Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Замена привода постоянного тока на АД+частотник
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


MammaLeone
Имеется привод постоянного тока (Р=12,4кВТ, І=37А) есть идея заменить его на АД+частотник. Важно: точное позиционирование! Вопрос: Какой мощности нужен АД? На аналогичном оборудовании применяется АД Р=4,5кВт. Есть сомнение в точности останова.
Roman D
Говорят, там бывают проблемы...
MammaLeone
Проблеммы с точным остановом... Вот и интересуюсь.
Roman D
Не только. Еще моторчики греются...
MammaLeone
Цитата(Roman D @ 6.8.2010, 19:44) *
Говорят, там бывают проблемы...


Посмотрел ссылку... У меня не станок с ЧПУ - у меня вертикальный балансировочный станок. Определив "легкую точку" он должен остановиться точно в определенном месте.


Цитата(Roman D @ 6.8.2010, 20:32) *
Не только. Еще моторчики греются...

Да..... а у меня режим повторно-кратковременный...
Roman D
Цитата(MammaLeone @ 6.8.2010, 21:33) *
а у меня режим повторно-кратковременный...

Там такая штука... Чтобы асинхронник резко остановился, ему подают на обмотки либо постоянный, либо противофазный переменный ток. От этого в обмотках АД возникают нерасчетные нагрузки; да и подшипникам достается.
А редуктор там есть?
Что балансируем? Колеса? Двигатели? Турбины?
Andrey59
По-моему все это может решить (правда Вы ничего не обмолвили за механику) сервопривод или тот же частотник с обратной связью по инкрементальному датчику (энкодеру). В общем вопрос решается на 100% при соответствующем аппаратном подборе.
Viktor2004
Мотор-редуктор нужен низкооборотный обязательно с энкодером. И частотник желательно той же фирмы. Они друг под друга заточены хорошо.
MammaLeone
Цитата(Andrey59 @ 6.8.2010, 21:36) *
По-моему все это может решить (правда Вы ничего не обмолвили за механику) сервопривод или тот же частотник с обратной связью по инкрементальному датчику (энкодеру). В общем вопрос решается на 100% при соответствующем аппаратном подборе.



Прошу прощения, энкодер есть, редуктора нет, ременная передача со шкива двигателя на шпиндель... Обороты - 400-500. Балансирую шины. Масса ок.20кг. Вопрос в выборе мощности двигателя. Есть мнение, что будет неэффективное торможение (даже на внешний резистор) при малых мощностях двигателей (?????) Кто-то занимался подобным? Интересен опыт.
Roman D
Цитата(MammaLeone @ 7.8.2010, 6:53) *
Есть мнение, что будет неэффективное торможение (даже на внешний резистор) при малых мощностях двигателейИнтересен опыт.

Значит, электромеханический тормоз наподобие того, что в лебедках кранов.
MammaLeone
Цитата(Roman D @ 7.8.2010, 8:22) *
Значит, электромеханический тормоз наподобие того, что в лебедках кранов.


О, нет. Это отпадает!

Andrey59
Непонятен принцип работы. Точная остановка для чего и как быстро остановка. У многих ПЧ есть сигнал - быстрая остановка. Наличие внешнего тормозного резистора обязательно на него вся кинетическая энергия будет сброшена, если наброс энергии будет большой то уйдет на свободный выбег движок
MammaLeone
Друзья, напомню свой вопрос.
Имеется привод постоянного тока (Р=12,4кВТ, І=37А) есть идея заменить его на АД+частотник. Важно: точное позиционирование! Вопрос: Какой мощности нужен АД? На аналогичном оборудовании применяется АД Р=4,5кВт. Есть сомнение в точности останова.

Кто-нибудь занимался НА ПРАКТИКЕ подобной проблеммой??
Anatoli
Приходилось менять однофазный двигатель на 3 фазный в балансировочном станке. Станок для балансировки легковых и грузовых колёс. Двигатель был асинхронный однофазный, около 1 кВт, точно не помню. Но точного позицыонирования за щёт двигателя нигде не встречал в балансировочных станках, также как и плавного регулирования оборотов. Проблема была в том что от динамического торможения в двигателе произошло межвитковое КЗ, что вызвало повышенную вибрацыю двигателя, проще говоря он начал гудеть сильно, вибрацыя двигателя начала збивать станок. Просто установил 3 фазный движок, а провода от движка подключил к пускателю, фукцыю торможения не делал. Оператор станка сказал что она ему не очень нужна, легковые колёса останавливаютса почти сразу, а грузовые около минуты. Позицыонирование скоко видел выполняетса вручную, тоесть станок запоминает место небаланса, и когда вращение отключаетса, оператор проварачивает колесо руками и смотрит на показания на панели станка.
MammaLeone
Спасибо! Но это немного не то. Это "бытовой" балансировочный станок, с шиномонтажа... Что бы не отвлекаться на слово "балансировочный" - скажем, что необходимо вращение вертикального шпинделя с последующим точным остановом. Но меня больше интересует, выбор мощности движка АД (на практике!)
nserg
Давно пора сейчас даже трамваи переходят на АД. Экономическая выгода доказана. Если хотите я подскажу сайт производителя устройств регулирования частоты. Профессионалы точно скажут, что вам нужно и по мощности и по характеристикам
MammaLeone
М-да..... Конкретно на вопрос так никто и не ответил....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.