Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Дуга по коллетору электродвигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


кар
Здравствуйте! Имеется блок управления электроприводом и элетродвигатель постоянного тока.Движок мощностью 83 кватта. Произошел хлопок и искровой выхлоп в двигателе.Коллектор отшлифовали, почистили,щетки притерли.Движок поставили в станок и включили. Он опять стрельнул. В блоке упрвления проверили следующее---тиристоры не пробиты,напряжение на обмотку возбуждения подается, тахогенератор двигателя исправен.Вопрос вот в чем—может этот искровой пробой в двигателе происходить из-за блока управления или это чисто виноват сам двигатель и как можно это отсечь. С уважением.Юрий
сергей_абрамов
Возможно ,что пробивает токосъёмные кольца, или пробиты катушки ротора. Если пробивает между кольцами, необходимо зачистить изиляцию между кольцами, покрыть эпоксидной смолой. Если пробит ротор, то ремонт. icon_cry.gif
gomed12
Цитата(кар)
Здравствуйте! Имеется блок управления электроприводом и элетродвигатель постоянного тока.Движок мощностью 83 кватта. Произошел хлопок и искровой выхлоп в двигателе.Коллектор отшлифовали, почистили,щетки притерли.Движок поставили в станок и включили. Он опять стрельнул. В блоке упрвления проверили следующее---тиристоры не пробиты,напряжение на обмотку возбуждения подается, тахогенератор двигателя исправен.Вопрос вот в чем—может этот искровой пробой в двигателе происходить из-за блока управления или это чисто виноват сам двигатель и как можно это отсечь. С уважением.Юрий

После зачистки коллектора, необходимо очистить промежуток между ламелями коллектора, потом прозвонить омметром последовательно соседние ламели между собой. Если где-то показывает к.з., то якорь двигателя можно:
1) выбрасывать, произошел внутренний пробой изоляции между ламелями коллектора;
2) перемотать, для чего отпаять от ламелей и поднять обмотку в этом и соседних ламелях и еще раз прозвонить коллектор, если все нормально, перемотать якорь.
gomed12
Цитата(кар)
Здравствуйте! Имеется блок управления электроприводом и элетродвигатель постоянного тока.Движок мощностью 83 кватта. Произошел хлопок и искровой выхлоп в двигателе.Коллектор отшлифовали, почистили,щетки притерли.Движок поставили в станок и включили. Он опять стрельнул. В блоке упрвления проверили следующее---тиристоры не пробиты,напряжение на обмотку возбуждения подается, тахогенератор двигателя исправен.Вопрос вот в чем—может этот искровой пробой в двигателе происходить из-за блока управления или это чисто виноват сам двигатель и как можно это отсечь. С уважением.Юрий

После зачистки коллектора, необходимо очистить промежуток между ламелями коллектора, потом прозвонить омметром последовательно соседние ламели между собой. Если где-то показывает к.з., то якорь двигателя можно:
1) выбрасывать, произошел внутренний пробой изоляции между ламелями коллектора;
2) перемотать, для чего отпаять от ламелей и поднять обмотку в этом и соседних ламелях и еще раз прозвонить коллектор, если все нормально, перемотать якорь.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.