Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Организация освещения салона в авто
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Промышленные сварочные устройства


Gameghost
Помогите люди добрые и умные))) Захотел сделать подсветку в машине (в ноги), никак не могу понять как организовать это дело. Куда и как крепить понятно, что крепить понятно. А вот как всё питать и какие элементы управления включать - непонятно. Вобщем:

Имеется:

1. 4 неоновые лампы, 12 В
2. Проводка
3. Переключатели
4. Элемент питания - аккумулятор

Что хочется:

"Умная" подсветка ног в авто (LADA). Организовать в теории хотел так:

Открываем дверь - загораются 4 лампы. Переключаем. Открываем дверь - загорается лампа соответственно открытой двери (например правая передняя дверь - правая передняя лампа). Так же переключатель чтоб отключать вообще либо чтоб включать на постоянное свечение.

Как я понял нужны следующие ключи в схему: ключ на питание между аккумулятором и последующими элементами (дабы отрезать питание на корню, ключ на переключение режимов открытия дверей (1 режим - при открытии любой двери все лампы горят, 2ой - при открытии одной двери горит нужная лампа), ключ для включения всех ламп в режим постоянной подсветки.


Конкретные вопросы:

1. Как сделать чтобы при открытии двери лампа, или лампы (в зависимости от выбранного режима свечения) загорались и гасли медленно, как например основной салонный свет?
2. Как правильно и с умом построить схему? Что, как и куда подключить?
3. Если я не так представляю положение ключей в цепи, то как правильно и сколько их нужно сделать?

Вроде так обстоятельно выглядит моя проблема, буду очень признателен за посильную помощь.

P.S. Ну а если представится возможным ещё и регулировать яркость света, то моему восторгу не будет предела...
Гость_Влад733_*
По п.1 - есть автомобильные реле с электронной схемой, где можно регулировать время затухания.
По п.2 и 3. - используются штатные включатели салонного света, или ставятся дополнительные включатели; такие схемы известны очень давно, подробности - на форумах по тюнингу ВАЗ [их много].
Gameghost
Цитата(Гость_Влад733_* @ 31.1.2009, 22:27) *
По п.1 - есть автомобильные реле с электронной схемой, где можно регулировать время затухания.
По п.2 и 3. - используются штатные включатели салонного света, или ставятся дополнительные включатели; такие схемы известны очень давно, подробности - на форумах по тюнингу ВАЗ [их много].

В этом и дело, нет таких схем... только самопал... Методом затухания никто не делает, геморно мол. И не знаю, без реле как-то странно ставить, напрямую от аккумулятора через ключ.

Всё же если не трудно, мне бы схемку где и как и что расположить лучше и как называются такие реле в которых затухание регулируется...
AlexPetrov
Попытаюсь отговорить от лишнего.
Gameghost, зачем Вам включение всех 4-х ламп при первом открытии? Сделайте проще, собрав две цепи - на правую и левую стороны с коммутацией от дверных выключателей. Этим мы минимизируем и упрощаем схему, освобождаясь от лишнего "Переключаем". Это первое.
Второе. Моддингом не занимался, но упомянутые неонки вроде имеют питающие инверторы? Возможна ли реализация плавной регулировки их яркости? А нужна ли она вообще?
Gameghost
Цитата(AlexPetrov @ 1.2.2009, 3:15) *
Попытаюсь отговорить от лишнего.
Gameghost, зачем Вам включение всех 4-х ламп при первом открытии? Сделайте проще, собрав две цепи - на правую и левую стороны с коммутацией от дверных выключателей. Этим мы минимизируем и упрощаем схему, освобождаясь от лишнего "Переключаем". Это первое.
Второе. Моддингом не занимался, но упомянутые неонки вроде имеют питающие инверторы? Возможна ли реализация плавной регулировки их яркости? А нужна ли она вообще?


Данные неонки идут с концом под прикуриватель, т.е. Нет ничего кроме предохранителя. Регулировка яркости нужна, но не обязательно - можно просто подобрать лампу меньшей длины, дабы свечение не было столь сильным. В остально хотелось бы организовать вышеуказанным способом. Если уж делать, то делать так. В машине и так проводов полно, парочкой больше парочкой меньше. Все же с помощью чего сделать включение и затухание плавным?
BUCHIK
Если машина ваз 2105-2107 то попробуй через регулятор освещения щитка приборов, но прежде проверь какой он может коммутировать ток. icon_sad.gif
Gameghost
Цитата(BUCHIK @ 1.2.2009, 13:28) *
Если машина ваз 2105-2107 то попробуй через регулятор освещения щитка приборов, но прежде проверь какой он может коммутировать ток. icon_sad.gif



Вы что... Конечно же не классика) 2114 новая, нужна отдельная цепь, со штатной не хотелось бы иметь дело. Плюс на аккумулятор, массу на кузов. Остальное хотелось бы внутри цепи освещения мутить. Релюшки какие-нибудь, или что-то в этом роде...
BUCHIK
Продолжение по теме. А если вставить еще пару лампочек в цепь освешения щитка приборов и вынести их куда надо, то я думаю ничего криминального не произойдет. icon_biggrin.gif

Уменя классика, по 14 честно вразумительного сказать ничего не могу, скорей всего нужно все делать отдельным блоком с регулировкой на водительской двери, чтобы не трогать панель.
Gameghost
Место под регулировки-то найти не проблема, проблема все собрать с умом и как нужно. Вот например что плавно включалось и выключалось, что в цепь надо включить для этого. Что бы регулировать сопротивления полагаю нужен резистор?
Гость
Я бы поставил не неонки, а светодиоды. И использовал конденсаторы, на которых и реализовал бы плавность включения - выключения. Обычная RC цепочка...
сэм
делать проще наа светодиодах, плавность обеспечивать транзисторным регулятором, который может собрать любой хилый радиолюб.
Donald
Я сделал подсветку таким образом (ВАЗ 21099)
Использовал в качестве источника света светодиодные модули ( вот такие- http://reklamataka.ru/resurs_svetotehnika_bandi.html
Питание взял от плафона светильника салона, что на потолке.(пришлось протянуть провод пот потолком). И всё.
Всё работает как и замудана цепь освещения: Любую дверь открываешь ,отжымаеться концевик, арки ног загораются. Можно переключить плафон в принудительное освещение с закрытыми дверями, тоже всё горит.
Всё просто и элементарно. Со светодиодами можно смело цепляться в штатную проводку, потребелении у них очень маленькое, зато светят очень хорошо.
Gameghost
Такой вариант рассматривался, но нужно именно что бы включалось подверно, всё вместе, постоянно и постоянно выключено. Тобишь "вежливая подсветка" например как в ауди. Я пытался найти блоки "вежливой подсветки", но безуспешно. Нашёл только 2 схемы (фото прилагаются). Теперь ищется человек способный собрать сей модуль, установка естественно за мной.
Jakbond
Я вот себе поставил на 2112 по 3 крупных светодиода на каждую сторону, три светодиода на 12 вольт! подключил их к обычному тумблеру-кнопке для которой нашлось место около компьютера, там имеются несколько пустых заглушек.все просто нажал горит, еще раз нажал негорит. Но хочу переделать от верхнего плафона.
Tvccipk
Лучше будет так как оно есть, последнее время довольно часто горят авто и со штатной электрикой. А если нужно подсветить под ноги использую фонарик со светодиодами и отдельной батарейкой.
gomed12
Может интереснее на ультрафиолетах http://honda-fit.ru/forums/index.php?showt...=5186&st=45
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.