Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Пересечение зон движения
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Andrey59
Есть два консольно-поворотных крана (таль на балке, которая вращается на ~330 градусов). В небольшой зоне (сектор 3м на 1м) их зоны движения пересекаются. Задача заблокировать двигатели вращения консоли при опасном сближении консолей.
Поставить фотодатчики на отражение (у Шнейдеров вроде есть на 3м), но неизвестно поймает ли он отражение при разных углах движения, и надо их минимум 3 шт. на каждую консоль (опасное сближение торцами при одновременном входе в зону)
Поставить датчики движения типа дверных (Autonics к примеру) затрудняюсь с их принципом работы, сработают ли при малых скоростях движения и больших размерах (естественно буду блокировать контакт выходной при далеком расположении от зоны встречи)
Ультрозвуковые будут проблемы с ценой (опять 3шт. на консоль), с отражением.
Может кто с такими проблемами сталкивался, разъяснит детали работы датчиков движения, подбросит еще идеи?
Консоли управляются частотниками, носят расплавленный металл, все управление дистанционно по радиоканалу. Срабатывание запрета движения наверно просигнализирую пищалкой или мигалкой на консоли.
OBON
Цитата(Andrey59 @ 16.12.2009, 14:12) *
Есть два консольно-поворотных крана (таль на балке, которая вращается на ~330 градусов). В небольшой зоне (сектор 3м на 1м) их зоны движения пересекаются. Задача заблокировать двигатели вращения консоли при опасном сближении консолей.
...

Здравствуйте все.
Попробуйте у каждой оси вращения консоли (на небольшом расстоянии - где-то около 0,5-1м, чем дальше, тем точнее позиционирование) выделить сектор совмещенного положения консольно-поворотных кранов. В совмещенном секторе у каждой оси вращения установить путевой (конечный) выключатель. Выполнить "лыжу" (устройство, которое наезжает на выключатель) размером с сегмент совмещенного положения кранов для каждого крана. При наезде на конечный выключатель одного из кранов на сегмент совмещенного положения, выдается сигнал запрета движения другому крану если другой кран наезжает на свой сегмент запрета. Команду на останов другого крана выдает тот кран, который оказался первым в совмещенной зоне. Схему (логику запрета) управления движением поворотных кранов не составлял, но будучи знаком с Вами заочно по форуму, уверен, что она Вам не в напряг.
С уваженем.
Andrey59
Секторную лыжу под индуктивный датчик я все равно собирался ставить, тем более команда запрета на другой кран по логике должна проходить при приближении к зоне встречи, а в остальных случаях должна блокироваться. Так что на разных радиусах не одна лыжа будет, пусть механик поразвлекается. Просто не хотелось кабелями с крана на кран бегать, но наверное из двух зол ... придется побегать, уж больно ненадежно виртуально просматриваются следящие датчики.
OBON
Цитата(Andrey59 @ 17.12.2009, 0:15) *
...
Так что на разных радиусах не одна лыжа будет, пусть механик поразвлекается. Просто не хотелось кабелями с крана на кран бегать, но наверное из двух зол ...

Не имея перед глазами траектории движения консольных кранов и их взаимного расположения в Вашем случае, не могу понять, почему должно быть несколько "лыж" для разных радиусов. Предполагал, что речь о двух консолях, удаленных друг от друга на расстояние, меньшее чем сумма радиусов консолей, и если нарисовать на плане две окружности радиусом равным длине каждой консоли, то имеется общий сектор где пересекаются окружности траекторий. При разных длинах консоли (радиус окружности) угол сектора для каждой консоли будет разным, но постоянным для каждой консоли. Но наверное Вам на месте виднее.
С уважением.
Михайло
Рассмотрите вариант командоаппарата с редуктором 1:1. Эта штука сможет многое!
Andrey59
Одна лыжа запрет на другой кран, вторая разблокирует сигнал запрета с друого крана при подходе к сектору пересечения (зачем тормозить другой кран если он в противоположной стороне шевелится, но возможно и совмещу их, надо промоделировать), а третья я про нее умолчал. Краны разных радиусов, но они не вращаются на 360 градусов (тогда бы еще и кольцевой токосъемник всплыл). В обе окружности попадает пультовая с людями. Так что сектора из окружности выпадают и там их останавливать надо. Так что налепим индуктивных датчиков для простоты на 220В, а с энкодером на двигатель поворота связываться не охота (это частотник надо подбирать со входом энкодера и встроенным контроллером, а это резко не соответствует тамошней оплате)
Спасибо за поддержку.

Михайло, чуток подробнее
с2н5он
у обычных стреловых кранов есть координатная защита можете её поставить
gomed12
По-моему, возможно одному манипулятору дать приоритет, чтобы крутился на все 360, а второго ограничить теми 330 град.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.