
при испытании необходимо снять статор с ротора.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.