Цитата(Legeor @ 10.2.2009, 8:14)
Этот экземпляр последовательного возбуждения. Есть вариант коммутировать батареи, тоесть параллелить, 12В, 24В, 36В и т.д. Я прикинул схемку, там 28 контакторов! и это при сварочных токах! короче надо попрощще что-то очевидно.
Прошу прощения, но тО, что нагородили - ерунда какая-то!
Электродвигателю постоянного тока последовательного возбуждения не нужна коробка передач!
Нет же коробки на троллейбусах, локомотивах, трамваях и даже на том самом погрузчике!!!
Схему пуска и регулирования двигателя необходимо "содрать" с того самого погрузчика.
Его батарея разделена на две равные секции, и переход с параллельного на последовательное соединение осуществляется парой мощных диодов и ОДНИМ замыкающим контактом силового контактора.
От погрузчика же использовать и пусковые резисторы.
Если хочется получить более двух ходовых позиций, можно (и нужно!) вместо 28 контакторов применить главный контроллер с поворачивающимся валом-барабаном и силовыми контактами, которые коммутируются НЕ ПОД ТОКОМ.
Но как минимум один контакт должен иметь дугогашение. Оно должен размыкаться первым и замыкаться последним после сборки всей остальной силовой цепи.
На электровозах и электропоездах тяга регулируется с помощью контроллера машиниста, которым задаётся конечная схема питания двигателей. Разгон же производится при включении пусковых резисторов, секции которых выводятся главным контроллером под управлением реле ускорения.
Цитата(ZavGar @ 10.2.2009, 16:16)
Электродвигателю постоянного тока последовательного возбуждения не нужна коробка передач!
Если в Вашей конструкции между электродвигателем и коробкой нет механизма сцепления, то КОРОБКА - НЕ ЖИЛЕЦ!
В процессе переключения невозможно будет без электроники подобрать оптимальные частоты вращения вала двигателя в зависимости от скорости движения авто(электро)мобиля и включаемой передачи.
Синхронизаторы не позволят включить передачу, и скоро сами выйдут из строя.
Коробкой можно будет пользоваться только в качестве дополнительного редуктора (как на автопогрузчике, где всю его жизнь вулючена первая передача) или как коробкой скоростей на токарном станке, где передачи переключаются только при остановленном моторе.