Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Нужно ли заземлять двигатель?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


11legc
В составе изделия устанавливаю асинхронный двигатель, его корпус изолирован от общего корпуса изделия!
Нужно ли дополнительно подводить защитный проводник от двигателя к заземленному корпусу изделия?
Какие требования это регламентируют? Штатной клеммы заземления на корпусе двигателя не предусмотрено!
gomed12
Цитата(11legc @ 16.9.2008, 10:18) *
В составе изделия устанавливаю асинхронный двигатель, его корпус изолирован от общего корпуса изделия!

Это означает, что само изделие, если на нем не установлены другие эл. потребители, является сторонней ПЧ, а корпус ЭД-открытой ПЧ.
Цитата
Нужно ли дополнительно подводить защитный проводник от двигателя к заземленному корпусу изделия?

Защитный проводник прокладывается в составе кабеля или отдельным продником от питающего ЭД ШУ.
Цитата
Какие требования это регламентируют?

Например, ПУЭ.
Цитата
Штатной клеммы заземления на корпусе двигателя не предусмотрено!

Обычно 2 места подключения: на лапе (фланце) и в клеммнике ЭД.
сергей_абрамов
Цитата
Штатной клеммы заземления на корпусе двигателя не предусмотрено!

Просто Вы наверняка смотрели невнимательно. Зазамляющиъ клемм я не встречал только на однофазных двигателях выпущенных .... icon_sad.gif наверное ещё при брежневе. По современным требованиям минимальая степень защиты 1-ая. а она подразумевает помимо нуля ещё и заземляющий проводник.
Удачи.
Михайло
Цитата(11legc @ 16.9.2008, 11:18) *
В составе изделия устанавливаю асинхронный двигатель, его корпус изолирован от общего корпуса изделия!
Нужно ли дополнительно подводить защитный проводник от двигателя к заземленному корпусу изделия?
Какие требования это регламентируют? Штатной клеммы заземления на корпусе двигателя не предусмотрено!

У Вас, товарищ, может фаза попасть на корпус и в этом случае ничто не помешает людям попасть под напругу, как только они коснутся этого корпуса. Вам нужно обеспечить защиту от косвенного прикосновения. Сюда можно отнести:
- заземление корпуса двигателя
- размещение двигателя в недоступном месте (за барьером, за ограждением, в спецпомещении, закрытом на ключ и куда будут иметь доступ только дежурный персонал и т.д.)

Ой наврал! Размещение в недоступном месте - это защита от прямого прикосновения, так что, батенька, двигун придется заземлить....
Слава
Цитата
двигун придется заземлить....
Если противное не регламентируется инструкцией по эксплуатации.
Олега
Провода в двигателе изолированы, возможно усилено или два раза. Двигатель изолирован от корпуса всего изделия. Если корпус есть закрытая оболочка, то не применена ли производителем двойная изоляция как мера защиты.
инфа:
1.7.9. Открытая проводящая часть - доступная прикосновению проводящая часть электроустановки, нормально не находящаяся под напряжением, но которая может оказаться под напряжением при повреждении основной изоляции.
1.7.10. Сторонняя проводящая часть - проводящая часть, не являющаяся частью электроустановки.
Электроустановка - совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены.

gennadi
Мне поподались такие установки без заземления на карпусе двигателя,зазелление подключено в клемнеке двигателя.штатный кабель в этом случае всегда 5жильный,если так то дополнительное заземление не обезательно хотя не повредит.
gomed12
На лапе (фланце) ЭД болт заземления служит для подключения СУП в системе заземления TN и заземления для остальных систем (IT, TT), а внутриклеммной коробки для соединения ЭД с РЕ (РЕN) для системы TN, а для других систем не используется.
ВВ
Цитата(gennadi @ 11.11.2008, 16:02) *
штатный кабель в этом случае всегда 5жильный

Если не секрет, а куда Вы подключаете 5-ю жилу и зачем?
SKlim
По существу вопроса: штатная клемма заземления не на в корпусе, а в вводной коробке двигателя. Заземлять нужно жилой в составе кабеля или проложеной рядом, как уже было сказано ранее.
По пятижильному кабелю: он может использоваться, но только для двигателей специальной конструкции, имеющих раздельные клеммы для подключения N и PE. У наших обычных двигателей такого не бывает, и поэтому четырех жил вполне достаточно. Единственно, что при сечении до 16 кв. заземляющий провод будет называться PEN, а при меньшем РЕ.
Поправте если я не прав, самому интересно.
gomed12
Цитата
провод будет называться PEN, а при меньшем РЕ.

Т.к. этот провод выполняет исключительно защитную функцию, он всегда РЕ.
SKlim
А если обмотки звездой?
gomed12
Цитата(SKlim @ 17.11.2008, 13:58) *
А если обмотки звездой?

Независимо от схемы соединения обмоток, РЕ всегда РЕ, - болт заземл. соединен с корпусом, установлен внутри кл. коробки для удобства герметичного ввода кабеля в составе, которого РЕ.
Общая точка звезды ни с чем кроме как с началом (концом) обмоток не имеет связи, хотя возможна ее использование для защитных функций, например, от обрыва фаз.
SKlim
Gomed12, спасибо!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.