Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Переделка трансформатора под ЗУ
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Промышленные сварочные устройства


winame
Доброго времени суток. Есть мысль сделать зарядное ус-во из трансформатора от елочной гирлянды, проблема в том что напряжение на вторичной обмотке 6.3в. что нужно сделать чтоб оно достигло хотябы 15в? отматывать? скока витков объясните чайнику...
AlexPetrov
Нерезонно. Для увеличения выходного напряжения вторичной обмотки необходимо уменьшить по крайней мере в два раза кол-во витков первички. Это - разборка трансформатора, снятие вторичной обмотки, снятие первичной для подсчёта витков и полседующие намотка со сборкой. Уменьшение витков первички есть уменьшение её сопротивления, что по закону Ома приведёт к увеличению тока => нагреву конструкции и уменьшению мощности.
Надо искать другой трансформатор.
winame
эххх. обидно. а где мне можно взять подходящий трансформатор? мб купить гденить можно? в каких магазинах он может продаваться?
AlexPetrov
Радиотовары. Если располагаете достаточными денежными средствами, купите там же или в автотоварах готовое зарядное устройство. При отсутствии опыта в подобных делах покупка сэкономит время и нервы.
winame
хехе =) в том и дело, я лучше сделаю сам все, чем отдам буржуям 500кровно нажитых рублей. Самому сделать гораздо приятнее и потом эксплотировать все это....
Слава
Просто домотай, правда если в окно влезет.
savelij®
А может решение не такое уж и сложное, если знать условия задачи... icon_biggrin.gif
Автор не упомянул, что он собирается заряжать, ни вольтаж, ни токи...
А коль нет условия задачи, то нет и решения.
имхо
winame
заряжать собрался аккумулятор, 7-9 аЧ. при токе не превышающем 1.2А, желательно подкиньте схему, чтоб можно еще было тока заряда подрегулировать.
savelij®
Необслуживаемые герметичные аккумуляторы? От бесперебойников? Вас устроит простейшая зарядка, которая обойдётся, возможно, меньше 500кровно нажитых рублей... Транс всё же прикупить придётся.
А схемку... поиском не пытались воспользоваться? Или на свалке схем на главной странице этого сайта, или на широких просторах инета... это же не сложно.

Например, такая
doro
Цитата(winame @ 16.10.2008, 18:21) *
хехе =) в том и дело, я лучше сделаю сам все, чем отдам буржуям 500кровно нажитых рублей...

А признайтесь, если не секрет, за сколько времени Вы эти деньги заработаете? Если за неделю - тогда, естественно, лучше и головой, и руками поработать. А если за день - прикиньте, сколько времени угробите. Не лучше ли это время подшабашить по родной специальности, где Вам вопросы задавать не придется?
Кстати, воспитанные люди на форуме большие картинки вставляют только в свернутом виде. Не буду подсчитывать, сколько трафика эта картинка у меня съела. Просто еще больше потрачу.
winame
извините. не думал что картинка 400х300 так много трафика у тебя сожрала...у меня тоже трафик 240мб всего...=(йа учусь, так что деньги для студента это как тушенка в 90 icon_smile.gif
нет акумулятор свинцово-кислотный(правильно его назвал?)...
savelij®
Цитата(winame @ 16.10.2008, 21:31) *
нет акумулятор свинцово-кислотный(правильно его назвал?)...

А про них и говорил...
Например, батареи Дельта - свинцово-кислотные батареи для источников бесперебойного питания, систем связи и коммуникаций, охранно-пожарных систем, медицинского оборудования и других сфер.
doro
Меняю гнев на милость. Сколько трафика это съело, не так существенно, главное - принципы поведения. Иногда один килобайт в неподходящее время оказывается критическим.
И если студент - тогда понятно, ответ по существу.
Самое сложное в перемотке трансформатора - повторная сборка железа после его разборки. Поэтому желательно максимально от этого пункта уйти.
Возьмите небольшой отрезок изолированного провода (около метра). Намотайте его поверх обмотки внутри железа. Сколько витков поместится. При отключенной нагрузке от вторичной обмотки (впрочем, не для домохозяйки пишу, и так понятно) подключаете вольтметр к дополнительной обмотке, подаете номинальное напряжение на первичное и измеряете полученное вторичное. Если это напряжение в сумме с основной вторичной обмоткой даст искомую величину, включайте их последовательно (правда, нужно учесть полярность, но при неудачном выборе ее можно изменить). Если же напряжение не подходит, то есть два выхода:
1. Если Вы студент электротехнической специальности, попробуйте провести пересчет
2. Если Вы - гуманитарий, попробуйте добавить (если влезут) или убавить витки.
gomed12
Цитата
(правда, нужно учесть полярность

Направление намотки.
Мощность трансформатора д/б прибл. 1,2*15/0,9.
Наматываете как подсказали, Вольты делите на количество витков доп. обмотки имеете: сколько вольт приходится на виток.
15-6,3=8,7 В, теперь эту величину делите на полученную В/виток величину, имеете сколько витков необходимо домотать, чтобы получить искомые 15 В.
Постарайтесь намотать по направлению как существующую обмотку.
Если есть большое желание полностью перемотать: 15 В/на В/виток, будете иметь полное количество витков.
Диаметр обм. провода можете оставлять существующий, мощность у Вашего транса достаточна, не менее 50Вт
doro
Есть одна дополнительная проблема. Прикиньте нужную мощность для зарядного устройства. Елочная гирлянда потребляет всего ничего. Одно из ограничений - габариты железа. Может оказаться, что задача в принципе невыполнима.
Engineer
Цитата(winame @ 16.10.2008, 14:09) *
эххх. обидно. а где мне можно взять подходящий трансформатор? мб купить гденить можно? в каких магазинах он может продаваться?


Поищи около мусорного контейнера, там часто старые, даже импортные выбрасывабют...

Для любителей - хороший вариант переделать АТ б/п от ПК
Legeor
Здесь хороший вариант предложенный чуть выше
Здесь твоя тема
Если в нескольких словах, то первичку лучше не трогать она расчитана уже на сердечник, а домотать надо вторичку, если влезет. Тут уже все варианты перебрали, все просто.
ZavGar
А кто что скажет про заряд от сети 220 через балластный конденсатор?

Было время, использовал паяльник 36 В 19 Вт, включённый через конденсатор 8 мкФ розетку.

Другой случай.
Приехал (на поезде) в экспедицию. Автомобиль год простоял на базе, аккумулятор никакой (даже ручкой запустить движок не могу), зарядного устройства нет.
"Но у нас с собой было..."(с)
По давней привычке вожу с собой мощный диод.
Собрал цепь: фаза - электроплитка - диод - аккумулятор - ноль.
За ночь аккумулятор зарядился.

С тех пор прошло много лет, теперь вместо диода обзавёлся импортным мощным выпрямительным мостом.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.