Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Правительства РФ от 21 апреля 2009 г. N 334
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Документация, статьи > Обсуждение документов


Гость_АРГАМАК_*
Добрый день!

Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2009 г. N 334 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОРЯДКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ» подразумевает ряд очень существенных изменений в приемке и СМР ряда ЭУ потребителей, такие как:
1. Проектная документация не подлежит согласованию в Ростехнадзоре;
2. Не требуется участие инспектора Ростехнадзора в приемке объекта.

Каким образом сетевой организации осуществлять приемку, например внутридомовых сетей , где заявленная мощность составляет 63кВт?
Какая требуется документация с потребителей и сетевой организации? Вопрос был задан на региональном уровне в Ростехнадзоре, но ответа как бы не последовало.
Перечень документации, необходимой при приемке и определенный раньше ВСН 123-90, вроде бы отменен.
Спасибо.

Гос. инспектор
Коротко по теме из выдержек интернета.

Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2009 г. No 334

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям".

http://www.government.ru/content/governmen.../21/9096491.htm

Постановлением Правительства РФ от 21.04.2009 N 334 (далее — Постановление) внесены изменения в Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 и от 27.12.2004 N 861, регулирующие правоотношения, связанные с технологическим присоединением энергоустановок различного назначения к электрическим сетям.

Наиболее значительные изменения внесены в «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям» (далее — Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861. Изменено, в том числе, и название этих Правил, отражающее регулируемые ими отношения: установлено, что они регулируют технологическое присоединение к электрическим сетям «устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам».

В свою очередь, значительная часть изменений, внесенных в Правила, касается технологического присоединения к электросетям энергопринимающих устройств небольшой мощности.

Присоединение энергопринимающих устройств небольшой мощности

Постановлением установлены категории лиц, с которыми сетевая организация обязана заключить договор, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя.

Такими лицами являются:

юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, направившие заявку в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности);

физическое лицо, направившее заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику;

владельцы присоединенных до 1 января 2009 года к электросетям энергопринимающих устройств, намеревающиеся снизить объем присоединенной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения присоединенной мощности в пользу иных владельцев, по соглашению с ними, в пределах действия соответствующего центра питания. К таким лицам не относятся упоминавшиеся выше владельцы энергопринимающих устройств небольшой мощности, владельцы временно подключаемых (на срок не более 6 месяцев) энергопринимающих устройств для обеспечения электроэнергией передвижных объектов с максимальной мощностью до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), а также заявители, присоединенные к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, заявители, не внесшие плату за технологическое присоединение либо внесшие плату за технологическое присоединение не в полном объеме.

Кроме этого Постановлением установлено, что для технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей первых двух категорий, а также для временного (на срок не более 6 месяцев) технологического присоединения энергопринимающих устройств для обеспечения электроэнергией передвижных объектов с максимальной мощностью до 100 кВт включительно не требуется получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов данного заявителя (п. п. 3, подп. «г» п. 7, 12.1, 13, 14, 34; здесь и далее указываются пункты и подпункты Правил в редакции Постановления).

Сетевые организации, осуществляющие технологическое присоединение

Для заключения договора заявитель должен направлять заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.

Заявитель вправе направить запрос в органы местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан представить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства (п. 8.).

Договор о технологическом присоединении

Постановлением уточнено содержание договора о технологическом присоединении, в т.ч. максимальные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению в части заявителей, имеющих энергопринимающие устройства небольшой мощности. Установлено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) — для технологического присоединения энергопринимающих устройств, обеспечивающих электроэнергией передвижные объекты с максимальной мощностью до 100 кВт включительно, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев — для технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 100 кВт включительно, принадлежащих юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, энергопринимающих устройств мощностью до 15 кВт включительно, принадлежащих физическим лицам и используемых для бытовых нужд, и энергопринимающих устройств, владельцы которых намереваются снизить объем присоединенной мощности с перераспределением в пользу других владельцев, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Договор должен также включать положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре, и обязанность одной из сторон договора при нарушении ею сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки (подп. «б», «в» п. 16).

Плата за технологическое присоединение

Правилами в предыдущей редакции было установлено, что размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей. Постановление дополнило эту норму Правил оговоркой о том, что такой размер платы устанавливается при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В отношении рассрочки платежа в размере 95 процентов платы на период до 3 лет за технологическое присоединение энергопринимающих устройств мощностью до 15 кВт, принадлежащих физическим лицам и используемым для бытовых нужд, Постановлением уточнено, что такая рассрочка является беспроцентной и предусматривается в договоре по желанию заявителей.

Кроме этого, в частности, Постановлением установлен порядок (этапы) внесения платы за присоединение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, владеющими энергопринимающими устройствами с максимальной мощностью свыше 15 и до 100 кВт включительно, а также владельцами энергопринимающих устройств, намеревающимися снизить объем присоединенной мощности с перераспределением в пользу других владельцев (п. п. 16.2, 17).

Иные изменения, внесенные Постановлением

Правила дополнены также нормами, регулирующими процедуру подачи заявок в сетевые организации (в том числе устанавливающими подробные перечни прилагаемых к заявкам документов) и процедуру заключения договора с ними, нормами, устанавливающими требования к содержанию технических условий на присоединение, направляемых сетевыми организациями заявителям. Установлены особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, особенности технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, и особенности взаимодействия сетевых организаций и заявителей при возврате денежных средств за объемы невостребованной присоединенной мощности (п. п. 9, 10, 11, 15, 25, 25.1, 27, 30, 33.1, разделы IV, V, VI).

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии», в частности, подробно регламентировано размещение в сети Интернет информации об оказании услуг по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к электросетям, которое должны осуществлять организация по управлению единой национальной (общероссийской) электросетью и территориальные сетевые организации (подп. «б» п. 1 Постановления).

Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по тарифам определены, в рамках своих полномочий, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения к электросетям энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии, объектов по производству электроэнергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам.

Установлено также, что ФСТ РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов (наряду с ФАС РФ и ее территориальными органами, что было установлено ранее) в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии (подп. «а» п. 1, подп. «б» п. 2 Постановления).
АРГАМАК
То что , сетевая организация обязана сделать, это понятно (принять заявку и т.д.) , но как осуществлять приемку законченного монтажа? Если можно по-конкретнее.
Спасибо.
с2н5он
хотели как лучше, а получилось как всегда. законы приняли, а подзаконных актов нет
Balth
Знаете...если вы будете бодаться с Ростехнадзором то просто объект не сдадите.
Вообще похорошему...Проект согласуется со ВСЕМИ заинтересованными лицами. Далее вы сделав монтаж, вызываете инспектора надзора и представителей районных сетей. Районные сети дают акт справку о выполнении тех.условий и еще что-то там. Инспектор надзора дает акт допуска электроустановки в эксплуатацию. Этот акт идет в энергосбыт. Энергосбыт дает телефонограмму в гор.сети. Сети осмотрев еще разок всё включают эл.установку.
Если начинать бодаться и расказывать кто на что имеет права то вы будете оч. долго сдавать объект. Ведь оооочень много документов которые вечны, и в них оооч. много всякой всячины на которую можно очень пристально обратить внимание, а можно и не заострять.
АРГАМАК
Просто хочу поделиться конкретной ситуацией!!!!
По программе Президента , казалось бы icon_smile.gif, построен 5-ти этажный домик для обеспечения разных социальных слоев общества жильем. Заявленная мощность составляет 63 кВт . Есть проект, есть смонтированные внутренние и наружние сети, ЕСТЬ БОЛЬШОЕ ЖЕЛАНИЕ У МОНТАЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ сдать объект побыстрее в эксплуатацию, чтобы люди были довольны и сроки соблюдены. Однако Ростехнадзор отказывает в приемке,объясняя что объект попадает под Постановление №334, и не подлежит сдаче УТЭН . Пускай теперь сети принимают!!! Сбыт пока в растерянности , сети тоже ,т.к. как уже кто-то выше сказал , что закон есть, а разъяснений к нему нет и вроде бы не торопятся их дать.
Как быть??
Balth
На самом деле как обойтись без Ростехнадзора я затрудняюсь ответить. Вообще давайте по порядку.
Делается проект...он согласовывается с гор.сетями как ни крути. Надо не забывать о таких структурах как ЕТО и Гос.Экспертиза. Впринципе если ГЭС согласует принципиально схему и оборудование, гос.экспертиза в свою очередь согласует целесообразность примененного оборудования по цене и тех.показателям. ЕТО может дать резюме по стоимости объекта вцелом. Итого осталось получить акт о том что всё смонтированно в соответствии с проектом, и это должна быть гос организация. Существует такое слово "Заказчик застройщик" - организация которая ведет тех.надзор. Впринципе гос.заказчик(либо ктонить еще) нанимая организацию на роль "Заказчика застройщика" может в договоре написать обязательства Ростехнадзора и прописать ответственность. Но скорее всего ничего путного из этого невыйдет. Также можно заключить договор на тех.надзор с ГЭС - они часто на это идут - и припон будет меньше, а если после договора на тех надзор с сетями заключить договор на обслуживание и возможно отдать объект каким-нибудь образом на баланс сетям - то я думаю проблем вообще может невозникнуть.
Сети которые вы построили комунибудь нужны? Если нет то отдайте на баланс сетям.
с2н5он
забыл, спасибо, что постановление 334 подсказали, изучаю вдумчиво
Олега
Цитата(Гос. инспектор @ 26.5.2009, 16:43) *
юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, направившие заявку в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности);

физическое лицо, направившее заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику;

Плата за технологическое присоединение
.. размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей. ..такой размер платы устанавливается при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.


Получается 10 (физ. или юр.) лиц возжелали поиметь по 15 кВт эл. энергии, скинулись по 550 рэ и им должны за 5500 рэ хоть из под земли 150 кВт организовать? Не дешево ли ? Или это только за ТУ, а "на сети" еще насчитают.
Balth
Если при подключении вылезут работы больше чем на 550р. то они затраты несут в ЕТО - и получают законное основание с вас поиметь больше.
Олега
Странный бизнес. Причем обязаловка. Не нужно быть экономистом, что б сопоставить затраты по обеспечению мощностью и 550 рэ. Окупится лет примерно через десять. Это если только транс менять. Думаю энергетики что ни то придумают, будут упираться. Ведь даже при расценках 20-40 т.рэ за кило отрасль не расцвела. Правда скорее не туда эти т.рэ и капали.
Колян
Вчера был в Ростехнадзоре (Челябинск),по этому Постановлению у них пока никаих документов еше не было, а имею ввиду по приемке объектов, работают по старому. Я думаю ,пора уже пересмотреть ПТЭЭП.Может быть у кого то есть что-то новое, кто ближе Москве?
Гость_Андрей_*
Кто-нибуудь знает, выдают ли сейчас акты-допуски для квартир?
с2н5он
спрашивайте в Ростехнадзоре
у нас перестали выдавать, но сейчас вроде как собираются опять
Самсон
Цитата(Гость_АРГАМАК_* @ 26.5.2009, 10:30) *
1. Проектная документация не подлежит согласованию в Ростехнадзоре;
2. Не требуется участие инспектора Ростехнадзора в приемке объекта.


Не хочу злорадствовать или издеваться над кем бы то ни было, но.
Я например рад, что энергонадзору укоротили руки. Чтобы не перегибал палку. Да и образование и образованность многих из них уже много лет вызывает сомнение. Проверяют не техническое исполнение, а диктант или работа над пропущенными словами и выдержками из нормативных документов. А этих самых документов более 2 000. Прямо игра в прятки со страусом. Я уже давно принял такие правила игры нашего надзора. И особенно не церемонюсь с ним. Игра в переписку умного с недоучкой. Пока в нашу пользу. Они наверное забыли для чего существует энергонадзор. Или знаний и опыта не хватает. Вообще всё это негоже чиновнивам делать. Люди они все-равно никому не нужные. Поймут ли. А сократить их запросто могут и ограничить функции, как и получилось. Также произошло с пожарной экспертизой. Переусердствовали пожарники. Наверное также будет и с энергонадзором.
Без намеков и обиды. Наболело.
Гость_Александр_*
Может я чего нибудь не понимаю но укажите мне пожалуйста место в документе где именно сказано что "Проектная документация не подлежит согласованию в Ростехнадзоре" где это именно сказано ?
ez81
У нас не выдаются акты допуска до 100 кВт все переложено на сетевиков, главное звено на сегодня думаю ЭТЛ с него и спрос будет.
Гость
Здравствуйте, скажите пожалуйста, действительно ли не работает это постановление 334? Или мен обнанывают в лектирческих сетях? У меня получены техусловия в 2007 , продлены до 2011 года. Я хотела воспользоваться своим правом технологически присодинить свой участок для индивидуального жилищного строительства. я физ лицо 15 кВт, до подстанции, до линии электропередач - менее 300 метров. Но в электросетях меня уверяют , что непредусмотрена процедура изменения техусловий до срока их окончания. Подскажите ,как можно мотивировать электросети заниматься своим делом....и оказывать услуги...
Гость_ez81_*
А вы получите новые на супруга,а ваще они изголяются .
Гость
Цитата(Гость @ 20.8.2010, 15:30) *
Здравствуйте, скажите пожалуйста, действительно ли не работает это постановление 334? Или меня обманывают в электрических сетях? У меня получены тех.условия в 2007 , продлены до 2011 года. Я хотела воспользоваться своим правом технологически присоединить свой участок для индивидуального жилищного строительства. я физ лицо 15 кВт, до подстанции, до линии электропередач - менее 300 метров. Но в электросетях меня уверяют , что не предусмотрена процедура изменения тех.условий до срока их окончания. Подскажите ,как можно мотивировать электросети заниматься своим делом....и оказывать услуги...

Не пожалейте время. Направьте соответствующий запрос в эту сетевую организацию. Поставьте отметку у секретаря, когда она получила ваше письмо. Когда получите ответ с отказом и другой бла-бла-бла, по которой они ничего не могут сделать, пишите повторный запрос такого же содержания, но с пометкой, что копии такого же письма с вашим предыдущим ответом направлены в прокуратуру и ФАС. Думаю, что на второе ваше письмо они ответят более обдуманно.
с2н5он
закон обратной силы не имеет. если у вас на руках действующие ТУ, то Вы должны их выполнить, лазейка уже подсказана разве что надо анулировать старые ТУ
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.