Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: греется статор электродвигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Гость_виктор_*
извините, может невнимательно читал , но у меня такой вопрос:
при запуске электродвигателя с фазным ротором на холостом ходу . при работе 5 минут,станина нагревается примерно до 60 градусов, при осмотре ротор холодный , шетки не искрили, а обмотка статора горячая.,
но этот двигатель после перемотки, и щетки поставлены другой марки, подшипниковый узел не греется,
ток на всех фазах одинковый, перкоса нет, но он на 10 ампер превышает номинального
а может быть такой вариант если железо статора немного не совподает с железом ротота,т.е немного ротор сдвинут в перед , и за посадки подшипника в крышке?
KIVOK
Цитата
при запуске электродвигателя с фазным ротором на холостом ходу . при работе 5 минут,станина нагревается примерно до 60
Очень похоже что у вас греется железо. Это очень и очень плохо! Везите там где перематывался и пусть при присутствии Вас проверят на нагрев железа. Обычно нарушая режим нагрева при снятии старой обмотки нарушается изоляция между листами и тогда такой эл.двигатель только в металлом. Вам могли угробить двигатель при перемотке. А продольное смещение ротора допустимо в пределах указанном заводскими данными.
Гость_виктор_*
этот электродвигатель стоял на движении крана ,уже после перемотки, а вот скок он так проработал и как он работал на кране неизвестно,никто не проверял, а унас теперь такая проблема)
сергей_абрамов
Цитата(Гость_виктор_* @ 26.10.2009, 17:16) *
этот электродвигатель стоял на движении крана ,уже после перемотки, а вот скок он так проработал и как он работал на кране неизвестно,никто не проверял, а унас теперь такая проблема)

крановым двигатели вообще имеют большой ток. но сгореть ему тяжело по причине незначительной загруженности.а горят они обычно из-за того что щёточный узел накрывается или подшипники накрываются.
Удачи.
doro
Железо у двигателей такой мощности потревожить довольно тяжело. Но умеючи можно. Скорее - скрытый дефект перемотки. Не теряйте время - везите двигатель к обмотчикам. Диагноз они поставят более точный, чем форум, заодно и палату для лечения назначат: реанимация или морг.
KIVOK
Цитата
Железо у двигателей такой мощности потревожить довольно тяжело. Но умеючи можно.
В электроцехах где при демонтаже старой обмотки применяют "выжигание", - просто электродвигатель засовывают в печь , "потревожить" железо могут с первой перемотки. На практике больше 4-5 таких пере моток электродвигатель приходится выбрасывать. Если есть выбор где перематывать эл.двигатель,лучше в такие "фирмы" не отвозить.
Felix
После такой процедуры, перед перемоткой, в пустые пазы вкладывают, съемную, тестовую обмотку в несколько витков, для определения замыкания пакетов железа статора, если греется железо сильно с тестовой обмоткой -мотать нет смысла, машину в утиль однозначно.
А в описанном случае все симптомы, как говориться, на лицо, и статор греется, и ток ХХ завышен. Правда есть допустимые величины тока ХХ, для крановых машин он вообще чуть ниже номинального.
В пределах 5 минут, нагрев относительно нормальный. Обычно за тестовое время берется 10 минутный цикл работы. Для крановых машин, установленных на механизме передвижения ПВ составляет 25-40%, т.е. из 10 минутного цикла, машина 2,5-4 минуты работает, 7,5-6 минут остывает.
Из личного опыта -если ток ХХ не превышает номинальный -не заморачивайтесь, машина будет работать.
Гость_виктор_*
большое спасибо за советы,но с этим двигателем пока решили не че не делать,будут ставить, а т.к. он работает на движение,где мах 2 минуты,не больше,кран стоит на плав доке,длина дока не большая,думаю не сгорит, а после всех испытаний посмотрим как он себя поведет)
скорей всего эт все из за перемотки



еще раз большое спс за ответы
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.