Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Косинус Фи

Гость_Моисей_*
сообщение 14.6.2005, 14:11
Сообщение #1





Гости






- Правда, что Косинус Фи трансформатора равен Косинусу Фи первичной обмотки?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Diviner
сообщение 14.6.2005, 18:04
Сообщение #2


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Регистрация: 25.3.2005
Пользователь №: 2637



Интересно, а где вы нашли Косинус Фи трансформатора и зачем он вам нужен?

Что касается маломощных тр-в, сей-час припоминаю, типа 380В, 160 ВА, кажется я видел на табличке значение Косинуса Фи, но не придал этому особого внимания.
Интересно....

Скажу относительно высоковольтных.
У высоковольтных трансформатора нет такого номинального параметра.
Да, он конечно же потребляет активную и реактивную мощности, всвязи с потерями в обмотках и стали.
Потери активной мощности - паспортные данные.
Потери реактивной мощности рассчитываются исходя из паспортных данных - тока холостого хода и напряжения короткого замыкания.

Заметьте, величина потребляемой реактивной мощности тр-ра состоит как из реактивной мощности ХХ, так и из реактивной мощности нагрузки(ток втроичной обмотки влияет).

В трансформаторе всё взаимосвязано, первичная обмотка, сталь, втроичная обмотка, общий магнитный поток.

Утверждение "Косинус Фи трансформатора равен Косинусу Фи первичной обмотки" неверно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Джин
сообщение 14.6.2005, 20:09
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Регистрация: 2.5.2005
Из: Лесной Город'ОК
Пользователь №: 3340



Коэф. мощности, или cos фи тр-ра величина не постояннная. При ХХ
трансформатор тянет из сети почти что только реактивщину. При загрузке в 30%, 50%, 70%, cos будет изменяться. И как правильно подметил Diviner, помимо первичной обмотки, есть еще потери в меди вторички, потери в стали, потери на вихревые потоки, потери на гистерезис, наконец...


--------------------
Для электриков главное -КОНТАКТ! Между людьми и соединениями...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Pavel_*
сообщение 15.6.2005, 11:16
Сообщение #4





Гости






По моему смысл говорить о Cos f трансформатора, можно только для режима ХХ. В рабочем режиме коэффициент мощности в основном определяет характер нагрузки, трансформатор только преобразует напряжение
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Джин
сообщение 22.6.2005, 16:53
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Регистрация: 2.5.2005
Из: Лесной Город'ОК
Пользователь №: 3340



Цитата(Pavel)
По моему смысл говорить о Cos f трансформатора, можно только для режима ХХ.  В рабочем режиме коэффициент мощности в основном определяет характер нагрузки, трансформатор только преобразует напряжение

Даже если грузить транс только активной нагрузкой, то в зависимости от увеличения нагрузки коэф. мощности трансформатора будет изменяться. Правда изменение нелинейно.Сам лично на лабораторках измерял, и графики рисовал. Жаль что повыбрасывал все...


--------------------
Для электриков главное -КОНТАКТ! Между людьми и соединениями...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Pavel_*
сообщение 24.6.2005, 11:28
Сообщение #6





Гости






Конечно изменения будут. Сейчас под рукой нет учебника, там эти режимы описаны. Но наверное правилнее все-таки говорить о Cos
в системе. Если мощность трансформатора соизмерима с мощностью нагрузки, то значение должно быть достаточно высоким, а если транс работает в режиме близком к холостому ходу-тогда конечно Cos будет иметь низкое значение.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коот
сообщение 30.12.2005, 18:05
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 462
Регистрация: 27.12.2005
Пользователь №: 4533



Очень интересная тема. Господа, можно узнать вашу точку зрения на следующее:
каким образом нагрузка трансформатора влияет на внутреннее сопротивление самого трансформатора, и самое интересное - каким образом нагрузка трансформатора влияет на вид (тип) сопротивления самого трансформатора (т.е. по каким "механизмам" происходит уменьшение , например, реактивного сопротивления трансформатора при увеличении его реактивной нагрузки).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 9.5.2024, 5:44
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены