Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Дистанционный пуск двигателя посредством кнопки пуск
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Промышленные сварочные устройства


Alexey311
Вообщем мне нужно оборудовать двигатель (трехфазный) и установить пусковую аппаратуру (контактор, 2 пары кнопок ПУСК и СТОП + включить в схему тепловое реле. Может кто знает где можно найти информацию или подскажет о всех мельчайших подробностях данного процесса (что куда подключать в контакторе, как подключить реле и как подключить сразу две пары кнопок пуска и стоп на больших расстояниях друг о друга)
Roman_D
Цитата(Alexey311 @ 7.2.2009, 13:08) *
как подключить сразу две пары кнопок пуска и стоп на больших расстояниях друг о друга)


Вот, к примеру, (почти) типовая схема. Кнопки "пуск" параллелим, "стоп" - включаем последовательно.



Тепловуху - в разрыв цепи катушки.


Нюансы могут быть при разном напряжении катушки пускателя.
Михайло
1. Надо знать какая эта трехфазная сеть. Есть ли у нее помимо трех фаз другие проводники: заземляющий проводник PE и нулевой проводник N (изолированный)? Если подключаешься к ящику распредустройства, то глянь есть ли там шина заземления, имеющая контакт с корпусом ящика.
2. Надо знать напряжение катушки контактора! От этого зависит то, куда цепь этой катушки будет подключаться. Самое простое по подключению - это катушка на 220 или 380 В, 50 Гц, только не путайте это напряжение с допустимым напряжением главных и/или вспомогательных контактов... Посмотрите на корпусе электрические характеристики контактора (пускателя) или фирму-марку-тип его. Выложите на форум текстом, фотки не обязательно. Подскажем.
3. Надо знать характеристики двигателя! От этого зависит сечение проводов, если их еще нет...
4. В схемах выше есть недостаток - нет индивидуальной токовой защиты цепи катушки пускателя. Можно купить в магазине маленький бытовой однофазный автомат китайского производства всего за 40 рублей на несколько ампер (ампера 1-2 вполне хватит)... Вторая схема вообще непонятную функцию имеет... Во всяком случае не подходит тебе.
5. Самое сложное по подключению - это контактор. У контактора есть три полюса (три силовых контакта): сверху зажимы обозначены 1, 2, 3, снизу - 2, 4, 6. С верхних зажимов провода должны идти на трехфазный автомат или предохранители (не лучший вариант защиты), с нижних - на двигатель. Если же тепловое реле идет отдельным блоком (не прикреплено снизу у пускателя), то сначала на это отдельное реле провода кидаются, а потом с теплового реле - на двигатель.
Далее: контакты A1 и A2 - это зажимы катушки. Катушка - это такая треугольная загибулина справа от надписи К1 на первой схеме выше и прямоугольник с надписью ОР на второй схеме. Если катушка рассчитана на переменный ток (например 220 В, 50 Гц), то без разницы куда подключать фазу и ноль (принято А1 - фаза), если катушка постоянного тока - то к A1 подключается "+".
Вспомогательный контакт пускателя, который на первой обозначен как КС и подключается к кнопке "пуск" имеет маркировки зажимов "13" и "14". Полярность не имеет значения ни при переменном, ни при постоянном токе.
Контакт теплового реле имеет маркировки "95" и "96". Полярность не имеет значения.
6. Две кнопки "Пуск" включаются параллельно, а кнопки "стоп" - последовательно. Понимаете?
Andrey59
Какие древние учебники водятся в Риге. Не пугайтесь обозначений. Стандартные теплушки имеют расцепители в каждой фазе. На теплушке есть н.о. и н.з. коннтакт. На пальцах первая схема:фаза- автомат (если двигатель мощный)- кнопка СТОП-кнопка СТОП- кнопка ПУСК, параллельно н.о. контакт пускателя, параллельно кнопка ПУСК-катушка пускателя- н.з. контакт теплушки-фаза или ноль в зависимости от напряжения катушки пускателя
Надеюсь двигатель реверсировать не надо.
Roman_D
Цитата(Andrey59 @ 7.2.2009, 18:58) *
Какие древние учебники водятся в Риге.

Таки будете смеяться, это совеццкие. Наблюдаем большие буквы РУ.
Рижские не всем годятся, ибо великий и могучий Латышский (Latviešu Valoda) не всем свiдомим понятен. icon_biggrin.gif

Ранее выпущенные при царе Леониде ТР уже отменили приказом Андрея59.


Цитата
(если двигатель мощный)- кнопка СТОП-кнопка СТОП- кнопка ПУСК, параллельно н.о. контакт пускателя, параллельно кнопка ПУСК-катушка пускателя- н.з. контакт теплушки

Именно об этом я и говорил.
Andrey59
Снятые с производства приборы и отмененные ГОСТы это наверное европейский стиль
Roman_D
Цитата(Andrey59 @ 7.2.2009, 19:31) *
Снятые с производства приборы и отмененные ГОСТы это наверное европейский стиль

приезжайте к нам на сеновал. Тепловые реле на две фазы совершенно случайно пропали в конце 20 века вместе с СССР.

Ежели кто предполагает, что при переходе в евросоюз энергетика автоматически становится европейской - так это ошибка. Как было тепловое реле в ящике двухфазное, так и осталось. Ещё смешнее. ГОСТы не имеют силы. ПУЭ- тоже. Новых никто не придумал. Действуют старые на момент отмены СССР.
Alexey311
Спасибо всем большое, всю информацию изложенную вами я тщательно изучу.
Andrey59
Ещё смешнее. ГОСТы не имеют силы. ПУЭ- тоже. Новых никто не придумал. Действуют старые на момент отмены СССР.

А стандарты МЭК, всякие там DIN, EN то же не прижились?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.