Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Электронный датчик скорости
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Другое оборудование


Слава
Срочно надо намотать так тыс 100 км.
Датчик скорости ИЖ каблук 2717 электронный.
Единственное, что нашёл по нему
Цитата
Работает датчик скорости на основе «эффекта Холла» и выдает импульсы прямоугольной формы. Одному километру пройденного пути соответствует 6000 импульсов датчика. Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1 В, а высокого уровня — не менее 5 В.

Но в электронике я не очень. Как это осуществить?
savelij®
Цитата
Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1 В, а высокого уровня — не менее 5 В.
Как это осуществить?

Идёте на сайт "Паяльник" или в ином месте находите схему генератора меандра на МС ТТЛ, напр., 155 серии. Или тут http://private.peterlink.ru/begemot2/statja2.htm (первая попавшаяся схема генератора с МС этой серии)
Слава
Довольно сложно и ненужного много.
А если я просто пол периода 10В подам?
savelij®
Цитата(Слава @ 8.9.2008, 20:33) *
Довольно сложно и ненужного много.
А если я просто пол периода 10В подам?

Не нужного не бывает. Схемы приведены первые попавшиеся, Вам нужна основа - генератор прямоугольных импульсов, которые формируются и в родной схеме.
Из переменки также можно получить примерно прямоугольные импульсы. С транса (6-9 В) через диод (КД105) и резистор (430-680 Ом) подать на стабилитрон (КС156А), а со стабилитрона снимаем прямоугольные импульсы с амплитудой, определяемой напряжением стабилизации оного (5,6 В).
Попробуйте... icon_biggrin.gif 1 км = 2 мин, 100 км = 3,3 час, 100 тыс км = ...... icon_mrgreen.gif
Слава
Вот это уже спасибо, т.е. так?
Слава
И ещё. Теперь о спидометре. Вот что нашёл:
Цитата
Спидометр электронный. Принцип действия основан на измерении частоты импульсов от датчика скорости. Проверяйте спидометр сравнением его показаний с эталонным прибором. Погрешность спидометра при 20 °С и напряжении питания 13.5–14 В должно быть (в км/ч) не более +6 и –1 на отметках до 60 км/ч. На отметке 100 км/ч погрешность должна быть не более +8,5 и –1. На отметке 140 км/ч не более +11,5 и –1.

т.е. понимаю, что высота импульсов на скорость не повлияет - только на aaa.gif

Ну а вообще то меня интересует сама схема - на него подаётся постоянка 12 и импульсы?

Цитата
1 км = 2 мин, 100 км = 3,3 час, 100 тыс км = ......

А это уже серьёзно? 138 суток меня не очень устраивает.
savelij®
Цитата(Слава @ 8.9.2008, 22:59) *
Вот это уже спасибо, т.е. так?

Почти... Для нормальной работы стабилитрон включается встречно с диодом.
Слава
Спасибо.
Но вот всё таки спидометр. Ведь колёсики то всё равно двигатель должен крутить?
Торпеду разобрал, но доска приборная запаяна, а выводы проводов непонятны, по сопротивлению тоже не вызвонишь.
savelij®
Цитата(Слава @ 8.9.2008, 23:16) *
... 138 суток меня не очень устраивает.

Поэтому и нужен генератор импульсов с частотой выше 50 Гц.
например
http://logic-bratsk.ru/radio/shem/oscil/oscil.htm

Цитата
Ведь колёсики то всё равно двигатель должен крутить?
Ну вот... там ещё и колёсики...
Простите, но в автоэлектрике я не спец...
NickEl
Цитата(Слава)
Торпеду разобрал, но доска приборная запаяна, а выводы проводов непонятны, по сопротивлению тоже не вызвонишь.

маркировку приборной доски можно узнать, наверняка ведь ВАЗовская? icon_wink.gif
Слава
Похоже плясать от датчика неполучиться - 1 провод на массе, а другой до спидометра идёт через что то - не прозванивается.
Разобрать панель со спидометром побоялся - развалится ещё всё? Но что то всё же эти колёсики крутит? Где бы взять схему этого щитка?
NickEl
Цитата(Слава)
Где бы взять схему этого щитка?

похож на "десяточный" ВАЗовский, но более подробной схемы нет
Слава
Вот спасибо! Похоже именно то. Но главное - работа спидометра не понятна:
Слава
Похоже для питания спидометра подаётся постоянка сети -12В; а импульсы генерируются с этого же опорного напряжения, с общим нулём.

Да, к сведению. Подача различных сигналов от датчика не проходит, да и повторюсь - один провод вообще идёт через что то, не прозванивается. Пробовал и с вкл. зажиганием, и при заведённом двигателе.

т.е. нужна схема генерирования этих сигналов от бортовой сети -12В.

Savelij, я же говорю, что в электронике ни как - выход в схеме вижу, и то только один, а питание, вход? Как всё это работает?
savelij®
Цитата
я же говорю, что в электронике ни как - выход в схеме вижу, и то только один, а питание, вход? Как всё это работает?
А как тогда на пальцах рассказать про то куда какой проводок припаять на стандартном корпусе МС? С паяльником то дружите? А то может всё в пустую... icon_sad.gif
Слава
Объясните, пожалуйста, а мы уж как нибудь приколотим, с другой стороны гвоздики для прочности загнём. icon_rolleyes.gif
savelij®
Цитата(Слава @ 9.9.2008, 20:58) *
Объясните, пожалуйста, а мы уж как нибудь приколотим, с другой стороны гвоздики для прочности загнём. icon_rolleyes.gif

Про гвоздики это понятно... куда же без них в электронике...
Берём схемку

Смотрим цоколёвку МС (1, 3, 5, 9, 11, 13 - входы; 2, 4, 6, 8, 10, 12 - выходы; 7 - общий; 14 - напряжение питания)

Подставляем номера входов/выходов из второго рисунка в первый, неиспользуемые элементы, точнее их входы подключаем к минусу (пусть так)
Нужно учесть, что номинальное напряжение питания серии К155 =5В, то есть нужен хотя бы параметрический стабилизатор...
Что бы с этим не заморачиваться применяем МС серии К561ЛН2, номера выводов те же, но питание до 15В. Вывод 7 на массу автомобиля, вывод 14 на +12В. Сигнал снимаем с вывода с надписью "ВЫХОД" по первой схеме амплитудой = напряжению питания.
Во втором варианте схемы (с К561ЛН2) номинал конденсатора С1 уменьшить до 10-100 нФ, резистор R1 выбросить, а R2 и R3 увеличить до 47-100 кОм
При номиналах 100кОм (сумма номиналов резисторов) и 100 нФ частота генерации составит порядка 100 Гц.
Теперь можно забивать гвоздики... icon_wink.gif
NickEl
Цитата(Слава)
Как всё это работает?

вот схема спидометра, хоть и ГАЗ 3110, но, думаю, схемотехника реализации аналогичная icon_wink.gif
Слава
Savelij и NickEl Спасибо!!! Послезавтра попробую реализовать.
Вот и ещё нашел http://www.chiptuner.ru/content/pub_04/

Savelij, просвятите пожалуйста, а эти 7 минус и 14 + по порядку?
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
11 12
13 14

По справочнику вроде так:
1 14
2 13
3 12
4 11
5 10
6 9
7 8
AlexPetrov
Цитата
По справочнику вроде так:
_______
1 |o | 14
2 | | 13
3 | | 12
4 | | 11
5 | | 10
6 | | 9
7 |_______| 8

Именно так, Слава. И при том, что ключ (метка отсчёта выводов на корпусе м/с) расположена у 1-го вывода.

P.S. Как ни пыжился, в ascii никак не мог отобразить корпус. Поэтому дополнительно рисую:
Слава
Вот она, МС и вся схемка, а ещё на 555:
savelij®
Цитата(Слава @ 11.9.2008, 19:30) *
Вот она, МС и вся схемка, а ещё на 555:

В принципе она (рис.2) такая же как и показанная ранее, только другие лог. элементы. А в одновибраторе на таймере 555 больше навесных элементов.
gennadi
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНа десятку я делал очень простую схемку,нужно разрезать 10й провод красного разёма панели приборов чтобы в будующем он удобно соединялся разёмом (папа мама) собрать схемку из 5ти крнтактного автомобильного реле принцып вибратора со свободно замкнутым кантактом и подключить её при включеном зажиг...к разединённому концупанели приборов.

Немогу копировать файл рисунка система виснет если понятно на словах удачи. (питание от прикур..контакт разрыв на упровление спидометра).

Слава
Я вот не пойму, сам счётчик - роликовый, обыкновенный. Он же должен вращаться электродвигателем?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.