Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Ещё по подключению трёхфазного двигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Serg21
Прошу вашего совета, уважаемые спецы.

Имеется малогабаритный компрессор для заправки аквалангов (на базе головки АК-150СВ) с приводом от электродвигателя АИР 90L2У3 (3ф ~50Гц, ▲/ ★, 220/380В, 10,6/6,1А, 3,0 кВт, 2850 об/мин, КПД 84,5%, cos 0,88, класс изоляции F).
По ходу – вопрос 1: что означает «У3» и класс изоляции «F»?

На внутренней стороне крышки клемной коробки приведены три схемы подключения: слева в бОльшей рамке сверху нанесено ▲/ ★(через косую дробь), ниже, соответственно, - слева схема ▲, справа - ★; а справа, в меньшей рамке, - сверху нанесено ▲,★ (через запятую) – а ниже – показано только подключение к клеммам С1, С2, С3, клеммы «С4, С5, С6» – вообще не показаны. Вопрос 2 - что это за третий вариант подключения, когда он применяется?
Обмотки двигателя подключены «звездой» (перемычка на С4, С5, С6), как я понял – это для подключения к трёхфазной сети напряжением 380 В? Или я ошибаюсь?
При этом стоят три предохранителя (на каждую фазу) типа ПР-2У (2шт.) и ПР-2УХЛ4 (1шт.) - на 220 В (?!), 15-60А.

Стартовать двигатель будет практически без нагрузки (на холостом ходу компрессора), нагрузка будет нарастать постепенно – по мере заполнения баллона. Как я понял из почерпнутого на сайте – порядок подключения фаз значения не имеет, при «непопадании» в нужное направление вращения – реверс достигается переменой подключения двух любых фаз?.. (Вопрос 3 icon_smile.gif )

Есть намерение подключить его к 3 фазам через электрощит на площадке, однако, при ближайшем рассмотрении проблемы возник вопрос: судя по стояку (3 жёлто-зелёных провода («фазы» - помечены кем-то – 1, 2, оставшаяся без метки, - значит - 3) и белый («0») и отводов от одной фазы и ноля на наши счётчики – следует, что в стояке имеем 3 фазы, но – на 220В? Так ли это?
Соответственно (судя по информации на сайте) – подключение в 3ф на 220В - влечёт падение мощности двигателя в три раза?.. И по какой схеме (▲ или ★) подключать его в 3 фазы на 220 В? Судя по шильдику - треугольником?

Обороты и мощность терять бы не хотелось, поэтому вариант с конденсаторами не подходит…
Что посоветуете в данном случае?...

Как я понимаю (если в щите на площадке 3ф на 220В и вышеизложенное (о потере мощности) верно) - надо искать «донора» на 4 кВт /ок.1000 об/мин и делать из него преобразователь на трёхфазные 380 В, т.к. других малозатратных вариантов нет?..

И ещё: какого типа и сечения брать провод для подключения (длина 12-15 метров), какой выключатель-автомат можно поставить вместо этих предохранителей ПР-2У и ныне стоящего «кругового» (так сказать) выключателя?

Благодарю всех отозвавшихся!
Andrey59
1) Это Вас волновать не должно. У3-климатическое исполнение (холодный климат), F-класс изоляции (какую температуру выдерживаеи, по памяти 170, но могу ошибаться.
2) Тот вариант для подключения когда клеммы С4...С6 вообще в коробку не выведены
3) Правильно
У Вас на стояке 220В между нулем и фазой, а между фазами 380В. На предохранителе указан должен быть конкретный ток, без черточек. Автомат выбирайте по току 6,1А - например на 10А, еще лучше автомат защиты двигателя. с тепловой защитой на этот конкретный ток. И включение двигателя рекомендую прбовать в каком то другом месте (производственном). Пуск дернет напряжение хорошо- могут выйти и набить репу.
Serg21

Андрей, большое спасибо.

Вопросы 1-2 - это для "общего развития"... icon_biggrin.gif

"Родные" предохранители в коробе управления - доисторические цилиндры. И именно 220В и 16-60А выбито на их медных головках с обеих сторон. Меня тоже весьма смущает подобный диапазон. Посему, только что, раскрутив один из них icon_biggrin.gif - обнаружил там собственно предохранитель - металлическую ленту с конкретными цифрами 20А 220В (?!). И всё же - Почему предохранитель на 220В, если двигатель работает от 380В? Так должно и может быть? Или изготовители в 1990 году всунули то, что было под рукой?...

Касательно автомата защиты двигателя с тепловой защитой на ток 6,1 А - не подскажете конкретные модели (наименования), а то я в этом не особо разбираюсь... icon_sad.gif пока... icon_smile.gif Можно ссылочку дать - где б их поглядеть... icon_biggrin.gif

И ещё один момент: в системе есть ещё электроподогреватель масла (для предварительного подогрева - до пуска компрессора). Он двумя своими выводами был подключен в коробе к разным фазам, следовательно - его рабочее напряжение 380В?
А можно ли подключить его отдельно - в розетку на 220В?
Не будет ли при этом перегруза линии и какова будет потеря в мощности нагревателя?


Andrey59
Есть понятие стойкость к токам к.з. Так вот у невзрачных предохр. она выше чем у соответствующих автоматов. И если уровень тока к.з. высок ток у автомата есть шанс привариться контактами и не кого не выклюбчать. Но это так теория. Автоматы защиты двигателя можно посмотреть в поиске, можно скачать отюда http://www.moeller.kiev.ua/support/pdf_catalogues.html каталог "Инсталяционные приборы" итам увидеть в разделе остальное (MS по моему называется), но они у всех есть OEZ,ABB,LS ...
Если Ваш ТЭН для масла подключить на 220 то его мощность уменьшится почти в 2,89 раза.
mic61
Цитата(Serg21 @ 17.3.2009, 11:38) *
"Родные" предохранители в коробе управления - доисторические цилиндры. И именно 220В и 16-60А выбито на их медных головках с обеих сторон.

Это, собственно, корпус предохранителя. Написан диапазон токов ПЛАВКИХ ВСТАВОК (вот тех металлических ленточек), которые можно вставлять в корпус, без риска расплавления самого корпуса при коротком замыкании.
Цифры 20 А, 220 В - это нормально. Двигатель подключен-то на 380 В, но фазное напряжение 220. Не заморачивайтесь этим.
To Andrey59. Почему в 2.89 раза? По теории - ровно в 3 раза...
Andrey59
Согласен что в 3 раза. То я корень из 3 взял 1,7 и перемножил. Бывает
Serg21
Ребята, спасибо...
Усё понЯл... icon_smile.gif Бум греть от двух фаз...

P.S. Остался не раскрыт вопрос о типе и сечении провода... icon_wink.gif
Andrey59
А там раскрывать нечего, шо под руку попадет. Тем более мощность нагревателя неизвестна. Берите 2,5 квадрата медного. Например ПВС4х2,5 Четвертая жила на болт заземления от чего-то заземленного
Serg21
При выборе автомата возникло ещё пару вопросов...

Есть в наличии АЕ-2046М на 40А, 660В, ток отсечки - 12Jn. Судя по параметрам - для этого случая он не годится...

АП-50Б с индексом МТ (на 10 А) - подойдёт?
И какой следует брать в моём случае - двух- или трёхполюсной? И что эти полюса означают?

И ещё: как я понял из вышеизложенного - плавкие предохранители лучше оставить (подключив их до автомата), как говорится - "кашу маслом не испортишь"?
mic61
Цитата(Serg21 @ 19.3.2009, 17:39) *
Есть в наличии АЕ-2046М на 40А, 660В, ток отсечки - 12Jn. Судя по параметрам - для этого случая он не годится...

Нет, этот лучше не применять. Этот автомат включит Вам двигатель, и двигатель будет работать, но в случае короткого замыкания (повреждения двигателя или питающего кабеля, или нагревателя), автомат может не отключиться, и будет очень плохо...
Цитата(Serg21 @ 19.3.2009, 17:39) *
АП-50Б с индексом МТ (на 10 А) - подойдёт?
И какой следует брать в моём случае - двух- или трёхполюсной? И что эти полюса означают?

А вот такой подойдет. Брать надо трехполюсный. Три полюса - это для трехфазного питания (полюс - фаза). В таком автомате три клеммы сверху, и три клеммы снизу. Наверх подключаем питающий кабель, снизу - двигатель.
Цитата(Serg21 @ 19.3.2009, 17:39) *
И ещё: как я понял из вышеизложенного - плавкие предохранители лучше оставить (подключив их до автомата), как говорится - "кашу маслом не испортишь"?

В принципе предохранители при наличии АП-50 не нужны. Я бы их выбросил...
Но теперь возник вопрос у меня: а как Вы будете включать двигатель? Просто включением АП? Или у Вас предусмотрены кнопки включения-отключения?
Serg21
Цитата(mic61 @ 19.3.2009, 20:28) *
В принципе предохранители при наличии АП-50 не нужны. Я бы их выбросил...
Но теперь возник вопрос у меня: а как Вы будете включать двигатель? Просто включением АП? Или у Вас предусмотрены кнопки включения-отключения?


Спасибо, mic61
Именно так я и хотел бы (см. мой вопрос выше) использовать АП-50Б3МТ - ещё и в качестве выключателя, тем более - что на нём такие замечательные разноцветные кнопки... icon_biggrin.gif
Включаться это всё будет не так часто - дай бог раз 10-15 в месяц... icon_cool.gif
А это сильно критично? Нужен и магнитный пускатель или что-то подобное (иное)?
mic61
Цитата(Serg21 @ 19.3.2009, 20:00) *
Включаться это всё будет не так часто - дай бог раз 10-15 в месяц... icon_cool.gif
А это сильно критично? Нужен и магнитный пускатель или что-то подобное (иное)?

Ну, по нормальной, классической схеме - да. Кабель - АП - магнитный пускатель (с тепловым реле) - двигатель. Магнитный пускатель управляется кнопками ("Пуск"/"Стоп")
Можно, конечно, и без пускателя. АП50 имеет т.н. тепловые расцепители, которые защитят двигатель от перегрузки (отключат.) Но поаккуратнее будьте со всем этим. Чтоб контакты были прожаты на АП, на двигателе. Не забывайте, что на АП даже после отключения двигателя, на верхних клеммах остается напряжение, ну и пр. Вобщем, ТБ - рулит...
Serg21
Цитата(mic61 @ 19.3.2009, 22:02) *
Чтоб контакты были прожаты на АП, на двигателе.


Ну это - святое!... icon_biggrin.gif Как и заземление... icon_biggrin.gif


Цитата(mic61 @ 19.3.2009, 22:02) *
Не забывайте, что на АП даже после отключения двигателя, на верхних клеммах остается напряжение, ну и пр.


А мы место ввода (а то и весь АП icon_biggrin.gif ) кожушком прикроем... icon_biggrin.gif

Спасибо!

Andrey59
При АП50 тепловая защита очень загрублена т.к. она подбирается точно по току. Я уже рекомендовал Вам автомат защиты двигателя, Они бывают в кожушках и намного лучших чем у АП и скнопками наруже. А для классики туда внутрь ставится расцепитель минимального напряжения. По безопасности должна быть защита от минимального напряжения (при исчезновении вводного напряжения двигатель остановится- при появлении автоматически включится) Эту защиту обеспечивает пускатель которого у Вас нет.
У АП50 очень маленькая стойкость к к.з. поэтому при подключении к мощным сетям предохранители можно оставить. Но это все теория на практике другие возможности.
Serg21
Цитата(Andrey59 @ 20.3.2009, 9:33) *
По безопасности должна быть защита от минимального напряжения (при исчезновении вводного напряжения двигатель остановится- при появлении автоматически включится) Эту защиту обеспечивает пускатель которого у Вас нет.


Андрей, спасибо.
Однако, разве по канве действия магнитного пускателя (и ТБ) не наоборот должно быть: при падении напряжения - двигатель отключится, но при его появлении - сам уже не запустится, - только после "принудительного" (ручного) пуска?
Andrey59
В скобках я объяснил для чего нужна защита от минимального напряжения с точки зрения ТБ. (При понижении напряжения и двигатель может сгореть- для этого реле напряжения).
Для того и ставят пускатель или расцепитель минимального напряжения в автомат что бы не было самозапуска. Рассуждаете Вы правильно- неправильно читаете icon_smile.gif
АП50 3х полюсные с расцепителем мин. на пряженя (Н-в обозначении) не бывают
Serg21
В связи с определением наиболее оптимальной компоновки возник ещё один небольшой вопрос: критична ли для АП-50 вертикальная установка?
Или его можно расположить и горизонтально - выключателем вверх или вбок?
Спасибо.
сергей_абрамов
Цитата(Serg21 @ 27.3.2009, 20:48) *
В связи с определением наиболее оптимальной компоновки возник ещё один небольшой вопрос: критична ли для АП-50 вертикальная установка?
Или его можно расположить и горизонтально - выключателем вверх или вбок?
Спасибо.

Автоматы положено ставить вертикально. В паспортах указан также и допустимый угол отклонения от вертикали.Связано это с тем, что-бы при поломке меаники не было самопроизвольного включения аппарата., хотя у АП-50 савмопроизвольное срабатывание вряд ли будет. зти автоматы и принудительно то включаются не всегда.
Удачи.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.