Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Нагрев жил от трансформатора до ГРЩ
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Гость_Oleg
Не приложу ума.
Ситуация следующая.
Есть трансформатор 2000КВА. От его вторички до ГРЩ (находится над трансформатором) идет три фазы и заземленная нейтраль.
В каждой фазе восемь жил 1х240мм^2, кабель Nexans YVV-R (он же NYY).
Абсолютно равные условия для каждой жилы.
Общий ток на каждую фазу (восемь жил) около 2,1кА.
Температура на контактах всех!!! жил около 65^C. Мерили тепловизором. Т.е все протянуто.
Температура шести жил из восьми на фазе около 55^C. Ток около 200А.
Температура двух жил из восьми на фазе около 85^C. Ток одной жилы 800А, второй 400А!!!!!
Все жилы проложены и подключены на участке максимум 70 см.
Откуда может браться на двух жилак такой большой ток. Ведь контакты не греются. Длина одинаковая. Кабель одинаковый.
Токи должны распределяться равномерно между каждым из восьми приводников.
Ан нет, имеем большой перекос по току. И высокая температура по всей длине.
При прикосновении к двум горячим жилам (на время пока рука выдерживает) чувствуется вибрация, значительно сильнее, чем
на других шести жилах фазы.
Подскажите, что это?!!!
~Слава~
Как проложены кабели? Укажите в подробностях на каких конструкциях и как уложены
Рискну предположить что неравные условия по прокладке кабеля..
sanykrimea
АКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ТОКОПРОВОДЯЩИХ ЖИЛ
Цитата
Окружающие металлические массы за счет отражения от них электромагнитного поля также воздействуют на параметры цепи. Магнитное поле Н, создаваемое током, проходящим по жилам, наводит вихревые токи I в.т. в соседних жилах кабеля, окружающем экране, металлической оболочке, броне и т. д. Вихревые токи нагревают металлические элементы кабеля и создают дополнительные тепловые потери энергии. Кроме того, эти токи создают поле обратного действия, которое воздействует на жилы кабеля и изменяет их параметры (возрастание активного сопротивления R и емкости С, и уменьшение индуктивности L).

Гость_Oleg_*
Слава.
Трасса выглядит следующим образом.
От трансформатора (на первом этаже) до ГРЩ (на втором этаже) рядом идут два лестничных лотка из оцинкованой стали.
На этих лотках в один слой уложены все 28 жил от трансформатора (24 жилы от 3-х фаз и четыре жилы от нейтрали).
Все жилы имеют сечение 1х240мм^2.
Жилы лежат плотно друг к другу и притянуты к лотку пластиковыми стяжками.
От транса до ГРЩ лоток делает примерно пять 90^ поворотов в разных плоскостях.
Кабельные жилы на поворотах так же аккуратно уложены в один слой.
В одном лотке греются две жилы (обе красные). Лежат рядом.
Во втором лотке греются две жилы (желтая и зеленая). Лежат рядом.
Остальные жилы в лотках имеют одинаковую температуру. Только те которые рядом с горячим жилами чуть теплее.

Sanykrimea.
А каким образом можно дешево бороться с этим явлением? icon_sad.gif
Может увеличить сечения именно нагревающихся кабелей?
Или придется перекладывать КЛ от транса до ГРЩ?
OBON
Цитата(Гость_Oleg @ 16.8.2010, 17:46) *
....Ситуация следующая.
Есть трансформатор 2000КВА. ...
1)Абсолютно равные условия для каждой жилы. (...?...)
2)Общий ток на каждую фазу (восемь жил) около 2,1кА.
Температура на контактах всех!!! жил около 65^C. Мерили тепловизором. Т.е все протянуто.
Температура шести жил из восьми на фазе около 55^C. Ток около 200А.
Температура двух жил из восьми на фазе около 85^C. Ток одной жилы 800А, второй 400А!!!!! (В сумме уже 2.4кА)
Все жилы проложены и подключены на участке максимум 70 см. ... ? ...
...Длина одинаковая. Кабель одинаковый...?...
Токи должны распределяться равномерно между каждым из восьми приводников. ...?...
...

Здравствуйте все. Здравствуйте 'Гость_Oleg'

Возможно мои предложения уже не получится реализовать, но такое кол. кабелей/проводов на одну фазу - плохое решение, надо было прокладывать шины до РП, а так в монтаже вроде бы выиграли но все проблемы достанутся эксплуатации. Более трех жил на одну фазу уже плохо.
1) -[/size][/color]Абсолютно равные условия для каждой жилы. не удастся создать, тем более для 8 жил.
Тому доказательство Ваш случай.
2)- Возможно это неточность Вашего измерения, но 800А и 200А даже школьным прибором такую погрешность не оправдать. Значит уже по факту не равные условия для всех жил.
3) - Сбивает с толку Ваше сообщение [color="#FFFF00"][size="3"] на участке максимум 70 см. ... ? ...
, если 70см, то зачем кабели? Шинами все проблемы были бы сняты. Предполагаю 7метров, ну не 70 метров же? Хотя может быть и такой случай.
Самый простой и не дорогой эксперимент - уложить кабели в порядке чередования фаз "А-В-С--С-В-А--А-В-С--..." На следующем этаже лотка (вверху или внизу) начинать чередование фаз "В-С-А--А-С-В--В-С-А..." и так далее. То что между кабелями должно быть расстояние не менее диаметра кабеля, чтобы было равномерное охлаждение, Вы наверное знаете. Посмотрите крепление лотков. Если есть замкнутый металлический контур вокруг кабелей, то нужно эти контуры убрать вставив изолирующие прокладки.
Думаю что можно попробовать жилы фаз А,В,С, скомплектовать в пучек, как бы получив 8 трехжильных кабелей, проигрываете в пропускной способности жил, но возможно неравномерность условий сгладите, тем более у Вас по току запас солидный. Теоретическую базу под Ваш случай не рассматриваю, это будет большой и возможно непродуктивный диспут.
С уважением.
Гость_Oleg_*
Спасибо, OBON!!!
Видимо я не очень понятно описал монтаж.
Вношу поправки icon_smile.gif
Я обращаюсь от эксплуатации. Оборудование уже давно работает. Еще до меня монтировали.
Но, что есть, то есть.
Ток в 800А самого поразил. Но мерили двумя токовыми клещами, результат примерно одинаков.
Разброс по току между жилами на одной фазе получается солидный.
Вот до чего смогли добраться из восьми жил: 800, 400, 180, 230, 160 (все в Амперах).
800А и 400А - это и есть греющиеся жилы красной фазы.
Конечно это с погрешностями прибора и измерений.
Но Вы правы. Разницу 800А и 160А даже на погрешность не спишешь.

70см-это расстояние между наконечниками одной фазы на шине в ГРЩ.
На вторичном выводе транса естественно ближе.
Сама трасса - около 20м по кабельным лоткам. С учетом прохода через этажное перекрытие.

Мысль о перекладке кабелей появилась давно и сейчас подтверждается icon_sad.gif
Но как наиболее эффективно положить их?
Ведь на остановку больше суток не дадут и результат требовать будут...
Может лучше все сразу и разделить по фазам Ж (8 жил) - З (8 жил) - К (8 жил) - N (4 жилы)?
Уложить все в отдельные лотки? И расстояние между лотками сантиметров 10?
Гость_дмитрий_*
800А и 400А - это и есть греющиеся жилы красной фазы.
а разгрузить эти жилы нет возможности?
belok5
а греющиеся жилы случаем не являются кратчайшим путем от трансформатора до шины ГРЩ? ток хитрый, выбирает кратчайшее расстояние, а не равномерно по всем распределяется icon_biggrin.gif
да и со временем могли произойти изменения в составе самого кабеля - могли жилы какие спаяться, или оборваться от перегрева, или еще какие мех повреждения, вызванные активным сопротивлением
~Слава~
Цитата(Гость_Oleg_* @ 16.8.2010, 22:36) *
Мысль о перекладке кабелей появилась давно и сейчас подтверждается icon_sad.gif
Но как наиболее эффективно положить их?
Ведь на остановку больше суток не дадут и результат требовать будут...
Может лучше все сразу и разделить по фазам Ж (8 жил) - З (8 жил) - К (8 жил) - N (4 жилы)?
Уложить все в отдельные лотки? И расстояние между лотками сантиметров 10?


Для начала попробуйте перекинуть "клемы" одной фазы. На место греющейся жилы подключите "холодную". Посмотрите что получится
Гость_Oleg_*
Спасибо за рекомендации.
Склоняюсь к перекладке кабелей с разделением по фазам.
Но сначала, действительно, попробую махнуть местами "холодную" и "горячую" жилы.
Посмотрим, что будет греться при этом.

Разгрузить жилы одной фазы не выйдет. Это ведь одна фаза. Ток сам выбирает по какой жиле ему течь. icon_smile.gif
Длина жил примерно одинаковая (лежат рядом). Ну может сантиметров на 60 будут различаться.
Но это уже из-за поворотов на трассе в 20м.
Roman D
Может, еще контактики почистить и защитить каким-нибудь гуаном?
sanykrimea
Проверьте мою версию: где-то по ходу жил какое-то массивное металлическое тело - вдоль трассы (швеллер или чугунная труба) или локально. Если она есть - то в ней ток наводит магнитное поле, которое в свою очередь наводит ЭДС в греющихся жилах. Реактивное сопротивление возрастает - отсюда и нагрев.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.