В сварочном полуавтомате ПДГ-185 пробиты тиристоры BTW67-1000 (включены встречно-параллельно питают транс сварки при нажатии кнопки на горелке) незнаю как сказать, но при нажатии на гашетку и пытаясь произвести сварку ток ХХ=40А и проволка только греется, если включить транс мимо тиристоров то ток ХХ=2А и проволока не греется а горит дуга, заменил их нашими Т142-50-15, схемы нет, и попутно заменил на плате управления, выгоревший маленький, черный наверное резистор (в паралельном канале такой же,размером 1мм*3мм на нем написано 111 и сопротивление 111 Ом) но питание на транс не идет (проволка подается, газ идёт), помогите, подскажите возможные пути поиска неисправности, может схема у кого есть, сам третий день инет рою не могу найти. Заранее благодарен.
DmitriyMon
20.8.2010, 13:41
Для начала, надо проверить работоспособность аппарата в целом без тиристоров.
Отключаем тиристоры (совсем).
подключаем вместо них Баластник cварочный типа РБ
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаи пробуем поварить.
Таким образом восстанавливаем работу сварочного аппарата по упрощённой схеме, что даёт время для всяких мыслей по ремонту схемы управления.
tesla77.7
20.8.2010, 17:01
Цитата(DVX33 @ 19.8.2010, 22:37)
В сварочном полуавтомате ПДГ-185 пробиты тиристоры BTW67-1000 (включены встречно-параллельно питают транс сварки при нажатии кнопки на горелке) незнаю как сказать, но при нажатии на гашетку и пытаясь произвести сварку ток ХХ=40А и проволка только греется, если включить транс мимо тиристоров то ток ХХ=2А и проволока не греется а горит дуга, заменил их нашими Т142-50-15, схемы нет, и попутно заменил на плате управления, выгоревший маленький, черный наверное резистор (в паралельном канале такой же,размером 1мм*3мм на нем написано 111 и сопротивление 111 Ом) но питание на транс не идет (проволка подается, газ идёт), помогите, подскажите возможные пути поиска неисправности, может схема у кого есть, сам третий день инет рою не могу найти. Заранее благодарен.
Проверти есть ли напряжение на управляющих электродах тиристоров во время сварки. Не забывайте про безопасность.
Привет, баластника нету, а без тиристоров варит хорошо. Сегодня повесил клещи на первый тиристор, ток=5А, на второй ток=0. подозреваю что сгорел транзитор управления второго тиристора, но у этого транзитора почему то 4 вывода...
tesla77.7
20.8.2010, 22:32
Можно полюбопытствовать какая у вас регулировка тока электронная, ступенчатая отводами или какая другая?
Так же может быть сохранилась маркировка на той детали с четырьмя выводами.
Цитата(tesla77.7 @ 20.8.2010, 22:32)
Можно полюбопытствовать какая у вас регулировка тока электронная, ступенчатая отводами или какая другая?
Так же может быть сохранилась маркировка на той детали с четырьмя выводами.
Регулировка отводами с первички, маркировка: первая строка PH34, вторая строка BCP68.
DmitriyMon
21.8.2010, 2:07
Цитата(DVX33 @ 21.8.2010, 1:34)
Регулировка отводами с первички, маркировка: первая строка PH34, вторая строка BCP68.
Это транзюк NPN
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Всем привет, у нас в городе таких BCP68 транзисторов и их замены CBCP68, STN715 нет.
Подскажите чем их еще можно заменить, они управляют тиристорным ключом на 220 вольт, подключают транс на время сварки.
tesla77.7
23.8.2010, 20:18
Цитата(DVX33 @ 23.8.2010, 18:03)
Всем привет, у нас в городе таких BCP68 транзисторов и их замены CDCP68, STN715 нет.
Подскажите чем их еще можно заменить, они управляют тиристорным ключом на 220 вольт, подключают транс на время сварки.
Привет, по отзывам этот транзистор плохо поддаётся замене аналогом. Вот список:
BCP68-10
BCP68-16
BCP68-25
BCP68T1
STN715
CBCP68,
последний лучший вариант замены.
Цитата(tesla77.7 @ 23.8.2010, 20:18)
Привет, по отзывам этот транзистор плохо поддаётся замене аналогом. Вот список:
BCP68-10
BCP68-16
BCP68-25
BCP68T1
STN715
CBCP68,
последний лучший вариант замены.
Спасибо за ответ, но этих транзюков даже в катологе нет у наших продавцов (г. Оренбург), еще есть варианты?
tesla77.7
23.8.2010, 20:39
Пока других вариантов не нашёл но поищу.
Цитата(tesla77.7 @ 23.8.2010, 20:39)
Пока других вариантов не нашёл но поищу.
Может есть компьютерная прога с базой данных по транзистрам, и там подобрать российские аналоги (по вольтажу и току), ведь они работают как ключи.
tesla77.7
23.8.2010, 23:04
Цитата(DVX33 @ 23.8.2010, 23:48)
Может есть компьютерная прога с базой данных по транзистрам, и там подобрать российские аналоги (по вольтажу и току), ведь они работают как ключи.
Да такие проги я неоднократно встречал в интернете. Попробовать подобрать Российские аналоги можно. Так же есть сайты где можно подобрать транзистор по техническим характеристикам (это
бесплатно, натыкался неоднократно). Попробую поискать.
Цитата(tesla77.7 @ 23.8.2010, 23:04)
Да такие проги я неоднократно встречал в интернете. Попробовать подобрать Российские аналоги можно. Так же есть сайты где можно подобрать транзистор по техническим характеристикам (это
бесплатно, натыкался неоднократно). Попробую поискать.
Буду очень признателен, пойду спа ть, а то у нас уже 02:23.
tesla77.7
24.8.2010, 16:20
Собственно замены пока не по подалось. Я тут подумал, может быть проще и быстрее будет частично переделать схемку. Например найти мощное реле для певички подать на управляющую обмотку постоянное напряжение а включать его кнопкой на горелки. Так часто делают в самодельных полуавтоматах, ведь наша задача просто подать напряжение на транс в нужный момент.
Цитата(tesla77.7 @ 24.8.2010, 16:20)
Собственно замены пока не по подалось. Я тут подумал, может быть проще и быстрее будет частично переделать схемку. Например найти мощное реле для певички подать на управляющую обмотку постоянное напряжение а включать его кнопкой на горелки. Так часто делают в самодельных полуавтоматах, ведь наша задача просто подать напряжение на транс в нужный момент.
Я тоже про реле подумывал, но знакомый электронщик посоветовал поставить наши КТ817,815,603,605, предпочтительней КТ817 с любой буквой, завтра буду пробовать.
А с кнопкой на горелке проблема: там сходятся шесть проводов и когда контакты разомкнуты там есть 19вольт, замыкая горелку 19вольт превращается в 0.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.