Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Работа люминсцентной лампы
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электроосвещение


Гость221
Вопрос по работе люминесцентных ламп.
При работе лампы, например, ЛД-40, наблюдается следующая ситуация. Вставлена новая лампа, хорошо горит, а спустя время, допустим, полгода стала хуже зажигаться или вовсе не зажигается. Меняю на новую лампу- стартер «дергается» , но лампа или тлеет или не загорается. Меняю стартер- эффект тот же. Меняю лампу на другую- результат не меняется. Меняю лампу на ЛБ-36- зажглась! Через полгода, а то и раньше, и 36-я не загорается.
Известно, что работа лампы зависит от работоспособности конденсатора, дросселя, стартера и самой лампы (ну и контактов по цепи). В рассматриваемом светильнике конденсатора нет, тогда из сказанного выше следует, что под «подозрением»- Дроссель, но как его проверить? Ответ первый и простой- заменить его! Я менял и все загоралось. Однако, меня интересует- что происходит с дросселем? Можно предположить, что вследствие каких- то причин («износа»- ?) дроссель не создает нужного импульса для поджига лампы, либо сопротивление его настолько возросло, что ограничивает рабочий ток лампы. И т. д. Я знаю, что бывает межвитковый пробой (про обрыв не говорю- тут все ясно). «Выгорание»-? Нереально. Кто знает, что на самом деле происходит с дросселем? И есть ли возможность что-либо исправить ?

Инк
Думаешь есть смысл клонировать тему!?
сергей_абрамов
Иапрвить можно! купить новый дроссель и установить. Ломаться в дросселе нечему, кроме банального обрыва и межвиткового.
Удачи.
ScorpionXXX
В дросселе может быть либо обрыв либо межветковое. В первом случае у тебя ничего не загориться а во втором возможно сразу сгорание лампы. На счет межветкового можно померить сопротивление, вроде на старых дросселях указывалось его сопротивление.
savelij®
Цитата(ScorpionXXX @ 13.1.2009, 2:55) *
На счет межветкового можно померить сопротивление...

Витковое тестером не прозванивается. Это так... для справки. icon_redface.gif icon_biggrin.gif
Олега
Цитата(ScorpionXXX @ 13.1.2009, 2:55) *
На счет межветкового можно померить сопротивление..

Если только "сильно повезет" - много витков коротнет.
"Исправить" без замены только одним способом - размотать, покрыть лачком, собрать, приложить сертификат icon_biggrin.gif
Гость221
Друзья, спасибо за ответы и советы. Конечно, заменить дроссель на новый и вся морока.
Меня интересует проблема с точки зрения «физиологии» дросселя.
Допустим, межвитковый пробой- лампа на 40 вт. не зажигается: из-за уменьшении индуктивности не хватает начального импульса, а на 36 вт. зажглась. Но я пишу- читай вопрос, спустя время и 36 вт. лампа перестает запускаться. Что- снова пробой? Тогда бы впору перегореть катодной нити лампы, но она цела. Дроссель тоже цел (не перегорел). Неужели подобной картины никто не наблюдал? Хотелось бы получить ответ не только с с практической, но и теоретической стороны.

Олега
Предполагать можно многое.
Например. Дроссель с коротким межвитковым греется, активное сопротивление увеличивается, разряд в баллоне прерывается.
сергей_абрамов
Цитата(savelij @ 13.1.2009, 6:34) *
Витковое тестером не прозванивается. Это так... для справки. icon_redface.gif icon_biggrin.gif

Если известно сопротивление исправного изделия, то с помощью соответствующих приборов вполне можно определить его пригодность.
Удачи
Олега
Если короткое на 1, 2, 3.. витка, то каким прибором это определите? Разброс кол-ва витков нужно учитывать.
savelij®
Цитата(сергей_абрамов @ 14.1.2009, 17:18) *
Если известно сопротивление исправного изделия, то с помощью соответствующих приборов вполне можно определить его пригодность.

Какова должна быть точность измерительного прибора? С какой точностью производитель укажет (если конечно, не забьёт на это дело) сопротивление обмотки?....
В справочниках, напр., на ТПИ, ТДКС указывают сопротивление обмоток на пост. токе, но это ни коим образом не позволяет определить витковое. Так что забудьте о применении тестера для этих целей. icon_biggrin.gif
электроник1
может быть витковое. замерь цифровиком сопротивление обмотки. если мне не изменяет память- нормальное- около 16 Ом. А если будет обрыв- то лампа вообще не зажгётся.
savelij®
Цитата(электроник1 @ 16.1.2009, 12:10) *
может быть витковое. замерь цифровиком сопротивление обмотки. если мне не изменяет память- нормальное- около 16 Ом.

Повторно, для тех, кто не читает... Витковое замыкание в катушках индуктивности тестером не ищется, даже цифровиком...
Замыкание половины обмотки... частный случай
Гость_Влад733_*
Примерно похожее было, но на 36 Вт. Стартер "пытается", а лампа "не может" icon_biggrin.gif . Обратил внимание, что это происходило на китайских дросселях, причем они были очень легкие по весу. С советскими и импортными нормальной тяжести - подобного дефекта не замечал.
Anatoli
В лёгких дроселях аля китай малая индуктивность и низкая ЭДС самоиндукции, напруги мало чтобы прострелить лампу при запуске. А витковое можно определить например замеряв индуктивность, или снять ВАХ.
Олега
Цитата(Anatoli @ 21.1.2009, 1:39) *
А витковое можно определить например замеряв индуктивность, или снять ВАХ.

Замерили и сняли, а дальше что? С чем сравнивать?
TzaR
Цитата(Олега @ 21.1.2009, 8:25) *
Замерили и сняли, а дальше что? С чем сравнивать?

Замерять и снять с заведомо рабочего дросселя?
KIVOK
Цитата
Кто знает, что на самом деле происходит с дросселем? И есть ли возможность что-либо исправить ?
С дросселем может быть все ОК! А вот параметры ламп, плюс -минус "трамвайная остановка". При пониженом напряжении и при низкой температуре- зажечь лампу не всегда удается! Так шо, не даром наши Ппавила запрещают использовать такие лампы в качестве аварийного освещения! Читайте инструкцию по эксплуатации этих ламп, они в каждой каробке.
Олега
Цитата(TzaR @ 21.1.2009, 9:30) *
Замерять и снять с заведомо рабочего дросселя?


При этом получите те же соотношения что и при измерениях активного сопротивления. Поэтому 1-5 коротких витков не распознаете - это может быть разброс параметров при производстве. Да и как указал Kivok, хароактеристики ламп и стартеров так же не идентичны, даваите мерять и их.


"Правила запрещают использовать такие лампы в качестве аварийного освещения!"
А в магазинах полно аврийных светильников с ЛЛ - и эвак. и указателей. Эти к питанию не критичны - на ЭПРА, зажигаются "не моргнув глазом".
Гость
Всё дело, как мне кажется, проще. Дело в ухудшении качества контакта между обмоткой дросселя и его выводной клеммой. Там скорее всего такая схема: обмотка (выполнена достаточно тонким проводом), к ней припаивается провод потолще, который уже и соединяется с выходной клеммой дросселя. По крайней мере в советских дросселях с таким дефектом сталкивался. К слову сказать подобный дефект встечался и у ЛЛ - плохое качество пайки между выходящим из баллона лампы проводом и контактным штырьком. Исправляется аккуратным обжатием пассатижами.
KIVOK
Цитата
Замерили и сняли, а дальше что? С чем сравнивать?
Проверить дроссель можна очень просто! Просто последовательно дросселю включите лапму накаливания 40 ватт и сделайте замеры напряжения на дросселе и на лампе .Напряжение на дросселе должно быть около 60 вольт. А если при этом и замерить ток, то и легко можна "посчитать" и индуктивность дросселя
ulura
Сама постановка вопроса неоднозначна - это явление происходит на одном отдельно взятом светильнике, или на группе, или - это системное явление для какого-нибудь предприятия? Вообще, правильно отметили некоторые господа, что, скорее всего - дроссель не при чем. Не бывает даже в одной партии газонаполненных приборов абсолютно одинаковых (!). Они все имеют разное напряжение зажигания, горения. Все определяется составом газовой смеси лампы и ее параметрами. А если лампы разных фирм - тут все вопросы к Гоподу... Надеюсь, что вопросы качества контактов респондентом отработаны и обсуждению не подлежат, в противном случае - обсуждение не имеет смысла.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.