Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Выбор сечения провода для пост. тока
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Промышленные сварочные устройства


Гость_Константин_*
Где можно найти данные по допустимой токовой нагрузке по постоянному току (автомобильная проводка)? Есть ли какие-то нормативы ?
Мастер Джу
Считайте 10 Ампер на мм.кв.В авто везде медная проводка.
кулиний
5a на мм2 болше не советую греется в жгутах
Гость_Константин_*
А есть разница в плотности тока на переменном и постоянном напряжении?
Мастер Джу
В авто переменки вроде нет.И тока приличного,кроме АКБ-стартер-генератор-фары.
Если только не гибрид вроде Toyota Prius то тогда да... smoke.gif
кулиний
практически нет . сложнее проводки чем тоёта rav \бизнес класа\ спец постройки не встречал
Anatoli
Цитата(кулиний @ 27.8.2009, 14:51) *
практически нет . сложнее проводки чем тоёта rav \бизнес класа\ спец постройки не встречал

а в грузовиках, например ДАФ, рено магнум, Или автобус иризар, ман, вольво с кучей мультиплексных блоков.

А почему встал вопрос про токи, помоему авто уже имеетса, на заводе инженеры прощитали сечение и длинну провода, и установили на даную чепочку соответсвующий предохранитель.
ПАПУАС
Цитата
А почему встал вопрос про токи, помоему авто уже имеетса, на заводе инженеры прощитали сечение и длинну провода, и установили на даную чепочку соответсвующий предохранитель.

Расчитали по минимуму.
При неполном КЗ ,десятые Ома, тонкий провод горит, сплавляя весь пучек, а номинальный предохранитель остается целым. Да и к предохранителям БААААААААльшие претензии. Иной предохранитель на 8А преспокойно может держать 25 в течении неопределенного временни. И проверить параметры отдельного предохранителя невозможно, только партию выборочно. Некоторые предохранители с номиналом 16А держат 80, раскаляясь как лампочка и плавясь в течении 30 и более секунд. Вот и все расчеты.
Anatoli
если стоит предохранитель не дешовый то он перегорает от малейшего превышения тока, если произведён непонятно где то и работает соответственно, надо покупать предохранители в непрозразном корпусе, не из алюминия, и смотреть чтобы был вольтаж написан (32В) на дешовых не пишут.
Взводатор
"Считайте 10 Ампер на мм.кв.В авто везде медная проводка."
"5a на мм2 болше не советую греется в жгутах "
И т.д.

Вы неправы. Подобные расчеты справедливы, и то с большой погрешностью, для 2-3 смежных сечений в непредсказуемом диапазоне и условиях прокладки.

Автомобильные провода отличаются от обычных меньшей электрической прочностью изоляции и большей химической стойкостью.
По токовой нагрузке они полностью аналогичны обычным с аналогичным учетом всех особенностей прокладки. Все нагрузки для проводников на переменном токе указаны для эффективного значения, т.е. аналогичного постоянному току по тепловому воздействию. Поэтому цифры справедливы для любого случая, даже для двухполярного меандра. Исключение составляют импульсные нагрузки, но в быту и в автомобиле они маловероятны, а где есть, то борьбу с ними закладывают еще на этапе проектирования оборудования. Импульсные помехи - не в счет - это не импульсное потребление. Хотя скидку на их учет все же делать стоит.

Теперь по выбору сечения. Практически все условия прокладок учтены в форме http://users.iptelecom.net.ua/~miroshko/wiresel.html. Для автомобиля в подавляющем количестве случаев - в пучке или в лотке. Учет непредсказуемых факторов обеспечивается коэффициентом запаса.
кулиний
[quote name='Anatoli' date='28.8.2009, 3:02' post='101771']
а в грузовиках, например ДАФ, рено магнум, Или автобус иризар, ман, вольво с кучей мультиплексных блоков.

прости я с этими машинами плохо знаком. в основном работаю с японскими в нашем городке немного мерсов и френчей а так в японки привезённые из японии кстати японци нагружают 7,5А на мм2 уних провода получше
Гость_Энтер_*
10А на мм2 примерно прикидывают конструктора по автотракторному электрооборудованию. Что касается изоляци, то ,поверьте , изоляция у автомобильных проводов выдержит все броски 12 и 24 В -й сети. А предохранитель рассчитывается таким образом, чтобы провода не сгорали ранее предохранителя.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.