![]() Поиск неисправных компонентов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Поиск неисправных компонентов |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 21.12.2021 Пользователь №: 59224 ![]() |
Такой вопрос, может ли операционный усилитель сломаться так чтоб при одной полярности входа он работал а при смене полярности неработал?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Так может быть, если ОУ не в режиме (имеется ввиду по отношению к одному и тому же входу).
-------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1375 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 ![]() |
подозреваю Такой вопрос, может ли операционный усилитель сломаться так чтоб при одной полярности входа он работал а при смене полярности неработал? Осталось уточнить, что понимается под "полярность входа", о каком конкретно ОУ речь, по какой схеме он включен и ещё кое-какие мелочи. Но если потерпевшый сам не понял, что без этого никак, то видимо тут дело в каких-то системных проблемах, и его протез мозка в принципе не расчитан на такие задачи. -------------------- энге елдыбабай!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
||||||
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 21.12.2021 Пользователь №: 59224 ![]() |
Тогда сменю вопрос.
Есть некий тиристорный привод ДПТ. для регулировки оборотов к нему подведено 10В, изменяя напряжение от 0 до 10 меняется скорость, меняя полярность меняется направления вращения. 10В работает как задающий сигнал. У меня все работает только при одной полярности, если сменить полярность, привод не работает. Где искать проблему? есть паспорт ![]() ![]() Наглядно |
|||||
![]() |
||||||
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 21.12.2021 Пользователь №: 59224 ![]() |
Негде нечего не трогал.
увидел А тот поднятый резистор возле второго снизу операционника - результат поиска не исправностей методом Т.К.? На двух нижних ОУ резисторы подняты. Но и ОУ не такие как остальные. Там стоят К140УД6. остальные те что выше МАА502. Сообщение отредактировал rouch - 6.1.2022, 14:11 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11109 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Жаль, на скане не очень ясно видно интересующий участок схемы.
![]() "зануление" - видимо, установка "нуля" на выходе ОУ. Сообщение отредактировал Roman D - 6.1.2022, 15:15 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1375 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 ![]() |
Тогда сменю вопрос. Есть некий тиристорный привод ДПТ. для регулировки оборотов к нему подведено 10В, изменяя напряжение от 0 до 10 меняется скорость, меняя полярность меняется направления вращения. 10В работает как задающий сигнал. У меня все работает только при одной полярности, если сменить полярность, привод не работает. Где искать проблему? Ничё себе вопросец про ОУ. Прочитайте ещё раз первый пост - самому не смешно? ![]() Сообщение отредактировал чукча - 6.1.2022, 19:09 -------------------- энге елдыбабай!
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11109 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Если присмотреться и немного пофантазировать, то можно предположить, что питание у операционника - двухполярное, ±15 В относительно корпуса (4 и 7 ноги; проверяем наличие!).
Если входы (28 и 29 контакты) отключить, то на выходе должно установиться напряжение, близкое к 0. Чисто ноль подгоняем тем переменником балансировки (обозванным занулением ![]() Столько же должно быть на входе (3). Диоды - защита от перенапряжений и перегрузок по входу. Коэффициент усиления - 1. Каскад предназначен для подавления синфазных помех от того регулирующего ±10 В потенциометра. Лично мне так кажется... ![]() Сообщение отредактировал Roman D - 6.1.2022, 22:59 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(rouch) изменяя напряжение от 0 до 10 меняется скорость, меняя полярность меняется направления вращения. 10В работает как задающий сигнал. Сначала с той самой полярности, о которой говорите.У меня все работает только при одной полярности, если сменить полярность, привод не работает. Где искать проблему? Она вообще в реале меняется? А каким образом? На схеме ничего подобного не увидел. Если она должна меняться на выходных контактах блока А1, тогда все усилия на него для выяснения почему не меняется полярность, которая потом должна идти на ОУ. -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11109 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Если она должна меняться на выходных контактах блока А1, тогда все усилия на него для выяснения почему не меняется полярность, которая потом должна идти на ОУ. Ну, если про это: ![]() то меняется вручную, контактами К12, К14. Сообщение отредактировал Roman D - 6.1.2022, 21:16 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 21.12.2021 Пользователь №: 59224 ![]() |
Почистив контакты теперь направление вращения меняется. Теперь другая проблема, не регулируется скорость, а момента в двигателе нету.
Каком общие можете дать советы? Заменить алюминиевые конденсаторы? Им уже под 50 лет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2330 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Теперь другая проблема, не регулируется скорость, а момента в двигателе нету. Каком общие можете дать советы? Это аналоговая техника, не цифра. Что-бы было понятней: Ремонтировал подобную плату, проверил все активные элементы - все целые, а не работает. Пришлось детально проверять каждый элемент, заменил почти половину резисторов - они были живые в своем допуске, но разброс оказался таким, что по совокупности плата не работала. Пришлось все менять и вгонять в режим, после чего плата прекрасно заработала. Если надо могу перечислить все беды с которыми встречался в аналоговой технике. Если есть осциллограф будет быстрее и лучше развязать его от сети. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 21.12.2021 Пользователь №: 59224 ![]() |
Это аналоговая техника, не цифра. Что-бы было понятней: Ремонтировал подобную плату, проверил все активные элементы - все целые, а не работает. Пришлось детально проверять каждый элемент, заменил почти половину резисторов - они были живые в своем допуске, но разброс оказался таким, что по совокупности плата не работала. Пришлось все менять и вгонять в режим, после чего плата прекрасно заработала. Если надо могу перечислить все беды с которыми встречался в аналоговой технике. Если есть осциллограф будет быстрее и лучше развязать его от сети. Буду рад любым советам. Правда осциллографа нету и я не электрик. максимум могу мультиметром прозвонить детали на пригодность Сообщение отредактировал rouch - 8.1.2022, 2:49 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
У Вас реверсирование двигателя происходит изменением полярности на якоре. В одну сторону, предположим вперед, должны работать три тиристора с одной стороны, например со стороны плюс. Назад , должны работать три тиристора со стороны минус. Пока с схемой особо не разбирался, но должен быть узел отвечающий за переключение групп тиристоров. На него должен подоватся сигнал рассогласования, после регуляторов скорости. И сигнал с схемы определения закрытия тиристоров, чтобы переключение групп тиристоров, происходило в момент когда тиристоры закрыты. В противном случае будет КЗ. Скорее всего проблема здесь. Эта схема работает либо контролируя ток, в момент отсутствия тока , разрешает переключение. Либо работает по напряжению. В силовой части должны быть элементы и цепи отвечающие за контроль работы тиристоров. Возможно эти цепи не подключены. Проверить работоспособность этого узла можно следующим образом. Изменяя сигнал задания на входе с + на - должно изменятся состояние отмеченных цепей (смотрите приложенный файл). Проверьте и отпишитесь.
Сообщение отредактировал rosck - 8.1.2022, 5:08 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Изучил схему. Нет здесь такого узла. Указанные цепи блокировки идут на внешнее управление. Сама схема сделана просто, без излишеств и смысл как она работает понимается легко. Пока осциллограф не нужен, достаточно мультиметра. Реверс здесь организуется очень просто. Сигнал управления вперед подаётся на группу тиристоров + напрямую. А сигнал управления назад подаётся на группу тиристоров - через инвертируемый усилитель. Таким образом, на одном выходе, должен быть сигнал задания с плюсом, на другом с минусом. Если на входе привода нет задания то на обоих входах сигнал должен быть близкий к нулю. Тот канал на котором сигнал с плюсом работает, тот который с минусом будет заблокирован. Необходимо проверить выходы блока 1А. Вывод 1 и 2, должно быть отрицательное напряжение на обоих. На выводах 3 и 4, на одном отрицательное напряжение на другом положительное. Если поменять полярность сигнала задания на входе привода. То на указанных выходах полярность должна меняться. Ждем от Вас результаты измерения.
Сообщение отредактировал rosck - 8.1.2022, 7:29 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
||
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 21.12.2021 Пользователь №: 59224 ![]() |
Ждем от Вас результаты измерения. Провел несколько тестов. 1) При смене полярности задающего сигнала действительно меняется полярность на контактах 3;4 (управление углом зажигания тиристоров). но напряжение немного разное: при напряжении задающего сигнала 10В напряжении на 3;4 9.5В . при смене полярности 8.2В. При уменьшении напряжения задающего сигнала до 2В , напряжении на 3;4 просажуется примерено на 1В 2) При смене полярности задающего сигнала , на якоре двигателся также меняется полярность. Напряжение тоже разное 28В и 22В при смене полярности (при 10В задающего) 3) Уменьшая напряжение задающего сигнала до 2В, напряжение на двигателе падает с 28В до 17В. То есть регулировка работает но очень вяло. Двигатель по характеристикам работает максимум на 120В. Получается при 10В задающего на двигатель должно поступать примерно 120В. Нашел одну непонятную штуку. на контактах 18 20 22 дожен быть подвод питания 3х31В. провода идут сразу от трансформатора. Я там намерял между выводами 6В 26В 32В. Сообщение отредактировал rouch - 8.1.2022, 15:44 |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#17
|
||
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Трансформатор сколько выдает вольт до тиристоров?
Двигатель работает чисто без рывков и посторонних звуков? То что напряжение на выводе 3.4 8-9 вольт это говорит о практически полном открытие канала управления. Простым языком газ уже на полную. Но на двигателе маленькое напряжение. Причин может быть несколько. 1)Низкое напряжение на входе тиристоров. 2)Нет одной из фаз с трансформатора. 3) Не работает один или несколько тиристоров. 4) Не правильно сфазированы тиристоры. 5) Неправильно выставлены регулировки на плате. Возможно кто то уже покрутил некоторые или большинство переменных резисторов на плате. Вопрос такой. На приводе все родное или что-то менялось и отсоединялось. Нашел одну непонятную штуку. на контактах 18 20 22 дожен быть подвод питания 3х31В. провода идут сразу от трансформатора. Я там намерял между выводами 6В 26В 32В. Фазы одной нету. Её может не быть и на тиристорах и в блоке СИФУ из за этого часть тиристоров не будет работать. |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#18
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 21.12.2021 Пользователь №: 59224 ![]() |
Вопрос такой. На приводе все родное или что-то менялось и отсоединялось. У меня сборная СССР ![]() Платы нашел у одного человека. Трансформатор т дроссели у другого. Все брал с аналогичного станка. но есть другой вариант привода. Один вывод на 31В никак не звонится и нету сопротивления с другими выводами этой катушки. сопротивление с другими выводами на 31В 5 мегаОм. В то время как сопротивлеине между рабочими вывода ми 31В , 1 Ом |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 21.12.2021 Пользователь №: 59224 ![]() |
Прийдется разбирать трансформатор
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Данная оборванная обмотка работает в схеме источника питания. +-24вольта. Думаю должна нормально работать и без одной фазы. Возможно придется добавить ёмкости на фильтр. Проверьте все обмотки. Если у Вас транс был отключен то Вы могли подключить трансформатор не по маркировке. И тиристоры будут не с фазированы. Обратите внимание на хитрое подключение вторичных обмоток. Все должно быть строго по маркировке.
Прийдется разбирать трансформатор Вы измерте напряжение после моста. Если там есть +-24вольта то и фиг с ним. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.5.2025, 18:53 |
|
![]() |