Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Почему искрят новые щетки в пылесосе?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


alder
Здравствуйте.

После замены подшипников в советском пылесосе «Ракета», обнаружил, что и щетки нужно менять. Одна щетка стерлась до 5 мм, а второй практически не осталось. Точно такие же по сечению щетки были куплены на рынке. После установки новых щеток, в месте контакта с якорем наблюдается сильное искрение, также в двигателя упали обороты. Меняю одну новую щетку на старую, со старой искрения практически нет, и увеличились обороты в двигателя. В тоже время, одна оставшаяся новая, все равно искрит.

Я и не знал, что материал для угольных щеток бывает разный. Или может, мне попались щетки из бракованного угля?
Как не ошибиться второй раз при покупке (подборе) щеток?
ele
Цитата(alder)
Здравствуйте.

После замены подшипников в советском пылесосе «Ракета», обнаружил, что и щетки нужно менять. Одна щетка стерлась до 5 мм, а второй практически не осталось. Точно такие же по сечению щетки были куплены на рынке. После установки новых щеток, в месте контакта с якорем наблюдается сильное искрение, также в двигателя упали обороты. Меняю одну новую щетку на старую, со старой искрения практически нет, и увеличились обороты в двигателя. В тоже время, одна оставшаяся новая, все равно искрит.

Я и не знал, что материал для угольных щеток бывает разный. Или может, мне попались щетки из бракованного угля?  
Как не ошибиться второй раз при покупке (подборе) щеток?


Может надо подождать пока щётки притрутся.
alder
И сколько им притираться, я дал поработать пылесосу минуты две, может больше, потом снял одну новую щетку, на ней уже появилась вогнутая вмятина (след от трения), так что я считаю что щетки притерлись.

Есть подозрение, что мне продали щетки от менее мощного двигателя, так как прижимные пружины на них из проволоки тоньше. Может силы прижима нехватает?
сергей_абрамов
Щетки бывают графитовые, медно -графитовые , причём они ещё подразделяются по плотности тока.. . Лично у меня вызывает большое сомнение , то что Вам продали не ТЕ щётки, если их стоимость в магазинах инструметов от 15 рублей... icon_confused.gif
alder
Проделал такой эксперимент: старую щетку отшлифовал напильником так, чтобы получилась плоская поверхность, поставил на двигатель, все равно старая не притертая щетка почти не искрит, а новая по прежнему, искры аж по кругу закручиваются. Так что непритёртость щеток особой роли не играет.
Поставил на новые щетки старые пружины (они помощнее), искрение чуть уменьшилось, но до того как работает старая щетка далеко.
Нашел отличие в старой и новой щетках: старая стерлась настолько, что в месте трения видна медная проволочка. Может за счет прямого контакта с притертой медной проволокой почти не искрит старая щетка? А на сколько должна эта проволока входить в щетку по длине?
А как определить материал – графит или медно-графит или что-то другое, и как определить, на какую плотность тока рассчитаны щетки? Сопротивление есть чем измерить.
ВЛАД
А насколько плотно сидит Ваша щетка в щеткодержателе? Размеры щеток должны быть не менее, чем на мм меньше размеров щеткодержателя.
alder
Я же говорил, новые щетки по сечению такие же как и старые. Думаете они заклинивают в щеткодержателе, не конечно же. Щетки свободно вставляются и вынимаются.
сергей
посмотри, может у щеткодержателей есть возможность регулировки по периметру якоря, тогда постарайся установить щеткодержатели строго напротив друг друга. Притертость щетки играет роль, особенно если материал её не совпадает со старой. Я обычно подкладываю мелкую наждачку между щеткой и якорем и вручную грубо притираю. Потом на пониженном напряжении (от ЛАТРа) даю поработать движку минут 20-30. Не помешает также "продорожить якорь", т.е. аккуратно прочистить зазор между ламелями якоря и шлифануть сам якорь (подгоревшие щетки могут оставлять подпалы).
Гость
Щетки по периметру якоря двигать нельзя, та пазы.
Я вас что, не убедил что причина искрения в материале щеток, а не в притертости. Я же ставил одну старую щетку (предварительно зачистив ее напильником, чтоб сделать не притертой) и одну новую. И старая, не притертая, не искрит.

Померил сопротивление щеток, мультиметр ВЕ9208, предел измерения 200 Ом, ток к.з. 1 мА, напряжение измерения 0,6 В.
Проверил нуль омметра (замкнул щупы), показания 0,4 Ом
Меряю сопротивление старой щетки по поверхности, на расстоянии 5 мм, показания 1,3 Ом.
Меряю сопротивление новой щетки по поверхности, на расстоянии 5 мм, показания 0,5…0,6 Ом. Что интересно, что если мерить сопротивление по всей длине новой щетки (30 мм), то показания омметра так и остаются 0,6 Ом плюс минус 0,1 Ом.

Если измерять сопротивление кусочка старой щетки (даже после зачистки ее напильником), на расстоянии меньше 5 мм или больше 5 мм, то показания омметра не ниже 1,3 Ом.

Вот так. Материал щеток разный. И не искрит щетка с большим сопротивлением. Теперь что скажут теоретики – электротехники по этому поводу.

Когда пойду покупать другие щетки, то возьму с собой мультиметр icon_smile.gif
Гость
Это я, alder, писал предыдущее сообщении. А мультиметр DT9208, на английскую клаву не переключился icon_biggrin.gif
grifat
Цитата(alder)
Здравствуйте.

После замены подшипников в советском пылесосе «Ракета», обнаружил, что и щетки нужно менять. Одна щетка стерлась до 5 мм, а второй практически не осталось. Точно такие же по сечению щетки были куплены на рынке. После установки новых щеток, в месте контакта с якорем наблюдается сильное искрение, также в двигателя упали обороты. Меняю одну новую щетку на старую, со старой искрения практически нет, и увеличились обороты в двигателя. В тоже время, одна оставшаяся новая, все равно искрит.

Я и не знал, что материал для угольных щеток бывает разный. Или может, мне попались щетки из бракованного угля?
Как не ошибиться второй раз при покупке (подборе) щеток?
Могут быть конечно разные причины-вплоть до выхода из строя одной из обмоток статора или даже якоря.Возможно ты сбил заводскую установку полложения траверсы щеткодержателей.Верхняя крышка двигается на некоторый угол по отношению симметрии обмоток статора.Так что попробуй поменять угол траверсы до исчезновения искрения.-поворотом верхней крышки на ослабленных винтах прямо во время работы.Аккуратней.Удачи.
ШЮрик
был такой случай- на дрели, заменил щетки-искрят. усилия пружины не хватало, слабый контакт с ломелями, растянул прижимающую пружину, искрение уменьшилось, а когда щетки притерлись, почти пропало
это, alder
Уже менял угол щеток относительно обмоток статора, не помогло, ставил пружины помощнее - искрение только чуть уменьшилось.
УПЫРЬ
Цитата(это @ alder)
Уже менял угол щеток относительно обмоток статора, не помогло, ставил пружины помощнее - искрение только чуть уменьшилось.
icon_biggrin.gif Тогда браток меняй движок.А пружинка здесь не причем.
Гость
а ты наждачкой нулевкой коллектор отшлифуй и попритирай щетки, что неясно пиши lexx_l@rambler.ru
Опять alder
Не верю, что движок ГАВ, почему никто не придает значения тому факту, что старые щетки не искрят, ставил уже две старые щетки (два кусочка), и всё ОК, и обороты отличные, и искрения практически нет. Специально зачищал старые щетки напильником, чтоб сделать их не притертыми, все равно не искрят. Вчера разобрал электромиксер, чтоб измерить сопротивление щеток. Прибор показывает 1,2…1,3 Ом (почти то же что и в родных щетках пылесоса), в миксере щетки больше похожи на графитовые, имеют сероватый оттенок.
Коот
Надо.....пылесос поменять!!!! тогда точно искрить не будет!!!
GreeNy
Тебе уже говорили раньше, что материал щёток разный. И если раньше щётки в старых, советских приборах делали преимущественно из чистого графита, то теперь, как показывает практика, ставят медно-графитовые. (Определить визуально можно - на срезе они имеют красноватый "медный" оттенок и если посрести ногтем, то они твёрже чисто графитовых)
Естественно что они отличаются по токопроводящим характеристикам. Так, что не парся - ищи старые. Даже если найдёшь чуть больше размером - не беда! Всё неплохо подгоняется и подтачивается. icon_lol.gif
alder
То не мне говорили, что материал щеток разный, то я сам сделал такой вывод, сравнивая сопротивления щеток. Просто я вошел тогда не зарегистрировавшись.
А я считал что черные щетки - угольные, а серые – графитовые, а они что, все из графита?

Купил другие по составу щетки, эти имеют сероватый оттенок и по сопротивлению близки к старым. Движок работал на напряжении 37 вольт целый вечер – несколько часов притирались щетки. После чего включил на 220, icon_sad.gif всё равно искрение сильное, искры аж по кругу завинчиваются, от одной щетки достают до другой.
Попробовал из кусочков старых щеток высверлить тонким сверлом медную проволочку (она терлась по сегментам коллектора). Теперь, без медных проволочек, и старые щетки стали искрить сильно, чуть поменьше новых, но дуга тянется аж на 45 градусов.

Всё! Убедился, щетки не при чем. Точно подметил Коот, пылесос нужно менять. Куплю еще якорь (статор) – сомневаюсь в правильном названии.
Автор темы (alder)
Купил новый якорь. Всё ОК.
сергей_абрамов
Один из признаков помогающий определить, что умер якорь у двигателя, или умирает, при работе у него дуга, искры, не синие ,а зелёные. icon_cry.gif
SAY
У меня схожая беда; "старые" щётки начали нещадно искрить... Разобрал ; притёрты, изношены равномерно icon_sad.gif icon_sad.gif icon_sad.gif
savelij®
Тогда стоит почистить коллектор... да и не стоило ради этого такую древнюю тему поднимать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.