Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Проблема с инкодэром
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Роман
На двигателе переменного тока мощностью 68.8 кВт каждые 2-3 месяца выходит из строя инкодэр.Скорость двигателя становится не стабильной.Механически инкодэр исправен,ось вращается гладко и плавно.Что может быть ещё? Производитель рекомендует заземлить ось якоря от вихревых токов.Это может как то влиять на инкодэр?
Viktor2004
Классное предложение. Заземлить ось якоря. Кто бы еще подсказал как?
Думаю надо обратиться не к производителю энкодера, а к производителю блока управления двигателем. Допускает ли он установку именно такого энкодера? Затем проверить питание энкодера. Откуда оно идет, с отдельного источника или прямо с блока? И кто производил настройку привода?
Роман
Заземлить ось якоря как раз таки не проблема.На крышку подшипника крепится держатель щётки. В держатель вставляется щётка и заземляется.Проще простого,тем более что такое приспособление существует в двигателях Сименс.
Вопрос в другом,как и на что влияют вихревые токи.
Питание на энкодер идёт с блока управления. Именно поставщик блока управления посоветовал установить данный тип энкодера.
Viktor2004
Ну заземли ось якоря, если не проблема.
Хотя реально якорь и так соединен с корпусом через подшипник.
От вихрквых токов заземление врядли спасет. Может токи немного поменяют направление. А вот если связь якоря двигателя соединить с валом энкодера через какой-нибудь фторопластовый или другой диэлектрический материал.
У меня когда-то из-за вихревых токов сильно грелся задний подшипник мощного двигателя. Периодически менял подшипник.
А убитый энкодер разбирать не пробовал? Может там механика стирается, а может электронная схема выходит из строя. Кстати, кабель идущий от блока управления к энкодеру у тебя экранированный? Экран заземлен? Может расстояние от блока до энкодера более допустимого?
Учитывая то, что весь Сименс у нас делают в Юго-Восточной Азии может сменить энкодер на какой-нибудь другой? Индукционного типа.
Роман
Вал ротора заземлили.Результаты будут видны по истечении времени.Начёт заземления через подшипник ты прав,но...На высоких скоростях вал ротора становится похожим на кондесатор и разрежается через подшипник(посоветовался с папой,он электрик с большим стажем, старой закалки.но в его время энкодеров не было).Этим можно объяснить быстрый износ подшипников.
Убитый энкодер разбирать не пробовал.Но вал его вращается не гладко,слышится шум.
А вот насчёт длины кабеля.Тоже такая мысля была.Кабель конечно заземлён,и экран заземлён с двух сторон.И всё таки по поводу длины кабеля есть сомнения,только начальству нужны веские доводы для его замены.На этой же линии работает двигатель с таким же энкодером и блоком управления,но менее мощный.Длина кабеля там длиннее и это опровергает теорию о длине...
Кстати,энкодер не Сименсовский. А фирмы Сик. Модуль управления двигателем ЮниДрайв фирмы Контроль Текник.
Viktor2004
М все же неисправный энкодер лучше разобрать. Хотя бы определиться механика выходит из строя или электрика.
Может всего-то нарушена соосность ротора двигателя и энкодера, и он просто стирается.
игорь
Простите за невежество: а что такое "энкодер"? На какие двигатели он устанавливается?
Роман
Энкодер это электронное устройство,устанавливаемое на валу двигателя,обеспечивающее обратную связь между двигателем и блоком управления двигателя.Энкодер,в отличии от тахогенератора,даёт информацию о скорости, о направлении вращения,о угле вращения оси двигателя,координаты и т. п. Существуют много типов энкодеров. Тип энкодера подбирается в зависимости от аппликации. Устанавливается на все виды двигателей.
У нас на предприятии установлены на двигателях постоянного тока и переменного.
Более полную информацию о абсолютных энкодерах можно посмотреть здесь : http://www.radioradar.net/staty/encoder.php
Это наиболее сложный тип энкодеров.

Разобрать то я разберу.Только там всё такое мелкое и хрупкое.Там больше электроники чем электрики. icon_smile.gif Я один раз разбирал,другой тип правда, ничего там интересного не увидел.Микросхемы и фотоэлемент.И поди разберись в нём что там убито.
Viktor2004
Если у тебя такой энкодер, как на ссылке, то проверить его "как два пальца об асфальт"
Подать напряжение питания, подключить на каждый из выходов светодиод и через резистор 1 кОм на 0 источника питания. Затем медленно вращая вал энкодера наблюдать за миганием светодиодов.
Если диоды не мигают или горят постоянно, вышла из строя микросхема. Микросхемы КМОП структуры чувствительны к статическому напряжению. Корпус вала энкодера обязательно заземлять.
Если все диоды мигают согласно Грей-кода, а один не мигает, тогда внутри энкодера стерлась пластиночка с медным рисунком кода, либо щеточка. Это говорит о ненадежности его конструкции. Необходимо подобрать более долговечный, а может и дорогой.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.