На приборной панели троллейбуса имеются 3-и лампы-индикатора работы ГРК, одна из них горит дольше других а также часто включается и выключается в процессе работы. Проблема в том, что она очень часто перегорает, в отличие от двух других. Можете ли вы подсказать из-за чего это может быть и как продлить жизнь лампочке. (лампа накаливания 28V 2,8W).
P.S. Может ли помочь резистор подключенный последовательно с лампой, варистор параллельно лампочке или конденсатор с сопротивлением параллельно лампочке для плавного ее включения и выключения? Если что-то из этого может помочь, подскажите пожалуйста тогда как правильно все это подобрать
Думаю, лампочка индицирует режим рекуперации ЭЭ в сеть при работе ЭД в генераторном режиме (накат, спуски), может в это время происходит перенапряжение.
Для постоянки конденсатор не годится, установите сопротивление.
Andrey59
25.6.2009, 14:54
Можно попробовать подобрать светодиодную. У Moellera например лампочки светят от 12 до 30В, можно попорбовать ИЭК овскую сменную светодиодныю матрицу (под цоколь ВА9s) на 36В, но я не знаю какой в троллейбусе цоколь и есть ли возможность его заменить. Вообще подозреваю что китайцы помогут
Мастер Джу
25.6.2009, 15:51
Можно поставить последовательно с лампой сопротивление 10-15 Ом мощностью не менее 2х ват,а параллельно лампе стабилитрон Д816Б.Стабилитрон возможно придется поставить на радиатор.Напряжение в троллейбусе постоянное?Если да это неплохой вариант.
В идеале поменять на почти вечный светодиод

,правда его при свете хуже видно.
Перегорающая лампочка стоит параллельно катушке какого-нибудь реле?
NTC термистор, включенный последовательно с лампочкой, защитит ее от броска тока.
Поищите хотя бы на чипе и дипе :
http://www.chip-dip.ru/catalog/1709.aspx?m...393=&sklad=
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.