Цитата(кар)
Здравствуйте! Имеется блок управления электроприводом и элетродвигатель постоянного тока.Движок мощностью 83 кватта. Произошел хлопок и искровой выхлоп в двигателе.Коллектор отшлифовали, почистили,щетки притерли.Движок поставили в станок и включили. Он опять стрельнул. В блоке упрвления проверили следующее---тиристоры не пробиты,напряжение на обмотку возбуждения подается, тахогенератор двигателя исправен.Вопрос вот в чем—может этот искровой пробой в двигателе происходить из-за блока управления или это чисто виноват сам двигатель и как можно это отсечь. С уважением.Юрий
После зачистки коллектора, необходимо очистить промежуток между ламелями коллектора, потом прозвонить омметром последовательно соседние ламели между собой. Если где-то показывает к.з., то якорь двигателя можно:
1) выбрасывать, произошел внутренний пробой изоляции между ламелями коллектора;
2) перемотать, для чего отпаять от ламелей и поднять обмотку в этом и соседних ламелях и еще раз прозвонить коллектор, если все нормально, перемотать якорь.