Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

как подключить двигатель постоянного тока?

arboy
сообщение 6.6.2008, 13:16
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Регистрация: 9.1.2007
Пользователь №: 8032



Есть двигатель от эл. кары.
и есть желание поставить его на токарный станок по дереву, так чтобы была плавная регулировка оборотов
Спецы, подскажите как это реализовать?


--------------------
ну не электрик я.....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimbas
сообщение 7.6.2008, 7:43
Сообщение #2


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 25.7.2007
Пользователь №: 9079



ну для этого надо схему двигателя. А так для обычного двигателя постоянного тока нужно постоянное напряжение которое можно получить выпрямлением переменного, а для регулирования переменное сопротивление в обмотке возбуждения
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ZavGar_*
сообщение 7.6.2008, 10:21
Сообщение #3





Гости






Цитата(arboy @ 6.6.2008, 13:16) *
Есть двигатель от эл. кары.
и есть желание поставить его на токарный станок по дереву, так чтобы была плавная регулировка оборотов
Спецы, подскажите как это реализовать?

Прежде всего необходимы пусковые реостаты. Они включаются последовательно, ограничивая пусковой ток. Либо источник питания должен иметь плавную или мелкоступенчатую регулировку напряжения практически от 10-15% номинального напряжения двигателя (в электрокарах при пуске две секции батареи включаются параллельно, после разгона - последовательно).
Тяговые двигатели имеют последовательное или смешанное возбуждение, обороты сильно зависят от нагрузки. Может получиться так, что выставите необходимые обороты на холостом ходу, а когда подведёте резец, обороты заметно упадут. И ещё: на параллельную обмотку возбуждения необходимо всегда подавать номинальное напряжение, независимо от режима пуска и работы. Полярность этого напряжения всегда должна быть одинакова, чтобы не размагнитить систему, и чтобы она не работала "враздрай" с последовательной обмоткой, если возбуждение - смешанное.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
arboy
сообщение 7.6.2008, 16:14
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Регистрация: 9.1.2007
Пользователь №: 8032



один мой знакомый сказал так:
берем сварочный трансформатор, четыре диода по 200А и ЛАТР для плавной регулировки - и все ОК
Так ли?


--------------------
ну не электрик я.....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ПАПУАС
сообщение 7.6.2008, 16:41
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Регистрация: 19.7.2007
Пользователь №: 9027



Движок от кары явно излишне мощный для токарного по дереву, если только нет необходимости обтачивать десятиметровые колонны. Самый маленький движок от кары который мне встречался 15кВт. Будет необоснованно дорога пускорегулирующая аппаратура. Асинхронник с частотным преобразователем будет значительно дешевле. Или постоянник меньшей мощности и более высокого напряжения питания.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ПАПУАС
сообщение 7.6.2008, 16:59
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Регистрация: 19.7.2007
Пользователь №: 9027



Цитата
один мой знакомый сказал так:
берем сварочный трансформатор, четыре диода по 200А и ЛАТР для плавной регулировки - и все ОК
Так ли?

Не так, сварочник имеет круто падающую характеристику и при любой изменяющейся нагрузке будут сильно падать обороты, к тому же и сам движок с последовательным возбуждением и его обороты сильно зависят от нагрузки.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
arboy
сообщение 9.6.2008, 9:24
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Регистрация: 9.1.2007
Пользователь №: 8032



Цитата(ПАПУАС @ 7.6.2008, 14:41) *
Самый маленький движок от кары который мне встречался 15кВт.

Уточнил, движок не от кары, а от какого-то гидропривода 3,5 кВт

Купил диоды б/у двухсотамперные, еще советские. Внешне видно, что не раз их вкручивали-выкручивали краска облезла надписи читаются с трудом.
Вопрос: "устают"-ли диоды? или там нечему изнашиваться и ломаться?
У продавца были новые все 200-амперные, но разные. Один больше другой меньше, в маркировке есть отличия. Разные брать не стал решил взять одинаковые, хоть и старые. Может поменять на новые? подскажите.
И еще: каков принцип действия диода? Каковы причины выхода из строя и каков ресурс работы?


--------------------
ну не электрик я.....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Egoist
сообщение 9.6.2008, 14:31
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Регистрация: 24.12.2007
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 10123



Здравствуйте.
Имеется та же проблема. Тоже есть двигатель, тоже есть желание запустить в работу (не выкидывать же).
1) Устают ли диоды? Можно сказать что да, так как при предельной эксплуатации, диод нагревается, идёт разрушение полупроводниковых кристаллов, соответственно и изминение характеристик.
2) Что взяли одинаковые - это правильно. У разных диодов, будучи с одинаковым прямым током, разные обратные токи.
3) То что они старые, это пока что ни о чём не говорит, может быть так, что они 20 лет лежали просто так, а потом из начали использовать и затем убрали, а может и наоборот.
4) Принцип действия диода заключается в том, что он пропускает ток только в одну сторону, то есть при включении в цепь переменного тока он будет в течение положительного полупериода пропускать ток, а в течение отрицательного - обратный ток, который значительно меньше прямого тока.
5) Причина выхода из строя может быть одна - разрушение кристалла полупроводника из-за пользования диодом в предельных характеристиках. Ресурс работы определяется тем, как его пользовали и при каких характеристиках.
6) 200 Ампер. Не много-ли для 3,5 кВт?

P.S. Посмотрите пожалуйста тему ПБСТ 33 ПУ в этом же разделе. Может есть какие-нибудь соображения?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
arboy
сообщение 9.6.2008, 15:17
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Регистрация: 9.1.2007
Пользователь №: 8032



как определить - рабочий диод или нет?
если они все же устают - то характеристики у них в мосте могут оказаться разными.
Чем это чревато? - сгорит движок?
200 ампер для того, чтобы использовать трансформатор по прямому назначению - когда не работает станок


--------------------
ну не электрик я.....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Egoist
сообщение 9.6.2008, 15:30
Сообщение #10


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Регистрация: 24.12.2007
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 10123



Цитата
200 ампер для того, чтобы использовать трансформатор по прямому назначению - когда не работает станок

Так ведь:
Цитата
Не так, сварочник имеет круто падающую характеристику и при любой изменяющейся нагрузке будут сильно падать обороты, к тому же и сам движок с последовательным возбуждением и его обороты сильно зависят от нагрузки.

То есть решили использовать сварочный трансформатор для питания движка?
Как определить рабочий или нет диод? Внешне - ни как. Если диод пробит (то есть пропускает ток в обе стороны), то как может работать двигатель для постоянного тока на переменном токе? Будет постонная переполюсовка и ничего хорошего не выйдет из этого. Сгореть может быть и не сгорит.
А почему в мосте у дидов при работе разые характеристики? Они ведь равномерно нагружены...

Сообщение отредактировал Egoist - 9.6.2008, 15:37
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
arboy
сообщение 9.6.2008, 16:05
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Регистрация: 9.1.2007
Пользователь №: 8032



Так я ж говорю - не электрик я... icon_sad.gif

Да, планирую все-таки трансформатор.
Для меня это дешевле. К падению оборотов думаю как нибудь приноровлюсь.
На токарном по дереву усилие от резца небольшое. В руках ведь инструмент.
К тому же на станке установлен довольно массивный патрон - инерция.
Для поключения через транс-р у меня все есть, попробовать надо.
Уж если не получится - тогда буду думать про частотник и асинхронник.


--------------------
ну не электрик я.....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Egoist
сообщение 9.6.2008, 16:37
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Регистрация: 24.12.2007
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 10123



Цитата
Так я ж говорю - не электрик я...

Моё отношение к электричеству выражено только обучением на первом курсе электромеханичесокго факультета по специальности электроснабжение ж/д.
То есть как можно приноровиться к падению оборотов? Если патрон массивный, значит он рассчитан под большие заготовки. Вы же не будете такой патрон пользовать для обработки маленьких заготовок (наличие такого патрона теряет смысл). Тем более, при деталях, размер которых приблизительно равен максиамльному диаметру детали для патрона, могут возникнуть нагрузки на ось больше, чем при маленьком и среднем, то есть обороты заметно снизяться при работе с такими деталями.
Минус сварочного трансформатора в том, что при питании двигателя на приличных нагрузках будет падение напряжение, как при сварке. Оно падает при сварке приблизительно в 2-2,5 раза.
Всё ещё зависит от типа трансформатора и двигателя.

P.S. Изв. Были ошибки в сообщении исправлено.

Сообщение отредактировал Egoist - 9.6.2008, 17:30
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
arboy
сообщение 9.6.2008, 17:09
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Регистрация: 9.1.2007
Пользователь №: 8032



одновременно двигатель и сварка работать не будут.

Жаль не могу пока сообщить марку двигателя


--------------------
ну не электрик я.....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 9.6.2008, 17:15
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 6955
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата
Уточнил, движок не от кары, а от какого-то гидропривода 3,5 кВт

А кто Вам сказал, что на гидроприводе двигатель постоянного тока?
Откройте распаечную коробку и посчитайте концы, лучше выложьте фото.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ПАПУАС
сообщение 11.6.2008, 3:21
Сообщение #15


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Регистрация: 19.7.2007
Пользователь №: 9027



Цитата
Уточнил, движок не от кары, а от какого-то гидропривода 3,5 кВт

Не имея данных двигателя трудно, что либо посоветовать. Для начала хотябы номинальное напряжение и тип двигателя: паралельное, последовательное, смешанное возбуждение?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26.4.2024, 19:15
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены