Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: звезда-треугольник
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели
Страницы: 1, 2


незнайка
как определить, нужную схему подключения двигателя звездой или треугольником, если перемычки позволяют сделать и то и другое icon_question.gif
Зависит ли это от схемы транса на подстанции icon_question.gif и что страшного случиться , если соединить неправильно icon_question.gif
Спасибо))) icon_lol.gif
Слава
Небольшой ликбез.
Обмотки двигателей (и трансформаторов) наматываются на определённое напряжение.
Стандартные часто применяемые - 12, 36, 127,220,380,660
Так как напряжение трёхфазное, то обмоток 3 штуки.
Соответственно при подключении звездой (между фазами 2 обмотки) можно подать большее напряжение, чем при соединении треугольником (между фазами 1 обмотка).
з-х фазные двигатели (трансформаторы) выпускаются на напряжение 127/220, 220/380, 380/660
Соответственно, если вы соедените двгатель 220/380 треугольником, и подключите в сеть 380 В, то он сгорит.
Viktor2004
Добавлю к сказанному
Обратите внимание на паспорт двикателя (шильдик или бирка на корпусе) Если там указаны напряжения 220/380 то подключайте двигатель в "звезду", а если 380/660 то в "треугольник"
Вышесказанное относится только к нашей стандартной сети с линейным напряжением 380В
Цитата
Зависит ли это от схемы транса на подстанции

Нет не зависит. Зависит только от напряжения сети.
Tchernishev
Могу ошибиться, но используется для пуска мощных асинхронных двигателей и та и другая схема соединения. Под нагрузкой для разгона двигателя нужно подать большую мощность. Так вот фазные напряжения при соединении в треугольник в корень из 3 раз больше чем те же напряжения при соединении в звезду. Соответственно по закону деда Джоуля и деда Ленца передаваемая мощность возрастает в три раза. Когда двигатель разгоняется, обмотки переключаются обратно в звезду.
Джин
Цитата(Tchernishev)
Могу ошибиться, но используется для пуска мощных асинхронных двигателей и та и другая схема соединения. Под нагрузкой для разгона двигателя нужно подать большую мощность. Так вот фазные напряжения при соединении в треугольник в корень из 3 раз больше чем те же напряжения при соединении в звезду. Соответственно по закону деда Джоуля и деда Ленца передаваемая мощность возрастает в три раза. Когда двигатель разгоняется, обмотки переключаются обратно в звезду.


Есть така схема, но и не у мощных тоже. Есть еще двойная звезда, (это для тех кто не знает).
Асинхронники, помимо основного исполнения, бывают:
1. с фазным ротором
2. с повышенным пусковым моментом
3. с повышенным скольжением
Это тоже для справки...
Viktor2004
Цитата
Могу ошибиться, но используется для пуска мощных асинхронных двигателей и та и другая схема соединения. Под нагрузкой для разгона двигателя нужно подать большую мощность. Так вот фазные напряжения при соединении в треугольник в корень из 3 раз больше чем те же напряжения при соединении в звезду. Соответственно по закону деда Джоуля и деда Ленца передаваемая мощность возрастает в три раза. Когда двигатель разгоняется, обмотки переключаются обратно в звезду.

Все верно с точностью до наоборот icon_biggrin.gif
Ассинхронный двигатель в момент пуска работает как трансформатор у которого вторичная обмотка замкнута накоротко. Возникает большой бросок тока в первичке. И если мощный двигатель включить сразу на полное напряжение, его пусковой ток вышибет все на свете. Поэтому для фазного напряжения сети 380В берут мощный двигатель с напряжением 380/660 и при пуске включают в звезду. Двигатель начинает разгоняться с пониженной мощностью (в 3 раза менише номинала). Пусковой ток при этом тоже значительно меньше. А вот когда он наберет обороты (~3 сек), обмотки переключают в треугольник. Двигатель включается на полную мощность уже разогнанный.
Недостаток этого способа - в момент пуска нагрузка на валу должна быть минимальная. Компрессора так пускать нельзя.
To Джин: Двойная звезда это не способ пуска двигателя. Скорее это техническое решение снижения оборотов.
Джин
Цитата
Двойная звезда это не способ пуска двигателя. Скорее это техническое решение снижения оборотов.



Ну почему-же, не только снижение оборотов.Механические характеристики схем включения " треугольник"-двойная звезда(паралельная)" и "звезда- двойная звезда(последовательная)"с условием постоянной нагрузке на валу, приведены на ресурсе http://tvid.ru/info/?base=1&news=0 . Ясно, что для первой схемы при меньшей частоте вращения(1ступень), момент М, выше, чем у схемы "звезда- двойная звезда.
Цитата:Из полученных выражений следует, что при cos φ1д ≈ cos φ1уу допустимая мощность АД остается практически неизменной. Поэтому при увеличении вдвое числа пар полюсов АД и уменьшении тем самым вдвое синхронной скорости допустимый момент на валу АД увеличивается примерно в 2 раза.
Viktor2004
Ну значит я просто на практике не встречал таких схем.
Видел только звезда-двойная звезда, но здесь использовался только двухскоростной режим работы.
Гость
Так как же подключить выгоднее двиатель в 3х фозную сеть???

220/380 звездой или 380/660 треугольником при равных мощностях???
И что теряем там и сям????
кес
И сгорит ли двигатель 220/380 соединенный треугольником в 3х фазную сеть??????
ВЛАД
«Viktor2004», Вы правы. Схемы включения "треугольник-двойная звезда" и "звезда-двойная звезда" – это схемы двухскоростных двигателей, а схема «звезда - треугольник» - это схема облегченного запуска. Непонятно только, зачем оживлять старую тему: на вопрос «гостя» «Viktor2004» ответил еще 30 Авг, 2005 г. От себя добавлю: нет понятия «выгоднее», нельзя двигатель 220/380 включать в треугольник, а 380/660 - в звезду (схема пуска «звезда - треугольник» - не в счет: в ней двигатель долго не работает и не нагружен). В обоих случаях двигатель в конце концов сгорит: в первом случае от повышенного напряжения, во втором – от тока.
Гость_ОТС_*
Цитата(Гость @ 12.3.2006, 23:32) *
Так как же подключить выгоднее двиатель в 3х фозную сеть???

220/380 звездой или треугольником 380/660 при равных мощностях???
И что теряем там и сям????


Насколько мне известно номинальный ток двигателей одной мощности на напряжение 220/380 при соединениии звездой будет примерно равен току двигателя при соединении треугольник на напряжение 380/660 в сети 380В, если это не так поправьте пожалуйста.
сергей_абрамов
Цитата(Гость_ОТС_* @ 25.11.2008, 7:53) *
Насколько мне известно номинальный ток двигателей одной мощности на напряжение 220/380 при соединениии звездой будет примерно равен току двигателя при соединении треугольник на напряжение 380/660 в сети 380В, если это не так поправьте пожалуйста.

Ток будет примерно одинаковым. Может разниться количество эмальпровода, сечение .. и т.д и т.п., но характеристики практически не меняются
Удачи.
Гость
Ну о чём вы говорите: при подключении "звезда" Uл=1.73 х Uф ; Iл=Iф , а при "треугольнике" Uф=Uл ; Iл=1.73 х Iф
Гость
Есть еще вариант: Нагруженный двигатель запускают на треугольнике и через пару секунд переключают на звезду для постоянной работы.
ВВ
«Есть еще вариант: Нагруженный двигатель запускают на треугольнике и через пару секунд переключают на звезду для постоянной работы» - и он … отлично сгорает. Выше же написано:
Цитата(ВЛАД @ 13.3.2006, 3:32) *
…схема «звезда - треугольник» - это схема облегченного запуска. Непонятно только, зачем оживлять старую тему: на вопрос «гостя» «Viktor2004» ответил еще 30 Авг, 2005 г. От себя добавлю: нет понятия «выгоднее», нельзя двигатель 220/380 включать в треугольник, а 380/660 - в звезду (схема пуска «звезда - треугольник» - не в счет: в ней двигатель долго не работает и не нагружен). В обоих случаях двигатель в конце концов сгорит: в первом случае от повышенного напряжения, во втором – от тока.

Никита(starhack@mail.ru)
Да....почитав и сравнив уже несколько статей на разных сайтах, кучу обсуждений на разных форумах я начал убеждаться что многие люди которые тут дают советы далеко не всегда сами до конца понимают что пишут. По этому людям ищущим здесь ответ рекомендую очень внимательно читать каждое сообщение и, кстати, на mail.ru я нашёл 2 подобных вопроса, там выделены лучшие ответы, так вот они не верные!! Сам пока нахожусь в поиске, скорее всего дойду до прочтения курса физики, начиная с 8 класса)) так как у меня в правильном понимании этого вопроса не разовая потребность. Всем удачи
TSDrive
Да о чем речь, люди все давно расписали: для малоинерционной нагрузки ток все равно плесканет, при переходе от звезды к треугольнику, причем амплитуда будет, как при прямом пуске, только длительность меньше.... Уж лучше устройства плавного пуска использовать !
Гость_Александр_*
Эл.двигатель:3ф,Асинхронный,75kw(380v 146A;660v 82A)
Схема звезда треугольник.
Вопрос в подборе кабеля.Достаточно ли сечения 3х25 для всей схемы или на участке источник-двигатель (в момент включения в звезду)взять сечение 3х50 ?
Гость_Алексей_*
Да,Вам нужен кабель 3*50мм2 длина примерно до 50м,если длина больше придеться еще считать ток к.з.
ЛЕША
Цитата(Гость_Александр_* @ 7.2.2012, 14:38) *
Эл.двигатель:3ф,Асинхронный,75kw(380v 146A;660v 82A)
Схема звезда треугольник.
Вопрос в подборе кабеля.Достаточно ли сечения 3х25 для всей схемы или на участке источник-двигатель (в момент включения в звезду)взять сечение 3х50 ?

Давайте не так. Пуск хотите делать переключением со звезды (пуск) на треугольник(работа)? Условия прокладки кабельной линии? Длина кабельной линии? Материал жилы кабеля?
Гость
Плавный пуск ,это ВСЕГДА звезда- треугольник (движок 380/660), если не хотите получить волшебные огни чубайса.
Гость
Подскажите пожалуйста, двигатель 15/1500 на табличке выбито 660В он соединен в звезду, если переключить в треугольник будет ли работать на 380В?
ЛЕША
Да.
Dubeckiy
Будет.
Bor2905
Цитата(Viktor2004 @ 30.8.2005, 0:56) *
Добавлю к сказанному
Обратите внимание на паспорт двигателя (шильдик или бирка на корпусе) Если там указаны напряжения 220/380 то подключайте двигатель в "звезду", а если 380/660 то в "треугольник"

А если на шильдике просто 380 В, то это какое напряжение указано? Линейное?
Цитата(Джин @ 30.8.2005, 17:39) *
Есть така схема, но и не у мощных тоже. Есть еще двойная звезда, (это для тех кто не знает).

Я например не знаю такую схему...))) Схемку на покажите, а то уж больно интересно?
ЛЕША
1. Да, линейное.
2. Например многоскоростной эл.двигатель.
Гость
Если на дв. на писанно 220\380 то это значет что он может работать в сети 220В фазного и 380В линейного напряжения и соответственно в 220В он работает в звезде а 380В в треугольнике. И если на двигателе написанно 380\660 то данный двигатель расчитан на сеть 380В фазного напряжения и 660 линейного и он не расчитан для включения в сеть 220\380 но работать будет правда недолго и используеться такой дв. в сети 220\380 исключительно с трансформатором.
Жуков Сергей.
Ситуация следующая:

Я работаю в электромонтажной организации.
Из-за неверного подключения электродвигателя (звезда/треугольник) он перегрелся и сгорел. В электрических схемах обычно (как и в данном случае) конкретное подключение двигателя (звезда/треугольник) не указано. Электромонтажник по данным шильдика двигателя не может решить этот вопрос, т.к. он не знает, какое напряжение будут подавать на электродвигатель. В данном случае перемычки в коробке двигателя были оставлены в том положении, в котором они пришли с завода (завод так же не знал, на каком напряжении будет работать электродвигатель). Эта проблема должна была быть замечена пусконаладкой (Оргэнергогаз) при проверке монтажа, замерах тока, настройке защит. Но она не была замечена.

Вопрос такой:

1. Существует ли НД на наладку электропривода? Что железно должны делать пусконаладчики при наладке электропривода? Должны ли они измерить ток ХХ и под нагрузкой и убедиться, что он соответствует данным шильдика? Проверить правильность электромонтажа в соответствии с шильдиком?
2. Как разделяются между собой электромонтажные и пусконаладочные работы? Установка перемычек "звезда-треугольник" относится к монтажным или наладочным операциям?
3. В более общем виде: какие НД определяют обьем пусконаладочных работ электрооборудования?

Жуков Сергей.
Работник
1. Пусконаладочные работы, в том числе испытания проводятся в объеме НТД. В частности ПУЭ, РД. Иногда частных ведомственных документов. В Объем проверки двигателя до 1 кВ входит проверка работы на холостом ходу и под нагрузкой. ПУЭ п. 1.8.15.
2. При пусконаладке производиться регулирование, но ни как не монтаж. Установка перемычек - работа монтажника. По хорошему должно было быть отмечено в проекте.
3. Перечень работ как писал выше есть в нормативке. Конкретнее приводиться в методиках этих работ. Они есть у наладчиков и можно посмотреть в сети.
Жуков Сергей.
1. Для электродвигателей до 1 кВ, как следует из ПУЭ, перед пуском достаточно измерить только сопротивление изоляции. Что входит в понятие "проверка работы электродвигателя на холостом ходу и под нагрузкой"? Значит ли это, что нужно во время этих испытаний измерять температуру двигателя, его ток, мощность, частоту вращения, вибрацию и пр? Или же достаточно того, что он как-нибудь открутил этот час?

Жуков Сергей.
Работник
Какое у Вас ПУЭ? Вы из какой страны?
РФ ПУЭ 6 и 7, п. 1.8.15. ЭД до 1 кВ по пп. 2, 4б, 5, 6. Т.е. требуется указанные мною проверки.
5.Проверка работы электродвигателя на холостом ходу или с ненагруженным механизмом. Продолжительность проверки не менее 1 ч.
6. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой. Производится при нагрузке, обеспечиваемой технологическим оборудованием к моменту сдачи в эксплуатацию. При этом для электродвигателя с регулируемой частотой вращения определяются пределы регулирования.

Цитата
Конкретнее приводиться в методиках этих работ. Они есть у наладчиков и можно посмотреть в сети.
Жуков Сергей
Все верно.

Именно эти пункты 5 и 6 мне и не понятны.

Я могу включить электродвигатель на час под нагрузкой или без, и далее не следить за ним. Через час я выключаю его и говорю, что все в порядке. Если он отработал этот час, конечно.

Или же я включаю электродвигатель, и слежу за его работой. Например, измеряю его температуру, вибрацию, ток, мощность и т.д.

Мне немного странно, что в ПУЭ нигде не указано о необходимости измерять ток электродвигателя. Разве это не основной показатель его нормальной работы? А если электродвигатель перегружен? Как я об этом узнаю? Когда он сгорит?


Жуков Сергей.
Работник
Мне 3-ий раз писать где ответы на Ваш вопрос?
Для начала http://yanviktor.narod.ru/ispytaniya/eldvigatel.htm Но это только про испытания. В объем наладочных работ входит не только это.
Имеете право спросить методики с наладчиков.
Мое мнение без подкреплений НТД. Считаю на ХХ контроль визуальный и на слух. Если работает нормально, без замечаний - проверка пройдена. Под нагрузкой - опять же визуальный контроль, на слух, рукой пощупать нагрев и контроль срабатывания защит. Если защиты не сработали при работе - все нормально.
И еще. Я не понял как монтажники не знали напряжения работы двигателя. Должны были быть проект, монтажные схемы где напряжения указываются. На основании этого нужно было понять по какой схеме собрать обмотки.
Жуков Сергей
1. На http://yanviktor.narod.ru/ispytaniya/eldvigatel.htm наверняка много интересного. К сожалению, ни одна ссылка оттуда у меня не открывается.

2. Наладчики конечно должны иметь такие методики. Однако добиться от них конкретного ответа о том, что они должны и чего не должны делать, трудно. Если бы в этом вопросе была ясность, то это решило бы все проблемы.

3. Одна из трудностей в том, что защита электродвигателя не была настроена нормально (уставка по току была завышена). Т.е. электродвигатель был запущен без настройки защит. Поэтому у нее не было шанса сработать. Дело было в том, что автомат защиты имел нижний предел регулировки, превышающий номинальный ток электродвигателя (ошибка проекта). При таких условиях либо не следовало пускать электродвигатель, либо нужно было измерить его ток во время работы.

4. В проекте явно не указано напряжение питания. Если поискать, то найти конечно можно. Слабо представляю себе настолько грамотных электромонтажников, которые обратят на это внимание. Опыт показывает, что они даже гораздо более простые вещи не умеют делать.

Вашу позицию я понял. Но согласиться не могу. Электромонтажники делают только то, что нарисовано в схеме. Они никогда, например, не полезут внутрь устройства, чтобы переставить джамперы, определяющие напряжение питания этого устройства. По вашей логике они и это должны были бы сделать. Скажем так: электромонтажники вполне могут допустить ошибку в расключении "звезда/треугольник". Но пусконаладчик не имеет права ее не заметить. Как же он в таком случае испытал электродвигатель на ХХ и под нагрузкой? Это же явный перегрев.

Жуков Сергей.
Работник
1. Часто бывает. Напишите модератору сайта и он пришлет на электронку. Либо быстрее найти в другом месте. Поняли смысл? Наберите в поисковике. Например у меня
методика испытания электродвигателя переменного тока
Нашлось
268 тыс. ответов
http://www.etlpro.ru/metodiki-ispitanii/me...nnogo-toka.html
По ссылке прочтете подробнее про методику. Посмотрите и другие ссылки в поиске и выберете нужное.
2. Трудно - не значит нельзя. Они должны Вам предоставить методики. Но и это был лишь одним из вариантов как Вам их заиметь. Прочтите предыдущие мои сообщения.
Весь вопрос в том кто что должен делать. Другого Вы и не задали.
3. Халтура. Всех - проектировщиков, монтажников, наладчиков. Причины этого думаю Вам известны.
4. Это проблемы монтажной организации - что у них нет грамотных монтеров, а не оправдание.

Я не требую с Вас согласиться со мной, только высказал мнение. Впринцепе оно Вам и не нужно.
По поводу Вашего дела. Виноваты все. Но прав окажется тот, кто согласно нормативных документов докажет свою правоту и ошибки другого. Плюс логику возможно придется применить. Пока что у Вас мало шансов быть "не виноватым". Слишком долго я Вас толкаю набрать в поисковике одну фразу. Либо выбить с наладчиков методики. Вы же, ничего не делая, дождались когда я сделал это за Вас. Не обижайтесь, это лишь мнение рядового специалиста, который может знает меньше Вашего.
Берите в руки ПУЭ, методики работ, и ищите доказательство что переключить обмотки двигателя в объем Ваших работ не входило. С этим на спор с наладчиками к заказчику.

PS На мой взгляд виноват заказчик. Он всем заплатил слишком мало денег. Либо все участники слишком мало платит зарплату.
Альфа-Центавр
Здравствуйте.
Имеется электродвигатель 380/660. Установлен на вентиляторе. Подключен звездой, работал на линейном 380. Сгорел через месяц работы.
Почему сгорел? Ведь ток обмоток ниже, чем при треугольнике.
Pantryk
А нагрузка номинальная была? защита нормально настроена? Если 380/660 двигатель подключить звездой к 380, то получается, что он работает при пониженном напряжении. Работа на пониженом напряжении ведет к увеличению реактивной мощности двигателя - т.е. увеличивается нагрев двигателя, но не совершается работы. Т.е. по сути происходит уменьшение КПД двигателя. Ток может быть и меньше номинального но расходуется не на совершение работы, а на нагрев двигателя.
Гость
Пипец. Двигатель сгорел от брака заводского. (Реактивка вообще тут не причем) Опять надо начинать ликбез по реактивке.
Pantryk
http://www.induction.ru/library/book_001/glava4/4-22.html
Рисунок 4.74. При нормальном напряжении КПД при номинальной мощности около 85%, значит электрическая мощность 28 (для такой мощности построены графики) / 0,85 = 32,9 кВт. Т.е. при номинальной нагрузке двигатель рассеивает в виде тепла 32,9-28=4,9 кВт. Пусть у нас двигатель работает с нагрузкой 0,8Рном, но на звезде. КПД почти 0,7. Значит двигатель потребляет 28*0,8/0,7 32 кВт, а работы производит 28*0,8 = 22,4 кВт, т.е. в виде тепла рассеивает 9,6 кВт, что почти в 2 раза больше, чем при номинальном напряжении и нагрузке. Не имею ничего против ликбеза. Если вы где-то уже высказывались на эту тему - дайте ссылку, непременно ознакомлюсь.
Гость
По вашей версии , если от двигателя (или трансформатора, что одно и тоже) отключена нагрузка- это приведет к перегреву. Т.Е.если ХХ=0 (идеальный случай) , то перегрев стремиться к бесконечности (рушатся все законы электротехники)
с2н5он
дико извиняюсь, а где там про отключение нагрузки?
Гость
крайний случай уменьшения нагрузки-это ее отключение
Pantryk
Вы видите, там есть график потребляемого тока. Ток все же стремиться уменьшиться. Тем более там прямым текстом сказано, что для нагрузки меньше трети - можно переключать. Но у человека вентилятор. Нагрузка на валу зависит от частоты вращения, а потому там не могло быть меньше трети без уменьшения частоты вращения, а раз не было меньше трети, то на пониженном напряжении двигатель был перегружен.

То, что ток уменьшается не отменяет того, что одновременно изменяется перераспределение его между совершаемой работой и потерями. И в районе нагрузок ближе к номинальным увеличение доли потерь существенно больше уменьшения потребляемого тока.
Гость
нагрев определяется не долей, а абсолютным значением. Уменьшился общий ток, значит и уменьшится нагрев.
Pantryk
На одном и том же сопротивлении да. Но если сопротивление изменяется (в схеме замещения АД это нагрузка), то напряжение на нагрузке будет разным, а соответственно и мощность. Для канальных вентиляторов, расчитаных на изменение скорости путем изменения приложенного напряжения ставят терморезисторы в обмотки т.к. величина тока уже не является критерием перегрузки. Да безусловно ток выше номинального в любом случае перегрузка, но как я вам показал расчетом, ток ниже номинального при неноминальном напряжении не означает, что перегрузки нет.
Bor2905
Спрошу здесь, чтоб не плодить темы. А нужно ли заземлять нейтраль двигателя в схеме звезда? Просто никогда не видел, чтобы она была заземлена.
Student_007
Ни к чему совершенно. Это нагрузка симметричная, и толку от подключения нейтрали двигателя не будет, только медь и деньгу потратите.
Bor2905
Цитата(Student_007 @ 14.5.2015, 8:28) *
Ни к чему совершенно. Это нагрузка симметричная, и толку от подключения нейтрали двигателя не будет, только медь и деньгу потратите.

А вдруг обмотки чуть-чуть разные? И в нулевой точке будут разностные токи?
Student_007
Значит либо это будет незначительно и на работу не повлияет, либо надо будет двигатель менять.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.