Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Altivar31
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Юрий25
Помогите, пожалуйста разобраться! Приобрели преобразователь частоты ATV31НО55М2А фирмы Шнайдер. Для двигателя АИР71а4 0,55/1500 220/380В. Нагрузка -транспортерная лента с деталями-требуется регулирование скорости и ее поддержание. Момент не большой. Вопрос в том как правильно подключить и что менять в заводских настройках если нужно! ? как правильно воспользоваться автоподстройкой, и что самое необходимое нужно выставить в функциях для данного вида нагрузки что бы не спалить ни двигатель ни преобразователь?
Михайло
Главное, Вы должны ввести параметры двигателя (напряжение - 380 В, ток, частота - 50 Гц, мощность - 0,55 кВт, частота вращения - 14хх об/мин, косинус фи, тип охлаждения двигателя - независимое/самоохлаждение, тип двигателя - асинхронный) и некоторые параметры управления (способ управления - векторное/скалярное, тип характеристики U/f скалярного управления, время разгона-торможения, минимальная-максимальная частота). После этого за свой движок можете не беспокоиться, а преобразователь же себя спалить не даст в любом случае, если конечно внешние подключения к нему сделали правильно.

p.s. Каких-то настроек в указанном Вами частотнике может и не быть, например, тип охлаждения двигателя, тип двигателя, способ управления...
Andrey59
Прежде чем включать такую технику енобходимо почитать руководство если для запуска фирма-продавец не выделила Вам своего специалиста (обычная практика). Если у Вас нет руководства на русском скачайте здесь
http://www.schneider-electric.ru/catalog.aspx?ob_no=2030
Преобразователь у Вас из самых дешевых (у Шнайдера), создавался для насосов и вентиляторов, так что если есть векторное управлние (надо глянуть в инструкции) то лучше поставить его.
Потом решите как Вы будете управлять скоростью конвейера. Вариант многооборотный резистор (типа Bourns). Кабель от ПЧ к двигателю желательно экранированный т.к. от него много помех. Потом раз это конвейер он попадает в ГОСТ по конвейерам и должен иметь аварийные кнопки в начале и конце или трос по всей длине. Если снять питание с ПЧ двигатель пойдет на выбег. Если инерция большая и двигатель остановится мгновенно то хорошо если нет то при аварии ПЧ нельзя выключать, а применять экстренное торможение - может понадобится тормозной резистор. У некоторых ПЧ естькосвенный контроль (по выходному току) обрыва ленты транспортера.
В общем читайте потом могут быть вопросы. Может Михайло ответит, а я наверно заболел
Юрий25
Цитата(Михайло @ 17.2.2009, 7:14) *
Главное, Вы должны ввести параметры двигателя (напряжение - 380 В, ток, частота - 50 Гц, мощность - 0,55 кВт, частота вращения - 14хх об/мин, косинус фи, тип охлаждения двигателя - независимое/самоохлаждение, тип двигателя - асинхронный) и некоторые параметры управления (способ управления - векторное/скалярное, тип характеристики U/f скалярного управления, время разгона-торможения, минимальная-максимальная частота). После этого за свой движок можете не беспокоиться, а преобразователь же себя спалить не даст в любом случае, если конечно внешние подключения к нему сделали правильно.

p.s. Каких-то настроек в указанном Вами частотнике может и не быть, например, тип охлаждения двигателя, тип двигателя, способ управления...

Подключили к однофазной сети, как в паспорте сказано. 220В, 50 Гц. Фазу и рабочий ноль соответственно к R/l1 и S/l2. (Кстати куда точно фаза включается и имеет ли это значение?) защитный ноль РЕ к одной из клемм со значком "земля". Двигатель подключили экранированым четырехжильным кабелем. Три фазных к клеммам U/T1, V/T2, W/T3, защитный ноль с корпуса двигателя ко второй клемме со значком "земля". Экран кабеля с одной стороны хомутиком к двигателю, с другой -хомутиком к пластине ЭМС. В магазине сказали что у преобразователя на выходе три фазы 380 В. Я сколько читал, не нашел что именно 380. Но,поверил. Раз двигатель 220/380В, значит номинальное напряжение обмоток у него 220 В, и при линейном 380В нужно включать в звезду. Когда померил напряжение на выходных клеммах преобразователя, оказалось 220В. Переключили двигатель на треугольник, ток двигателя 2,68 А. Правильно все подключено?
Знакомство с немецким чудом тем временем продолжалось.....
Выставил в нем частоту 50, ток 2,68А ; мощность двиг-ля, частоту вращения, косинус, про охлаждение не нашел, тип движка тоже не помню чтобы было, векторное управление постоянством момента по умолчанию стоит(в паспорте сказано), а также время разгона- торможения 3с., частота от 0до50 Гц. Скорость регулируется потенциометром на лицевой панели, там же кнопки пуск-стоп. И не нашел чтобы напряжение движка выставлялось з8оВ(220в стоит настройка по паспорту). А двигатели 0,55 кВт вообще выпускаются 380/660В? Если нет, то и у шнайдера и вход и выход 220 В, зачем больше. Значит и не должно быть установки напряжения именно у моей марки преобразователя? И еще - при малых оборотах и средних слегка слышится свист в двигателе, словно подшипники не смазаны. При подключении к сети напрямую данного звука нет. Скажите, правильно ли все? Может что добавить в настройках? А конвейер подает платы при травлении, скорость малая -черепашья, через редуктор, и на двигателе оборотов триста нужно. Длина ленты 4 м. Где то в середине ленты платы прижимает щетками для очистки от раствора, нужно сохранять скорость. Редуктор можно крутить почти пальцами ,сам пробовал, не велика нагрузка. А паспорта от него я читал, ознакамливался. ))

Спасибо , что откликнулись , интересно вновь услышать ваше мнение!!
P.S. :Андрей59, не болейте!
Михайло
На малые мощности часто питание частотников, на самом деле, однофазное 220 В, но выход всегда трехфазный 380 В. Есть уникальные частотники с однофазным выходом, но их применение, я бы сказал, неочевидно. Полярность подключения однофазного питания не имеет никакого значения, ведь только в трехфазных сетях имеет смысл понятие "чередование фаз"...
Движок звездой подключите! Ток 2,68 А - это по табличке или по клещам?
Свист при работе частотника - это нормальное явление. Это Вы слышите высокочастотные переключения транзисторов инвертора
Юрий25
Цитата(Михайло @ 19.2.2009, 0:21) *
На малые мощности часто питание частотников, на самом деле, однофазное 220 В, но выход всегда трехфазный 380 В. Есть уникальные частотники с однофазным выходом, но их применение, я бы сказал, неочевидно. Полярность подключения однофазного питания не имеет никакого значения, ведь только в трехфазных сетях имеет смысл понятие "чередование фаз"...
Движок звездой подключите! Ток 2,68 А - это по табличке или по клещам?
Свист при работе частотника - это нормальное явление. Это Вы слышите высокочастотные переключения транзисторов инвертора


-- Да, питание у моего преобразователя однофазное 220В ввиду малой мощности -550Вт. А выход на двигатель трехфазный. НО!: в записи на двигателе 220/380 номинальным напряжением считается 220В - напряжение на которое намотаны его обмотки. В преобразователе в меню есть пункт -"ном.напряжение двигателя" и с завода забито значение 220В. Между клеммами измеренное мультиметром(линейное) реальное напряжение-220В. То есть я принимаю его выход как трехфазное питание 220В. Если бы было напряжение 380 линейное, включил бы в звезду, что сначала и сделали - а напряжение на двигателе(измеренное) стало 127 В- это треть мощности и перегруз по току.
-- Ток 2,68 А -это измеренный клещами. (сегодня смотрел ток, что меряет сам преобразователь-2,5А при частоте 18 Гц, оборотов 300-та где то).
-- А свист слышен не из самого частотника а от двигателя.

Сегодня запустили линию. При верхней 50Гц и нижней 0 Гц скоростях он запускается почему то с 17 Гц, а до этого стоит при плавном поворачивании потенциометра.ПОЧЕМУ? Когда без нагрузки запускали на столе, начинал вращаться от ноля Гц.
Но это даже медленная скорость, минимальная требуемая -чуть больше. Час где то он поработал на 18 Гц и сработала перегрузка по току -команда OCF на дисплее. Потрогал двигатель-горячеватый, рука терпит конечно но все-таки. Подумал что из за малых оборотов не хватает обдува крыльчаткой -вырезал полностью защитную сетку на диффузоре двигателя, чтобы легче забор воздуха шел. Немного остудив , запустил снова , больше не было срабатываний, следующие три часа отработал как положено.
Может , неправильно выставлен в настройках номин. ток двигателя ? В руководстве он указан почему то в кратностях от номин. тока преобразователя (3,7А для данной модели). То есть цифры, что я вижу при установке номин.тока двигателя- это Амперы или Кратности? Может поэтому некорректно отработала тепловая , ведь она считает Iдв.^2*R*t ? Хотя опять же она считает реально измер. ток , а он 2,5А , при чем тут ном. ток двигателя?

В течении последних трех часов следил за тепловыми режимами двигателя и преобразователя(он индицирует) - Дв. -55% , преобр.-32%
Вроде как даже недогрев, нормально.
Михайло
Цитата(Юрий25 @ 19.2.2009, 21:57) *
-- Да, питание у моего преобразователя однофазное 220В ввиду малой мощности -550Вт. А выход на двигатель трехфазный. НО!: в записи на двигателе 220/380 номинальным напряжением считается 220В - напряжение на которое намотаны его обмотки. В преобразователе в меню есть пункт -"ном.напряжение двигателя" и с завода забито значение 220В. Между клеммами измеренное мультиметром(линейное) реальное напряжение-220В. То есть я принимаю его выход как трехфазное питание 220В. Если бы было напряжение 380 линейное, включил бы в звезду, что сначала и сделали - а напряжение на двигателе(измеренное) стало 127 В- это треть мощности и перегруз по току.

В каталоге указано, что максимальное выходное напряжение равно напряжению сети. Фазное напряжение сети равно 220 В, значит фазное напряжение на выходе 220 В, а линейное 380 В???? icon_smile.gif Скорее всего, на выходе все-таки 3х220 В.

Цитата(Юрий25 @ 19.2.2009, 21:57) *
-- Ток 2,68 А -это измеренный клещами. (сегодня смотрел ток, что меряет сам преобразователь-2,5А при частоте 18 Гц, оборотов 300-та где то).

Вводите в частотник ток движка с заводской таблички. Там указан номинальный ток, а Вы меряете реальный, который может быть больше номинального (или меньше) в зависимости от нагрузки. Тем более, говорят, клещи могут врать на выходе частотника. Хотя теоретически ток там близок к синусоидальному, поэтому не верю этому утверждению...

Цитата(Юрий25 @ 19.2.2009, 21:57) *
Сегодня запустили линию. При верхней 50Гц и нижней 0 Гц скоростях он запускается почему то с 17 Гц, а до этого стоит при плавном поворачивании потенциометра.ПОЧЕМУ? Когда без нагрузки запускали на столе, начинал вращаться от ноля Гц.

Наверное момент страгивания (сила трения) больше, чем движок вырабатывает тяговый момент на низких частотах... Настройте векторное управление - на нем должно с 0 Гц страгиваться.

Цитата(Юрий25 @ 19.2.2009, 21:57) *
Но это даже медленная скорость, минимальная требуемая -чуть больше. Час где то он поработал на 18 Гц и сработала перегрузка по току -команда OCF на дисплее. Потрогал двигатель-горячеватый, рука терпит конечно но все-таки. Подумал что из за малых оборотов не хватает обдува крыльчаткой -вырезал полностью защитную сетку на диффузоре двигателя, чтобы легче забор воздуха шел. Немного остудив , запустил снова , больше не было срабатываний, следующие три часа отработал как положено.

В следующий раз берите движок с принудительной вентиляцией. Самовентиляция нормально работает с 25-30 Гц (при номинальной нагрузке).

Цитата(Юрий25 @ 19.2.2009, 21:57) *
Может , неправильно выставлен в настройках номин. ток двигателя ? В руководстве он указан почему то в кратностях от номин. тока преобразователя (3,7А для данной модели). То есть цифры, что я вижу при установке номин.тока двигателя- это Амперы или Кратности? Может поэтому некорректно отработала тепловая , ведь она считает Iдв.^2*R*t ? Хотя опять же она считает реально измер. ток , а он 2,5А , при чем тут ном. ток двигателя?

В течении последних трех часов следил за тепловыми режимами двигателя и преобразователя(он индицирует) - Дв. -55% , преобр.-32%
Вроде как даже недогрев, нормально.

К сожалению, не знаю как в альтиварах вводится ток двигателя...
Юрий25
Цитата(Михайло @ 20.2.2009, 8:34) *
В каталоге указано, что максимальное выходное напряжение равно напряжению сети. Фазное напряжение сети равно 220 В, значит фазное напряжение на выходе 220 В, а линейное 380 В???? icon_smile.gif Скорее всего, на выходе все-таки 3х220 В.


Вводите в частотник ток движка с заводской таблички. Там указан номинальный ток, а Вы меряете реальный, который может быть больше номинального (или меньше) в зависимости от нагрузки. Тем более, говорят, клещи могут врать на выходе частотника. Хотя теоретически ток там близок к синусоидальному, поэтому не верю этому утверждению...


Наверное момент страгивания (сила трения) больше, чем движок вырабатывает тяговый момент на низких частотах... Настройте векторное управление - на нем должно с 0 Гц страгиваться.


В следующий раз берите движок с принудительной вентиляцией. Самовентиляция нормально работает с 25-30 Гц (при номинальной нагрузке).


К сожалению, не знаю как в альтиварах вводится ток двигателя...


Да, напряжение у него на выходе -3 фазы, линейное 220В. Разобрались с этим, я думаю.
Ввел номинальный ток двигателя 2,9 А, максимальный тепловой ток двигателя в амперах 3,2А , на 1,1 превышение, хотя можно 1,25.
Запустил автоподстройку с этими данными, запустил конвейер, теперь трогается от нуля герц, даже на трех герцах устойчивое вращение.
Теперь думаю все будет нормально. Спасибо всем огромное за участие,особенно Михайло, если что нового узнаете, пишите. Я буду здесь помещать новые факты в поведении преобразователя. ))))


Andrey59
Ток задается и индицируется в амперах. В руководстве написано в % т.к. руководство на все типы мощностей (указан диапазон тока -в амперах больше диапазона и не должно вводится).
Ток клещами мерять не надо, надо просто програмно вывести на индикацию не частоту, а ток. При снижении частоты он возрастает. При наличии гармоник двигатели греются лучше и можно докатится до того что подавать на двигатель сжатый воздух. Шутка.
Юрий25
Цитата(Andrey59 @ 11.3.2009, 13:19) *
Ток задается и индицируется в амперах. В руководстве написано в % т.к. руководство на все типы мощностей (указан диапазон тока -в амперах больше диапазона и не должно вводится).
Ток клещами мерять не надо, надо просто програмно вывести на индикацию не частоту, а ток. При снижении частоты он возрастает. При наличии гармоник двигатели греются лучше и можно докатится до того что подавать на двигатель сжатый воздух. Шутка.


Тогда это уже турбина получится,а не двигатель - преобразователь сгорит от удивления icon_biggrin.gif !(тоже как понимаете, щютка). Спасибо! Я разобрался уже, все выставил, сейчас работает как надо, а первый раз отключился по тепловой, видимо не хватало оборотов для охлаждения.
Andrey59
Что бы сбылось Ваше предположение там должен стоять термодатчик в обмотке двигателя.
Михайло
У некоторых частотников может производиться вычисление температуры косвенно (для этого в частотниках указывается способ охлаждения двигателя). Не знаю, правда, организовывается ли на данной функции термическая защита...
Юрий25
А как он тогда оценивает тепловое состояние двигателя(ТСД)? Указания способа охлаждения в моем случае нет, а если косвенно то по току и времени(I^2*R*t ) ? ТСД индицируется в процентах от номин. состояния, и увеличивается до некоторой величины , потом остается постоянным. Где то процентов 80 в моем случае. А ток 2,8 А все время показывает.
Andrey59
В Вашем случае ТСД расчитывается только математикой
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.