мистер_B
22.4.2006, 22:28
Здравствуйте господа! Меня всегда интересовала технология поворота рог у тролейбуса. Бегут себе по проводам, а куда нужно поворачивают. Может знает кто-нить как это происходит???
Вот ещё ссылочка вам на подобный сайт
http://watt.arler.ru
Viktor2004
23.4.2006, 14:25
Куачки троллейбусной стрелки постоянно переведены для поворота направо. Если троллейбус въезжает на стрелку "под током", кулачки электромагнитом переводятся налево и пантографы переходят на левые троли. Если водитель на стрелку заезжает по инерции "без тока", кулачки остаются на месте и троллейбус поворачивает направо.
С трамваем примерно та же история, "под током" налево, "без тока" направо. Только там рельсы не пружинящие, как кулачки троллейбуса. Для того, что бы вернуть стрелку в правое состояние, раньше на левом пути, на расстоянии 20 метров от стрелки стояли шунтовые контакты, которые возвращали стрелку направо. Сейчас, я заметил, трамвай может на одних сериесных контактах переводить стрелку направо и налево.