Современные преобразователи частоты (например ABB ACS 550), управляющие асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором, могут показывать мощность на его валу.
Также существуют (не помню названия) измерительные приборы, которые также могут показывать мощность на валу.
Ничего, кроме указаний на то, что эл. дв. используется как датчик, мереется ток и скольжение я не нащёл.
Подскажите, где про это можно узнать более подробно?
Механическая мощность на валу ~= электрической активной мощности потребляемой из сети. Измерение мощности можно произвести обыкновенным ваттметром по питающей сети до преобразователя частоты.
Мощность на валу равна
N_вал = КПД * Na, где
КПД - кпд электродвигателя,
Nа - активная мощность.
Так вот, мощность по ваттметру больше чем мощность, показываемая частотником. Конечно, трение в подшипниках частотник никак учесть не может, но электрические потери он как-то учитывает.
Прямые измерения мощности на валу врядь ли возможно, а косвенное измерение Вы сами знаете. А если хотите произвести измерение с учетом КПД, то необходимо установить датчики тока после частотника (до эл. двигателя).
Tchernishev
12.4.2006, 0:48
Почему врятли возможно??? Мощность на валу - это вращающий момент перемноженный на угловую скорость. И то и другое возможно померить. Частотник также учитывает изменение потерь в стали за счёт изменения частоты, а так же изменение потерь в меди за счёт изменения скольжения, а следовательно и тока.
Подскажите, пожалуйста, как называется прибор для измерения вращающего момента.
Tchernishev
14.4.2006, 0:42
Заранее двигатель градуируется при заданной нагрузке, к примеру при помощи электромагнитных тормозов.
Цитата(Tchernishev)
Заранее двигатель градуируется при заданной нагрузке, к примеру при помощи электромагнитных тормозов.
Что такое градуировка двигателя? Может быть переградуируется амперметр? И как это понять при помощи электромагнитных тормозов?
Не вводите людей в заблуждение, будьте конкретнее.
Tchernishev
19.4.2006, 1:26
Тут я по моему сам залечился. Мощшость на валу - это подводимая мощность минус потери. Подводимую мощность измеряет ваттметр. Потери бывают механические (постоянные), электромагнитные (в стали, зависят от частоты, соответственной от скольжения и от нагрузки) - на это частотник градуируется, электрические (в меди, зависят от тока в первом приближении линейно) - на это тоже частотник градуируется, добавочные потери, где-то около 0.005 от подводимой мощности. Современные электронные девайсы дольжны всё это считать и выводить полезную мощность на валу.
hiromant
21.5.2006, 21:49
мерять токовыми клещами на частотном приводе можно если на нем стоит защитный дроссель. Инече клеши будут врать! А мощность на двинателе - умножте напряжение в цепи постоянного тока и ток на двигателе. Эти параметры индицирует привод. Обычно напряжение - 540 вольт.
ЛЮДИИИИИИИИ ПОМОГИТЕ!!!
Да я не шарю в электротехике и во всем этом...так что не судите строго :)
Вообщем вопрос - чему равно скольжение асинхронного двигателя ,когда он стоит отключенный (вообщем питание не подведено, "масловый" допустим дома стоит ... вот чему равно скольжение у него на этот момент?)
Надежда на Вас!!!!
...я тут не зарегистрирован ... напишите на spy_pal@bk.ru
ЗЫ: заранее вам огромное спасибо!!!!!
hiromant
31.5.2006, 19:48
Гость
ОГО!
скольжение - различие в скорости магнитного потока и ротора двигателя.
А у стоящего двигателя его нет вообще!
ХА Философия однако, если скольжения нет значит оно равно нулю, следовательно двигатель на холостом ходу и вращается номинальной скоростью.
Граждане во избежание несчастных случаев не приближайтесь к отключенным электродвигателям
Современные частотники позволяют посмотреть массу параметров работающего двигателя, но как правило это расчетные величины. Ведь предварительно в него нужно ввести как можно больше данных используемого двигателя (кпд, Кос Фи.
Iном, и тд). Сам частотник непосредственно измеряет напряжение на выходе, частоту и ток, ну а дальше по формулам с некоторой точностью.
Прибор для непосредственного измерения момента на валу называется динммометром, бывают электромагнитные, тензо и еще разные.
У стоящего двигатлея скольжение равно единице.
Dubeckiy
10.1.2011, 23:22
у стоящего двигателя не вращается ни поле статора, ни поле ротора. так что скольжение в таком случае отсутствует как таковое. Скольжение равно единице в момент пуска двигателя, когда поле статора уже будет вращаться, а ротор еще будет стоять из-за нарастания момента на валу до значения момента сопротивления, при котором основное уравнение движения перестанет равняться нулю и появится избыточный момент
когда двигатель стоит то скольжение не равно нулю))) это не оределённость 0/0, тут высшая математика))) получается так: (0-0)/0 )))) можете проверить)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.