Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Помогите определить тип, мощность и обороты э/двигателя, пожалуйста.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


sergeij
Здравствуйте. Лежат два двигателя неизвестного назначения времен СССР. Оба опломбированы с бирками, вроде не использовались. На одном из них по-видимому заводской краской написано 220, два выхода + и - , ну и разъем под блок управления(?). Помогите определить тип, мощность и обороты э/двигателя, пожалуйста, где и как подобные используются, может куда приспособлю. Ротор за крышки не выступает, не знаю как с него вообще крутящий момент снимать, а пломбы на крышках, наверное, гарантия товара как не б/у. Заранее спасибо за помощь.
Вот фото:

KIVOK
Что-то напоминает мотор-гениратор для эл.ножниц по стрижке овец. Наверное 36вольт 200герц на выходе. Еще может быть мотор - генератор для зарядки аккумуляторов. Та открывайте крышку и все прояснится
sergeij
Цитата(KIVOK @ 4.11.2009, 0:34) *
Что-то напоминает мотор-гениратор для эл.ножниц по стрижке овец. Наверное 36вольт 200герц на выходе. Еще может быть мотор - генератор для зарядки аккумуляторов. Та открывайте крышку и все прояснится

Овец нет, но есть лохматая собака icon_biggrin.gif , летом стрижем icon_biggrin.gif . Крышки пока не хочется снимать, т.к. придется срывать пломбы, а если не придумаю для чего двигатели мне нужны, то попробую продать и покупателям-овцеводам пломбы показывать буду. Может кто из посетителей сайта так что-нибудь определит?
sergeij
Вот такое же мнение появилось у знакомого:
На мой взгляд - эта хрень очень похожа на преобразователь частоты - раньше такие делали. Двигатель с генератором на одном валу... На входе 50 Гц, на выходе например 200Гц.
сергей_абрамов
Цитата(sergeij @ 5.11.2009, 10:47) *
Вот такое же мнение появилось у знакомого:
На мой взгляд - эта хрень очень похожа на преобразователь частоты - раньше такие делали. Двигатель с генератором на одном валу... На входе 50 Гц, на выходе например 200Гц.

Согласен с Вами ! скорее всего пеобразователь частоты. причём не самый мощный.
sergeij
Без вскрытия, наверное, не определить. А навскидку мощность и тип двигателя не скажете? Появляются мысли ампутировать генераторную часть чтобы остался рабочий однофазный (?) двигатель, т.к. продать преобразовать по назначению, наверное, нереально.
TSDrive
Эл.машина по внешнему виду больше похожа на двигатель постоянного тока... но если вал не трочит, то это.....
Синхронный компенсатор, кто внимательно слушал курс "Теории электричесикх машин".
Электромашинный преобразватель?? На фотках не видно, а должны быть две раздельные магнитные системы, т.е. два набора шихтовки на статоре...
Конечно же без аутопсии толком не разберешь!
sergeij
Должен появится на днях спец, кот. курс про Электр.машины слушал и видел много, если по фоткам не определит - вскрываю.

"Синхронный компенсатор" для меня звучит как цитата из х/ф "Терминатор".
Anatoli
машинный преобразователь напряжения( умформер) постоянного тока так как явно видно крепление полюсных башмаков к корпусу статра, на выходе скорей всего напряжее намного выше чем 220 вольт.
donbaton
А имеется ли связь между колличеством выводов из 3-х фазного асинхронника и скоростью вращения? Варианты 6 или 3 вывода.
Станислав284
Всем доброго времени суток!!!Уважаемые форумчане,нужна ваша помощь,ибо нет большого опыта в электрике.Достался мне
"Измельчитель зерна и корнеплодов ДЗК-Т-1",и проблема в том,что двигатель не справляется с нагрузкой.Стоит открыть задвижку
для подачи зерна всего на треть - и двигатель по-просту останавливается...Шильдик чистый,информации ноль...
В корпусе измельчителя имеется целая пачка конденсаторов.Открыв крышку барно обнаружил 6 выводов соединенных
в звезду.Удивился!По всем признакам двигатель на 380В,но на корпусе самого измельчителя указано напряжение 220В.
Прозвонил концы обмоток:оказалось три разные обмотки по 4 Ома каждая(на корпус не звонятся).Сначала подумал мож
движок уже кто-то менял(т.к. досталась мне б/у)Но при визуальном осмотре откинул эту версию,сидит как родной и
краска на движке и корпусе одинакова...
Идем дальше:нашел в нете аналогичный агрегат,на фото удалось считать инфу с шильдика:
Двигатель конденсаторный; тип:4амат80а2у3; 1-фазный; 220В; 50Hz; 7,5А; 1,1Kw; КПД 70%;
Вот и не могу понять:в барно вроде как 6 выводов,а получается что однофазный?
Буду благодарен если подскажете в чем может быть проблема...Его производительность далека от заявленной
заводом-производителем раз в 5...Может конденсаторы,а может мотался уже...?
rosck
Цитата(Станислав284 @ 4.7.2015, 19:14) *
Всем доброго времени суток!!!Уважаемые форумчане,нужна ваша помощь,ибо нет большого опыта в электрике.Достался мне
"Измельчитель зерна и корнеплодов ДЗК-Т-1",и проблема в том,что двигатель не справляется с нагрузкой.Стоит открыть задвижку
для подачи зерна всего на треть - и двигатель по-просту останавливается...Шильдик чистый,информации ноль...
В корпусе измельчителя имеется целая пачка конденсаторов.Открыв крышку барно обнаружил 6 выводов соединенных
в звезду.Удивился!По всем признакам двигатель на 380В,но на корпусе самого измельчителя указано напряжение 220В.
Прозвонил концы обмоток:оказалось три разные обмотки по 4 Ома каждая(на корпус не звонятся).Сначала подумал мож
движок уже кто-то менял(т.к. досталась мне б/у)Но при визуальном осмотре откинул эту версию,сидит как родной и
краска на движке и корпусе одинакова...
Идем дальше:нашел в нете аналогичный агрегат,на фото удалось считать инфу с шильдика:
Двигатель конденсаторный; тип:4амат80а2у3; 1-фазный; 220В; 50Hz; 7,5А; 1,1Kw; КПД 70%;
Вот и не могу понять:в барно вроде как 6 выводов,а получается что однофазный?
Буду благодарен если подскажете в чем может быть проблема...Его производительность далека от заявленной
заводом-производителем раз в 5...Может конденсаторы,а может мотался уже...?

Встречается на некоторых заводских агрегатах установка двигателей конструктивно выполнены как трех фазные но подключены по однофазной схеме через конденсаторы. На шильдике соответственно написано что он однофазный конденсаторный. Если у Вас выведены шесть концов и они подключены в звезду то это как раз такой случай. На 380 вольт подключить нельзя так как он на звезде уже подключен на220 в если подключить на треугольник получиться 127 вольт. Какие стаят рабочие конденсаторы должны быть на мощность 1.1квт около 60мкф нужно проверить их исправность. Ещё причиной может быть понижение напряжения. Измерте напряжение под нагрузкой, если у Вас двигатель подключен через тонкие и длинные провода нагрузка в 7 А может вызвать ощутимую просадку напряжения. Падение в 20 вольт заметно ограничит мощность двигателя.
Станислав284
Цитата(rosck @ 4.7.2015, 20:24) *
Встречается на некоторых заводских агрегатах установка двигателей конструктивно выполнены как трех фазные но подключены по однофазной схеме через конденсаторы. На шильдике соответственно написано что он однофазный конденсаторный. Если у Вас выведены шесть концов и они подключены в звезду то это как раз такой случай. На 380 вольт подключить нельзя так как он на звезде уже подключен на220 в если подключить на треугольник получиться 127 вольт. Какие стаят рабочие конденсаторы должны быть на мощность 1.1квт около 60мкф нужно проверить их исправность. Ещё причиной может быть понижение напряжение. Измерте напряжение под нагрузкой, если у Вас двигатель подключен через тонкие и длинные провода нагрузка в 7 А может вызвать ощутимую просадку напряжения. Падение в 20 вольт заметно ограничит мощность двигателя.

Вот оно как бывает!!!Спасибо большое за разъяснения!По свободе проделаю указанные Вами манипуляции...
moshkarow
желательно фото барно .
я больше склоняюсь к версии - слабая сеть
Станислав284
Цитата(moshkarow @ 5.7.2015, 7:08) *
желательно фото барно .
я больше склоняюсь к версии - слабая сеть

Вот фото барно:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Сеть колеблется от 210В до 218В,но думаю причина в другом:как выяснилось вчера,двигатель кем-то лет 8 назад уже перематывался,и уже после этого появилась выше описанная проблема...Так что думаю отдать его снова на перемотку...Всем откликнувшимся большое спасибо!!! icon_biggrin.gif
Костян челябинский
Цитата(Станислав284 @ 5.7.2015, 13:52) *
:как выяснилось вчера,двигатель кем-то лет 8 назад уже перематывался,и уже после этого появилась выше описанная проблема...

Неа. Суть не в этом. А в том, что кто то, решив подключить эту дробилку на 220 В вместо предусмотренных 3ф380 сколхозил однофазное подключение. И кастрировал двигатель по мощности на 40-60%. А потом продал вам, т.к. не понял нихрена, что такого он наделал. А вы пытаетесь наступить на те же грабли. У вас сейчас только два пути:
1. вернуть все на 380В.
2. Приколхозить ДРУГОЙ двигатель, который после кастрации в однофазную сеть будет иметь нужные дробилке 1,1 кВт или сколько там нужно.
rosck
Вы не сказали какие у Вас стоят конденсаторы. Двигатель возможно намотан на напряжение 380/220в. Или как сказали выше подключить на три фазы или переключить обмотки в треугольник и добавить конденсаторы. При запуски необходимо убедиться, что двигатель работает в режиме для этого нужно измерить потребляемый ток.
Костян челябинский
Цитата(rosck @ 5.7.2015, 19:24) *
или переключить обмотки в треугольник и добавить конденсаторы.

При этом степень кастрации упадет с 40-60% до 30-50%. Короче, хрен редьки не слаще.
Станислав284
Костян челябинский, Я сначала тоже так и подумал что движок на 380В(хотя на корпусе дробилки и указано 220В),но немного погуглив нашел аналогичный агрегат с читаемым шильдиком на движке:Тип двигателя 4амат80а2у3,(на 220В),хотя внешне и похож на трехфазный(380В).Вот что мне ответил уважаемый Александр Шенрок(у него свой канал на ютубе посвященный этой тематике)
Цитирую:"Двигатель у вас действительно трёхфазный. НО, ВНИМАНИЕ, три фазы не всегда 380Вольт! Бывают три фазы 127В, 220В, 380В ,660В. И если на двигателе написано 380\220В , то это значит, что на звезде ему нужно 3 фазы 380В, а на треугольнике 3 фазы 220В. Но бывают движки 660\380В или 220\127В. Вот у вас и есть 220\127В , то есть на звезде ему нужно 3 фазы 220В. НО, такие двигателя довольно неплохо работают от одной фазы с конденсаторами. И не редко применяются в быту как однофазные."

rosck, Сейчас не скажу точно какие там кондеры.По свободе посмотрю...Не знаю тонкости в перемотке,но не факт что сечение проволоки или кол-во витков было соблюдено по заводским требованиям...Возможно после перемотки и стоит пересмотреть параметры конденсаторов...
rosck
Цитата(Костян челябинский @ 5.7.2015, 16:31) *
При этом степень кастрации упадет с 40-60% до 30-50%. Короче, хрен редьки не слаще.

Ну вроде как ТС сделал заключение , что двигатель родной. Только перемотаный. Здесь есть несколько вариантов
1) Намотали правильно на 220/380 В. Можно подключить на 220 с конденсаторами получиться как было с завода.Можно на три фазы получим ещё прирост мощности 30% Кстати а есть ли у ТС 3 фазы?
2) Намотали правильно на 127/220в как подключен сейчас. Если напряжение в норме. Проблема может быть в схеме включения может кондер сдох или что-то отвалилось или кто-то поколдовал со схемой включения.
3) Намотали хрен его знает как тогда только в перемотку.
Кстати сейчас пришла мысль что конденсаторные двигатели с двумя обмотками советского производства мне мощностью более 400вт не попадались. А однофазные конденсаторные мощностью 0,5-2квт были именно с тремя одинаковыми обмотками.
Станислав284
Цитата(rosck @ 5.7.2015, 19:04) *
А однофазные конденсаторные мощностью 0,5-2квт были именно с тремя одинаковыми обмотками.

Вот-вот!!!Думаю это как раз мой случай!Буду смотреть конденсаторы,мож какой и здох...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.