MammaLeone
6.8.2010, 20:35
Имеется привод постоянного тока (Р=12,4кВТ, І=37А) есть идея заменить его на АД+частотник. Важно: точное позиционирование! Вопрос: Какой мощности нужен АД? На аналогичном оборудовании применяется АД Р=4,5кВт. Есть сомнение в точности останова.
Говорят, там бывают проблемы...
MammaLeone
6.8.2010, 21:28
Проблеммы с точным остановом... Вот и интересуюсь.
Не только. Еще моторчики греются...
MammaLeone
6.8.2010, 21:33
Цитата(Roman D @ 6.8.2010, 19:44)
Говорят, там бывают проблемы...
Посмотрел ссылку... У меня не станок с ЧПУ - у меня вертикальный балансировочный станок. Определив "легкую точку" он должен остановиться точно в определенном месте.
Цитата(Roman D @ 6.8.2010, 20:32)
Не только. Еще моторчики греются...
Да..... а у меня режим повторно-кратковременный...
Цитата(MammaLeone @ 6.8.2010, 21:33)
а у меня режим повторно-кратковременный...
Там такая штука... Чтобы асинхронник резко остановился, ему подают на обмотки либо постоянный, либо противофазный переменный ток. От этого в обмотках АД возникают нерасчетные нагрузки; да и подшипникам достается.
А редуктор там есть?
Что балансируем? Колеса? Двигатели? Турбины?
По-моему все это может решить (правда Вы ничего не обмолвили за механику) сервопривод или тот же частотник с обратной связью по инкрементальному датчику (энкодеру). В общем вопрос решается на 100% при соответствующем аппаратном подборе.
Viktor2004
7.8.2010, 1:28
Мотор-редуктор нужен низкооборотный обязательно с энкодером. И частотник желательно той же фирмы. Они друг под друга заточены хорошо.
MammaLeone
7.8.2010, 6:53
Цитата(Andrey59 @ 6.8.2010, 21:36)
По-моему все это может решить (правда Вы ничего не обмолвили за механику) сервопривод или тот же частотник с обратной связью по инкрементальному датчику (энкодеру). В общем вопрос решается на 100% при соответствующем аппаратном подборе.
Прошу прощения, энкодер есть, редуктора нет, ременная передача со шкива двигателя на шпиндель... Обороты - 400-500. Балансирую шины. Масса ок.20кг. Вопрос в выборе мощности двигателя. Есть мнение, что будет неэффективное торможение (даже на внешний резистор) при малых мощностях двигателей (?????) Кто-то занимался подобным? Интересен опыт.
Цитата(MammaLeone @ 7.8.2010, 6:53)
Есть мнение, что будет неэффективное торможение (даже на внешний резистор) при малых мощностях двигателейИнтересен опыт.
Значит, электромеханический тормоз наподобие того, что в лебедках кранов.
MammaLeone
7.8.2010, 15:00
Цитата(Roman D @ 7.8.2010, 8:22)
Значит, электромеханический тормоз наподобие того, что в лебедках кранов.
О, нет. Это отпадает!
Непонятен принцип работы. Точная остановка для чего и как быстро остановка. У многих ПЧ есть сигнал - быстрая остановка. Наличие внешнего тормозного резистора обязательно на него вся кинетическая энергия будет сброшена, если наброс энергии будет большой то уйдет на свободный выбег движок
MammaLeone
9.8.2010, 18:40
Друзья, напомню свой вопрос.
Имеется привод постоянного тока (Р=12,4кВТ, І=37А) есть идея заменить его на АД+частотник. Важно: точное позиционирование! Вопрос: Какой мощности нужен АД? На аналогичном оборудовании применяется АД Р=4,5кВт. Есть сомнение в точности останова.
Кто-нибудь занимался НА ПРАКТИКЕ подобной проблеммой??
Приходилось менять однофазный двигатель на 3 фазный в балансировочном станке. Станок для балансировки легковых и грузовых колёс. Двигатель был асинхронный однофазный, около 1 кВт, точно не помню. Но точного позицыонирования за щёт двигателя нигде не встречал в балансировочных станках, также как и плавного регулирования оборотов. Проблема была в том что от динамического торможения в двигателе произошло межвитковое КЗ, что вызвало повышенную вибрацыю двигателя, проще говоря он начал гудеть сильно, вибрацыя двигателя начала збивать станок. Просто установил 3 фазный движок, а провода от движка подключил к пускателю, фукцыю торможения не делал. Оператор станка сказал что она ему не очень нужна, легковые колёса останавливаютса почти сразу, а грузовые около минуты. Позицыонирование скоко видел выполняетса вручную, тоесть станок запоминает место небаланса, и когда вращение отключаетса, оператор проварачивает колесо руками и смотрит на показания на панели станка.
MammaLeone
11.8.2010, 7:41
Спасибо! Но это немного не то. Это "бытовой" балансировочный станок, с шиномонтажа... Что бы не отвлекаться на слово "балансировочный" - скажем, что необходимо вращение вертикального шпинделя с последующим точным остановом. Но меня больше интересует, выбор мощности движка АД (на практике!)
Давно пора сейчас даже трамваи переходят на АД. Экономическая выгода доказана. Если хотите я подскажу сайт производителя устройств регулирования частоты. Профессионалы точно скажут, что вам нужно и по мощности и по характеристикам
MammaLeone
21.8.2010, 18:56
М-да..... Конкретно на вопрос так никто и не ответил....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.