Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: как переделать компрессор работающий от 380 на 220
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Алексей777
имеется компрессор... двигатель 2.2квт 2800об.. подскажите как организовать подключение и автоматику для 220вольт? переподключил треугольником.. рабочая банка 120 пусковая 480.. иногда стартует иногда гудит.. если стартанул работает прекрасно... не греется и качает скок нужно... может ещё увеличить пусковую? и как быть с автоматикой? ведь на 380 никаких пусковых небыло... выручайте плиз ((
Andrey59
О какой автоматике Вы говорите об это что-лиНажмите для просмотра прикрепленного файла
Можно конечно теплушку убрать и автомат однополюсный поставить. В файловом архиве есть книжка "Включение трехфазного двигателя в однофазную сеть". Можно почитать.
Может он не запускается из-за нагрузки на валу.
Алексей777
Да.. имею ввиду эту автоматику.. но как это выглядит я не представляю.. что такое SB1 SF и KM2 .. сам не электрик но есть желание разобраться во всей этой беде.. материал сейчас поищу.. может что нить подчерпну.. нагрузка на валу присутствует.. но помоему не настолько большая... поэтому и спросил про увеличение ёмкости пускового конденсатора.. поможет?..

спасибо..
Алексей777
про автоматику.. компрессор сам отключается по достижению нужного давления и включается в при понижении давления..
Andrey59
Пусковая емкость больше рабочей в 2-3 раза. У Вас она и так большая, может уменьшить давление включения.
У Вас что там по рукой знакомого электрика нет. Желательно иметь схему автоматики компрессора. Так на моей схеме кнопки (SB1,SB2)и контакт пускателя (КМ) можно заменить контактом реле давления которое есть в компрессоре и оно будет включать и отключать пускатель. SF это автомат. Но желательно иметь существовашую на компрессоре схему. Там например может быть маленькая черная коробочка, которая может оказаться самовосстанавливающимся прерывателем тока с фиксированным значением тока. Т.к. трехфазный двигатель берет ток меньше однофазного то он Ваш однофазный компрессор выключит по току.
Алексей777
Всё.. почти разобрался.. купил пусковое реле.. теперь весь принцип понятен.. всё пускается и работает.. осталась одна проблема.. пускатель не отключается после старта.. видимо из-за нагрузки на валу.. что делать? может уменьшить количество витков катушки пускателя? или может как то можно это вычислить? насколько уменьшить? пускатель 16 амперный на 220 вольт.. подскажите чё нить... ((
Andrey59
Вопрос не понятен. Если у Вас откл. пускатель то отключится и компрессор. Что у Вас включает и выключает катушку пускателя. Если реле давления (например НЗ контактом) то при достижении необходимого давления (выставленного на реле) пускатель отключится. Контакт пускателя параллельно (как нарисовано параллельно кнопке Пуск) контату реле ставить не надо. Катушку пускателя не трогайте она по ГОСТу работает на напряжениях -15% +10% от номинального
Алексей777
Попытаюсь объяснить подробнее...
включаем компрессор в сеть.. включается Ср и Сп.. двигатель стартует.. отключается Сп.. (самостоятельно.. без какого либо вмешательства) при достижении 10бар двигатель выключается.. при снижении до 8 бар снова включаются Ср и Сп.. и так многократно..
процесс весь самостоятельный без каких либо пуск и выкл...
так реально сделать?
что то вроде компрессора холодильника...???
спасибо!!
Andrey59
Сп надо чем то выключать через 2-3 с если двигатель запустился. Реле времени или пускатель с приставкой ПВЛ должен отключать Сп правда есть вероятность что двигатель при 8 барах не раскрутится
Алексей777
Спец огромне спасибо за помощь... ещё нет в наличии ПВЛ.. но я уже уверен что всё получится... почитал описание.. это именно то что я и искал... ещё раз огромное спасибо!!!

При 8барах пускается норм.. правда пришлось добавить ещё мф на пуск.. сейчас стоит Ср180 и Сп540..
Andrey59
Может двигатель перегреться
Алексей777
в работе не греется... вообще.. а на пуск достаточно 2секуд... в этом плане всё ок... ))
Алексей777
ВСЁ!!!! Функционирует........ ))) Купил приставку... собрал....... 1,5сек на запуск... Тепловое на 6а.. отключает двигатель через3секунды в случае если двигатель не смог пуститься.. но такого пока не наблюдалось... )) Движок холодный... Всё супер... ))

Спец нижайший поклон... выручил... Всех благ тебе... ))
Andrey59
Контакт у ПВЛ на 10А этого на долго хватит. А вот приствка как реле времени довольно не надежный, хотя простой и дешевый вариант. Там время отсчитывает сифон сжимаемого воздуха, очень не любит влажность. Так что практика покажет если портачить по времени будет придется заменить на натуральное реле времени с переключающим или НЗ контактом. Ине обзывайся спецом это автоматически форум добавляет градацию по количеству ответов.
Алексей777
Ну вот только я обрадовался... ну ладно.. мож всё ок будет... )) ну на крайняк заменю на реле.. )) лишь бы работало.. ))

А насчёт спеца... ты ещё обидься и уйди... ))

Ладно.. спасиб ещё раз.. товарисч Андрей... ))
Andrey59
Вечером возможно нарисую картинку как себе я представляю Вашу схему. УВас контакт ПВЛ в цепи катушки пускателя работает или напрямую в цепь двигателя? Если в двигателе то он очень скоро должен загнутся. И шо электрик под рукой не нашелся?
Алексей777
Контакт соединяет напрямую пусковую банку с движком.. а как сделать подругому?
можно конеш поставитьещё один пускатель.. тогда конеш приставка разгрузится... такой нагрузки на контакт уже не будет... это мысль.. надо применить... ) не подумал я об этом... а ведь правда контакты в приставке не надёжные... (
а нормального электрика у нас точно не найти... ))
Andrey59
Там ток будет примерно 1,5 номинала (хотя могу ошибится) так что может хватить надолго, а потом можно и приставку поменять. Тем более режим кратковременный.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Кстати у нас в Запорожье была (да и наверное еще есть) частная фирмочка которая выпускала меленькие блочки (ноу-хау компаундом залитые) которые под определенную мощность двигателя заменяли конденсаторы с пускателем. По-моему Триэфлен назывались.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.