Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Различие двигателей
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Барбудос
Уважаемые гуру электротехники, обьясните пожалуйста принципиальные и конструктивные отличия коллекторных двигателей переменного и постоянного тока. Очень нужно!
Тоже друг
Специалисты тебе обязательно помогут. Ты только жди. Ждиicon_smile.gif))
FISS
Брат. Переменный и постоянный уже разные движки.

Конкретней вопрос задай.

Принципиальные различия в токе. В ДПТ есть щетки (котакты). Коллектор задает постоянное направление магнитного потока.

Ну а переменый...ну считай что различий особых нет. Только питающий ток!
Барбудос
Конкретно... Есть двигатель постоянного тока. Естественно мне понятно что и питать его нужно постоянным током. 220 вольт постоянки получить не проблема. Но рассматривая двигатели, например от болгарки, и тот что есть у меня я не вижу в них разницы. Вопрос такой - возможно-ли запустить мой двигатель (220 вольт, 9,5 Ампер постоянного тока) от сети переменного тока без глобальной его переделки? Очень надеюсь на понятный ответ icon_smile.gif
Zhenka
Посмотрите, например http://home.tula.net/tgpu/resources/Elektr...nika/vorop6.htm
Там на рис. 6.6.1 показана схема УНИВЕРСАЛЬНОГО коллекторного двигателя.
Существуют различные схемы двигателей постоянного тока, и если отбросить экзотические конструкции, то можно выделить следующие:
1. Двигатели спостоянными магнитами - не могут работать на "переменке"
2. Двигатели с параллельным включением обмоток статора и ротора - не могут работать на переменном токе.
3. Двигатели с последовательным включением обмоток. Могут работать как на "постоянке", так и на "переменке".
Для работы такого двигателя на переменке у него обязательно должен быть сердечник статора набранный из пластин (как у трансформатора).
Из рис. 6.6.1 видно, что для работы на переменном токе используется меньшее число витков обмотки статора, так-как на переменном токе возрастет комплексное сопротивление обмотки за счет индуктивной составляющей. По-русски при одинаковом количестве витков мощьность на переменке должна быть меньше. И ещё один момент : направление вращения двигателей переменного тока не зависит от направления тока (иначе он бы не вращался, о колебался на месте), а зависит от направления намотки обмоток и схемы их включения.
Так, что теоретически, если Ваш двигатель имеет именно такую конструкцию, он должен заработать. Попробуйте его включить через предохранитель и амперметр. На худой конец Вам ничто не мешает прицепить к нему выпрямитель. Не уверен, но возможно потребуется подрегулировать положение щёток при работе на переменке. Из личного опыта : я собирал маленькую дрельку из подобного двигателя от автомобильных "дворников" (12Вольт постоянки), и питал непосредственно от трансформатора, без выпрямителя.
Барбудос
Большое спасибо Zhenka. Вы достаточно доступно и доходчиво обьяснили. Теперь буду заниматься практикойicon_smile.gif
Zhenka
Хочу только добавить, что это теория icon_smile.gif и как поведет себя Ваш мотор на практике неизвестно. Практика - это хорошо, но не забудьте о технике безопасности.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.