Цитата(Гость_Roma_* @ 29.12.2009, 15:50)

Почему если используется ЧП с АД с постоянной нагрузкой на валу, то отношение U/f на выходе ЧП должно быть const
Это объясняет одна из главных формул АД - формула (2.19):
http://ets.ifmo.ru/kardonov/23.htmЕсли учитывать, что:
а) сопротивление r1 стремится к нулю (r1<<xk),
б) индуктивное сопротивление пропорционально частоте напряжения xk ~ f1, это следует из формулы X=2*pi*f*L, где L=const,
в) w1 ~ f1, это следует из формулы w1=2*pi*f1/p,
г) s=const - скольжение мало зависит от напряжения U1 и частоты f1,
то из формулы (2.19) следует, что
M ~ (U1/f1)^2.
Если M=const, то U1/f1=const. Что и требовалось доказать.
Цитата(Гость_Roma_* @ 29.12.2009, 15:50)

Здравствуйте. У меня вопрос. Почему если используется ЧП с АД с постоянной нагрузкой на валу, то отношение U/f на выходе ЧП должно быть const при пуске? тоесть разгон должен быть линейным.
Немножко некорректно поставлен вопрос. Чтобы плавно разогнать привод при постоянном моменте сопротивления (Mc=const), нужно чтобы момент, развиваемый двигателем был тоже постоянным и чуть больше, чем Mc (M=Mном > Mc). Тогда M-Mc=J*e=const и угловое ускорение постоянно (e=const). Обычно выбирают двигатель, у которого Mном>Mc, поэтому условие плавного разгона обеспечивается.
Выше я уже показал, что из M=const следует U/f=const. Постоянство соотношения U/f должен обеспечивать преобразователь частоты, так как именно он регулирует напряжение и частоту питания.
Тут я помечаю ошибку в Вашем вопросе: "M=const (U/f=const) не только во время пуска, но и во время работы привода в установившемся режиме".
Теперь смотрим, что будет происходить при разгоне. Привод плавно увеличивает частоту f1, при увеличении частоты набирает обороты и двигатель, так как синхронная частота вращения n1 ~ f1. Вместе с частотой плавно увеличивается и напряжение U1, этим самым обеспечивается M=const. Когда частота поднимается до номинальной частоты (обычно 50 Гц), то напряжение становится номинальным U1=Uном=380 В, а частота вращения двигателя n1 примерно равна nном.
Если нужно разогнаться, например, до скорости n = (3/4)*nном, то нужно установить частоту синусоидального напряжения f1=(3/4)*50=37,5 Гц, действующее напряжение будет равно при этом (3/4)*380 = 285 В.
-----------------
P.S. Бывают различные варианты зависимостей U/f. Все зависит от нагрузки, на которую работает привод. Помимо Mc=const распространена еще вентиляторная нагрузка Mc=k*n^2. При такой нагрузке преобразователь частоты поддерживает напряжение в квадратичной зависимости U1=k*f1^2.
Вид характеристики U/f настраивается в преобразователе частоты, и в любом даже простом преобразователе возможно установить пользовательскую характеристику U/f. Пользовательская характеристика U/f задается по нескольким точкам (U1,f1), (U2,f2), (U3,f3), (U4,f4) и т.д.