Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Разнос

Гость_Жабенко_*
сообщение 27.5.2005, 14:18
Сообщение #1





Гости






- Интересно, какие электродвигатели имеют свойство идти вразнос? icon_eek.gif И что такое "разнос": Перегарание обмотки? icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 29.5.2005, 1:47
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2586
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Понятие "разнос" - это неконтролируемое увеличение какого-то параметра. Когда отсутствует саморегулировка этого параметра, и при незначительном изменении другого параметра происходит лавинообразное нарастание первого. (Во загнул icon_biggrin.gif )
Для двигателя - скорость вращения вала.
- ассинхронники - скорость зависит от частоты сети (вразнос не пойдут)
- синхронники - то же
- постоянного тока - скорость зависит от напряжений обмоток - не вижу причину для разноса.
Вразнос может пойти импульсный блок питания при отсутствии нагрузки и соответствующей защиты.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
nitrogen
сообщение 29.5.2005, 3:38
Сообщение #3


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Регистрация: 29.4.2005
Пользователь №: 3149



Цитата(Viktor2004)
- постоянного тока - скорость зависит от напряжений обмоток - не вижу причину для разноса.


Двигатели постоянного тока как раз могут идти в разнос. Частота вращения двигателя постоянного тока определятся уравнением:
U=Eя+Rя*Iя
где U - напряжение на двигателе;
Eя - ЭДС якоря, те напряжение которое вырабатывает двигатель в режиме генератора, ведь якорь вращается , значит вырабатыватеся ЭДС которая противоположно направлена ЭДС источника питания.
Rя - сопротивление якорной цепи, сюда входит не только сопротивление обмоток якоря но и сопротивление всех элементов в цепи якоря- щеток, последовательных обмоток и тд.
Iя - ток якорной цепи.

Таким образом если с двигателя снять возбуждение то ЭДС якоря сильно упадет что заставит двигатель набрать обороты для компенсации напряжения питания, эти обороты как правило оказываются очень велики - двигатель без возбуждения пойдет в разнос.

Подобная ситуация произойдет с машиной последовательного возбуждения, если с нее снять нагрузку то на холостом ходу ток через обмотки возбуждения сильно падает что приведет к снижению магнитного потока и как следствие ЭДС якоря при этом возрастут обороты. Обороты будут ограничены лишь механическими потерями в двигателе. Поэтому двигатель последовательного возбуждения без нагрузки идет в разнос.


--------------------
Nitrogen
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 29.5.2005, 10:21
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2586
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Возможно. icon_confused.gif
Я имел дело только с двигателями независимого возбуждения.
Там при пропадании напряжения возбуждения двигатель останавливается и выбивает защиту якоря.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Pavel_*
сообщение 30.5.2005, 15:36
Сообщение #5





Гости






Эта проблема актаальна для электрического транспорта (трамвай,электровоз и т.д) Именно там чаще всего используются двигатели постоянного тока последовательного возбуждения (сиреесные). Сам не видел, но случаев расказывали много. В основном это происходит при тесте двггателя после ремонта. Как правило результат-вылетание обмоток якоря из пазов под действием центробежных сил.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_BlackPanther_*_*
сообщение 31.10.2010, 15:23
Сообщение #6





Гости






Это запросто происходит при разрушении тягового редуктора на электротранспорте. При этом теряется механическая связь вала ТЭД с шестерней на колесной паре. На многих локомотивах против этого, а также буксования колесных пар при старте с места есть специальная защита, работающая на принципе разности напряжений якорей разных двигателей, как только эта разность превышает некоторый предел, защита разбирает тяговую схему и двигатели отключаются. А там, где ее нет, движок заклинивает в течение нескольких секунд - разносит обмотки якоря и пластины коллектора.

ПС В указанной выше формуле неточность - в знаменателе выражения - магнитный поток возбуждения ФИв = К*Iв*Nв то бишь как раз величина, зависящая от конструкции машины, тока возбуждения и количества витков в обмотке возбуждения.

ППС Это свойство двигателей с последовательным возбуждением используется на транспорте в полезных целях - при трогании и наборе скорости, где необходим максимальный момент, используется "полное возбуждение", когда же скорость уже ограничивается оборотами ТЭД при полном возбуждении, то для увеличения скорости движения возбуждение ослабляют - подключают параллельно ОВ резистор, что приводит к увеличению оборотов двигателя и скорости локомотива. Называется это "ослабление поля", степень ослабления измеряется в процентах по отношению к полному полю. Обычно имеется несколько ступеней ослабления поля.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 31.10.2010, 16:40
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 6955
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Вразнос может идти любой тип эл. двигателя, у которого на валу лебедка (грузоподъемное оборудование, лифты, клети подъемные и т.д) при исчезновении напряжения и отсутствии устройств мех. торможения.
Для ДПТ параллельного и независимого возбуждений, обрыв ОВ вызывает неконтролируемое увеличение скорости, при котором за счет центробежных сил разваливаются обмотки якоря, вообщем приводит к механическому разрушению ЭД.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_BlackPanther_*_*
сообщение 1.11.2010, 0:53
Сообщение #8





Гости






gomed12

Лебедки и клети практически всегда выполняются либо с наличием червячной пары, либо со встроенным центробежным тормозом, этого требуют правила безопасности. В лифтовых лебедках есть и червяк и устройства торможения. Это только в голливуде лифты падают с треском, когда в них "плохие дяди" icon_smile.gif Насчет ДПТ - при обрыве ОВ разнос происходит только если двигатель смешанного возбуждения, отсутствует нагрузка на валу и защиты неправильно настроены. Потому как при обрыве параллельной(независимой) ОВ поле гасится полностью, что приводит к мгновенному возрастанию тока якоря в сотни раз, а так как якорь имеет значительную механическую инерцию, то вариантов два - выбивание защиты и круговой огонь на коллекторе, последнее видел сам - красиво... синий хлопок, куча зеленоватого "медного" дыма и коллектор превратился в оплавленную болванку icon_smile.gif При наличии нагрузки обрыв параллельной ветви ОВ(смешанное возбуждение) вызовет скорее уменьшение оборотов(вследствие падения вращающего момента) - нагрузка "затормозит" двигатель. Так что опасно разве что исчезновение нагрузки на сериесном или независимом возбуждении двигателя.
При этом штатная токовая защита не отрабатывает, и если нет защиты по оборотам - двигателю Ж... Ну или когда при испытаниях "упускают" нагрузочный реостат на испытательном стенде.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 1.11.2010, 14:36
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 6955
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(Гость_BlackPanther_* @ 1.11.2010, 0:53) *
Насчет ДПТ - при обрыве ОВ разнос происходит только если двигатель смешанного возбуждения, отсутствует нагрузка на валу и защиты неправильно настроены. Потому как при обрыве параллельной(независимой) ОВ поле гасится полностью, что приводит к мгновенному возрастанию тока якоря в сотни раз, а так как якорь имеет значительную механическую инерцию, то вариантов два - выбивание защиты и круговой огонь на коллекторе, последнее видел сам - красиво... синий хлопок, куча зеленоватого "медного" дыма и коллектор превратился в оплавленную болванку icon_smile.gif При наличии нагрузки обрыв параллельной ветви ОВ(смешанное возбуждение) вызовет скорее уменьшение оборотов(вследствие падения вращающего момента) - нагрузка "затормозит" двигатель. Так что опасно разве что исчезновение нагрузки на сериесном или независимом возбуждении двигателя.

Гидроудар в замкнутых пространствах с жидкостями, динамическое действие токов КЗ в ЭУ, движение электроприводов со значительным превышением ном. скорости, названное движением "вразнос"- все они вызывают механические разрушения оборудования.
Такое мы наблюдали не так давно на СШ ГЭС.

Ведь примеры привел, чтобы показать практически возможные варианты.
Естественно защита как электрическая так и механическая есть во всех агрегатах.
Может быть некорректным было простое перечисление оборудования.
У ДТП независимого и сериесного (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО) возбуждения при малых нагрузках и обрыве ОВ возможно движение с большим превышением ном. оборотов n = E / (cEФ) об этом виде аварии мы и говорим.
У ДТП смешанного и параллельного возбуждения такое не наблюдается вслествие специфики их устройства.
Для АД с кз ротором при разносе характерным является, из-за нарушения балансировки и увеличения нагрузки на подшипники и другие вращающиеся части, срыв болтов, поломка лапок креплений.



--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_BlackPanther_*_*
сообщение 3.11.2010, 0:28
Сообщение #10





Гости






И каким же образом можно пустить АД с КЗ-ротором вразнос? Увеличить частоту до беспредела? Ведь у него частота ротора равна частоте вращения поля статора за небольшим вычетом(скольжение) и даже при увеличении частоты вращения выше частоты поля внешним механическим моментом АД начинает электродинамическое торможение. На практике видел "разнесенный" асинхронник только один раз и то по причине разгильдяйства ремонтников - на большом вентиляторе (56 КВт) при отключении не закрыли воздушные заслонки и вследствие потока воздуха от другого вентилятора и воздушной тяги в шахте колесо выключенного вентилятора раскрутилось до внушительных оборотов. Само колесо не пострадало, ввиду наличия ременной передачи частота вращения двигателя возросла значительно сильнее и треснула алюминиевая заливка ротора с торца, после чего перемололо обмотки и заклинило подшипник со стороны разрушенного торца.
Круче, когда вразнос идет дизель мощностью в несколько мегаватт - сам не видел но рассказывал моторист знакомый icon_smile.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stranger
сообщение 11.6.2012, 17:46
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 16.2.2011
Пользователь №: 21595



от чего зависят обороты двигателя постоянного тока ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 11.6.2012, 22:14
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13411
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Предполагаю, от приложенного напряжения (если опустить конструкцию)


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stranger
сообщение 12.6.2012, 6:27
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 16.2.2011
Пользователь №: 21595



а количество полюсов влияют на обороты ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 12.6.2012, 9:38
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13411
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Это уже конструкция... она не влияет, а определяет.


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stranger
сообщение 12.6.2012, 17:44
Сообщение #15


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 16.2.2011
Пользователь №: 21595



как выяснить: имеется некий рольган, который нужно крутить с помощью двигателя постоянного тока......, как выбрать мощность двигателя в данном случае ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Джоуль
сообщение 12.6.2012, 17:54
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 406
Регистрация: 7.11.2009
Из: Сибирь
Пользователь №: 16115



Цитата(Гость_BlackPanther_* @ 1.11.2010, 3:53) *
gomed12

. В лифтовых лебедках есть и червяк и устройства торможения. Это только в голливуде лифты падают с треском, когда в них "плохие дяди"


Лично падал в лифте с третьего этажа. Ни одна защита не сработала, хотя знаю их устройство. После этого стал побаиваться их.

Цитата(gomed12 @ 1.11.2010, 17:36) *
Для АД с кз ротором при разносе характерным является, из-за нарушения балансировки и увеличения нагрузки на подшипники и другие вращающиеся части, срыв болтов, поломка лапок креплений.


На своей практике ни разу не сталкивался с таким.

Цитата(Stranger @ 12.6.2012, 20:44) *
как выяснить: имеется некий рольган, который нужно крутить с помощью двигателя постоянного тока......, как выбрать мощность двигателя в данном случае ?


По нагрузке


--------------------
Оперативник - это белая кость. Его нельзя попусту беспокоить.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stranger
сообщение 12.6.2012, 18:06
Сообщение #17


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 16.2.2011
Пользователь №: 21595



Джоуль, а как узнается нагрузка ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Джоуль
сообщение 13.6.2012, 15:39
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 406
Регистрация: 7.11.2009
Из: Сибирь
Пользователь №: 16115



Почитай эл.привод, там описано всё, в том числе все моменты, а на твой агрегат должен быть паспорт, в котором дано всё для выбора двигателя.


--------------------
Оперативник - это белая кость. Его нельзя попусту беспокоить.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stranger
сообщение 13.6.2012, 15:48
Сообщение #19


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 16.2.2011
Пользователь №: 21595



QUOTE (savelij® @ 12.6.2012, 10:38) *
Это уже конструкция... она не влияет, а определяет.

а как это можна доказать ?
я работаю с человеком приклонного возраста, комунист еще той закалки......, так вот......, мы ведем спор по данному вопросу....., как ему доказать ваше высказывание ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 13.6.2012, 16:30
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13411
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Я не знаю о чём у Вас спор и какие параметры рассматриваете, но при конструировании двигателя постоянного тока, в частности, уже закладываются определённые выходные параметры, чем в конечном итоге и будет определяться конструкция... в том числе и количество выводов. В этом и суть "моего высказывания".


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 30.4.2024, 19:20
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены