Доброго времени суток! Подскожите как подключить двигатель постоянного тока 12 В к кнопке, так чтобы нажал движок заработал, доработал до нуного состаяния и отключился концевиком, концевик у движка есть. Предполагаю что через реле, но какое не знаю.
gomed12
31.12.2009, 14:03
Простым тумблером.
Используйте реле для "подхвата" кнопки, плюс концевик - в цепь питания этого реле. Извините за жаргон.
Нпришу подробнее: хочу собрать схему что бы нажать на одну кнопку двигатель заработал, потом концевик отключил, идя с другой стороны нажал на другую кнопку двигатель опять заработал до отработки концевика. Заранее спасибо и если можно как можно проще. Всех с Новым Годом!!!!!!!!
А можно поподробней про реле "подхвата"
gomed12
31.12.2009, 19:56
Двигатель должен работать с реверсом?
Большинство кнопок и тумблеров не обладают достаточно мощными контактами для коммутации более-менее приличного движка. Долго не прослужат.
"Подхват" - самоблокировка. НО контакты реле параллельно кнопке "пуск".
Да, двигатель с реверсом. А как устроены кнопки в авто у них есть режим AUTO, когда нажал отпустил, а стекло закрывается, мож такое реле? Может есть какие либо сайты где есть различные варианты подключений, везде где смотрел схемы подключения только двигателей 220, и 380 В, переменного тока.
Цитата(ipolit @ 2.1.2010, 21:20)

Может есть какие либо сайты где есть различные варианты подключений, везде где смотрел схемы подключения только двигателей 220, и 380 В, переменного тока.
Да один леший, постоянный или переменный ток . На двигателе переменного тока меняется чередование фаз, на постоянном - полярность. Но схема та же.
Пардон, работаю с казенного компа, под Линуксом. Щас научусь рисовать и предложу схему.
Для начала надо узнать: что за движок? Какая мощность или ток? Обмотка возбуждения есть?
Да и с концевиком не понятки, при останове подготавливает ли цепь для реверса, выведены ли концы.
Вот, накалякал, критикуйте:

К1, К2 - реле "вверх", "вниз" и их контакты: 1- самоблокировка, 2- взаимоблокировка, 3- коммутация моторчика.
S1, S2 - концевики.
В принципе без взаимно блокирующих контактов можно обойтись, а организовать индикацию.
Схема рабочая, но кроме нее вопросов много.
1. Марка ЭД, хотя бы мощность.
2. Концевик встроенный в ЭД или редуктор?
На двигатель, никаких данных нет. Он работает в устройстве под названием актуатор, концевики тоже встроенные. Трудности с организацией самоподхвата, подскажите варинты организации. Если только реле то хотелось бы и модель, а то на 12 В, ничего предложить не могут.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.