Привет! Свои мысли кончились. Жду помощи.
На полуприцепе-рефрижераторе стоит генератор переменного тока. 380 вольт, 30 ампер. Весит он примерно 50 кг, ротор генератора жестко прикреплен к каленвалу дизельного двигателя Kubota, а статор к блоку. Рабочие обороты генератора 1900 об. в мин. Ток, выдаваемый генератором измеряется электроникой и выводится на табло. Холодильник был приобретен зимой и особых проблем с ним не было. Но пришло лето, и при включении режима охлаждения, двигатель не справляется с нагрузкой и глохнет, проработав 3-30 минут. Умные люди объяснили это тем, что каленвал просел на вкладышах и ротор провис, изменилось электромагнитное поле и генератор стало тяжело крутить. Мы разобрали двигатель износ вкладышей минимален, но заменили их. При установке генератора наблюдалось смещение ротора относительно статора. Мы устранили смещение и поставили его ровно по центру.
После сборки двигатель стал глохнуть еще раньше, если раньше он вытягивал до 25 ампер, то теперь при достижении 20 ампер умирает. Может ли так сильно изменяться нагрузка на двигатель при небольшом смещении оси ротора относительно статора?
Официальный дистрибьютор по этим холодильникам говорит, что в генераторе могло возникнуть межвитковое замыкание, и из-за этого крутить его двигателю стало тяжело.
У меня вопрос по закону сохранения энергии. Если Двигатель "упирается" своими 50 кВ в генератор, который вырабатывает 20 ампер, куда девается остальная энергия, генератор не горячий.