Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Поиск неисправных компонентов

rouch
сообщение 6.1.2022, 4:08
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 21.12.2021
Пользователь №: 59224



Такой вопрос, может ли операционный усилитель сломаться так чтоб при одной полярности входа он работал а при смене полярности неработал?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 6.1.2022, 10:17
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Так может быть, если ОУ не в режиме (имеется ввиду по отношению к одному и тому же входу).


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
чукча
сообщение 6.1.2022, 12:29
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1375
Регистрация: 27.2.2006
Из: село Самбек
Пользователь №: 4940



Цитата(rouch @ 6.1.2022, 4:08) *
подозреваю
Такой вопрос, может ли операционный усилитель сломаться так чтоб при одной полярности входа он работал а при смене полярности неработал?

Осталось уточнить, что понимается под "полярность входа", о каком конкретно ОУ речь, по какой схеме он включен и ещё кое-какие мелочи. Но если потерпевшый сам не понял, что без этого никак, то видимо тут дело в каких-то системных проблемах, и его протез мозка в принципе не расчитан на такие задачи.


--------------------
энге елдыбабай!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rouch
сообщение 6.1.2022, 13:28
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 21.12.2021
Пользователь №: 59224



Тогда сменю вопрос.
Есть некий тиристорный привод ДПТ. для регулировки оборотов к нему подведено 10В, изменяя напряжение от 0 до 10 меняется скорость, меняя полярность меняется направления вращения. 10В работает как задающий сигнал.
У меня все работает только при одной полярности, если сменить полярность, привод не работает.
Где искать проблему?
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

есть паспорт
Прикрепленный файл  apena_tnp___b___h1.pdf ( 1.12 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 49

Прикрепленный файл  apena_tnp___b___h2.pdf ( 772.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 330

Наглядно
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rouch
сообщение 6.1.2022, 15:03
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 21.12.2021
Пользователь №: 59224



Негде нечего не трогал.
И не вижу я где там поднятый резистор, все на месте.
увидел

Цитата(Roman D @ 6.1.2022, 14:59) *
А тот поднятый резистор возле второго снизу операционника - результат поиска не исправностей методом Т.К.?


На двух нижних ОУ резисторы подняты. Но и ОУ не такие как остальные. Там стоят К140УД6. остальные те что выше МАА502.


Сообщение отредактировал rouch - 6.1.2022, 14:11
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 6.1.2022, 15:13
Сообщение #6


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11109
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Жаль, на скане не очень ясно видно интересующий участок схемы.

"зануление" - видимо, установка "нуля" на выходе ОУ.

Сообщение отредактировал Roman D - 6.1.2022, 15:15


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
чукча
сообщение 6.1.2022, 19:04
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1375
Регистрация: 27.2.2006
Из: село Самбек
Пользователь №: 4940



Цитата(rouch @ 6.1.2022, 13:28) *
Тогда сменю вопрос.
Есть некий тиристорный привод ДПТ. для регулировки оборотов к нему подведено 10В, изменяя напряжение от 0 до 10 меняется скорость, меняя полярность меняется направления вращения. 10В работает как задающий сигнал.
У меня все работает только при одной полярности, если сменить полярность, привод не работает.
Где искать проблему?

Ничё себе вопросец про ОУ. Прочитайте ещё раз первый пост - самому не смешно? icon_smile.gif Если кратко - дэвайс слишком сложный для лечения "по телефону". Ну и оч. вероятны сугубо старческие недуги - высыхание конденсаторов, дефекты в точках пайки, микротрещины в дорожках платы, проблемы в подстроечных резисторах и тдтп., в таком древнем винтаже много всяких фокусов может быть.

Сообщение отредактировал чукча - 6.1.2022, 19:09


--------------------
энге елдыбабай!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 6.1.2022, 20:26
Сообщение #8


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11109
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Если присмотреться и немного пофантазировать, то можно предположить, что питание у операционника - двухполярное, ±15 В относительно корпуса (4 и 7 ноги; проверяем наличие!).


Если входы (28 и 29 контакты) отключить, то на выходе должно установиться напряжение, близкое к 0. Чисто ноль подгоняем тем переменником балансировки (обозванным занулением icon_smile.gif ), что подключен к 1 и 5 ногам.
Столько же должно быть на входе (3).

Диоды - защита от перенапряжений и перегрузок по входу. Коэффициент усиления - 1.
Каскад предназначен для подавления синфазных помех от того регулирующего ±10 В потенциометра.
Лично мне так кажется...

Сообщение отредактировал Roman D - 6.1.2022, 22:59


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 6.1.2022, 20:57
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(rouch)
изменяя напряжение от 0 до 10 меняется скорость, меняя полярность меняется направления вращения. 10В работает как задающий сигнал.
У меня все работает только при одной полярности, если сменить полярность, привод не работает.
Где искать проблему?
Сначала с той самой полярности, о которой говорите.
Она вообще в реале меняется?
А каким образом?
На схеме ничего подобного не увидел.
Если она должна меняться на выходных контактах блока А1, тогда все усилия на него для выяснения почему не меняется полярность, которая потом должна идти на ОУ.


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 6.1.2022, 21:16
Сообщение #10


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11109
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Rezo @ 6.1.2022, 19:57) *
Если она должна меняться на выходных контактах блока А1, тогда все усилия на него для выяснения почему не меняется полярность, которая потом должна идти на ОУ.

Ну, если про это:

то меняется вручную, контактами К12, К14.

Сообщение отредактировал Roman D - 6.1.2022, 21:16


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rouch
сообщение 6.1.2022, 22:51
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 21.12.2021
Пользователь №: 59224



Почистив контакты теперь направление вращения меняется. Теперь другая проблема, не регулируется скорость, а момента в двигателе нету.
Каком общие можете дать советы?
Заменить алюминиевые конденсаторы? Им уже под 50 лет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 7.1.2022, 12:57
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2330
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(rouch @ 6.1.2022, 22:51) *
Теперь другая проблема, не регулируется скорость, а момента в двигателе нету.
Каком общие можете дать советы?

Это аналоговая техника, не цифра.
Что-бы было понятней:
Ремонтировал подобную плату, проверил все активные элементы - все целые, а не работает. Пришлось детально проверять каждый элемент, заменил почти половину резисторов - они были живые в своем допуске, но разброс оказался таким, что по совокупности плата не работала. Пришлось все менять и вгонять в режим, после чего плата прекрасно заработала.
Если надо могу перечислить все беды с которыми встречался в аналоговой технике.
Если есть осциллограф будет быстрее и лучше развязать его от сети.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rouch
сообщение 8.1.2022, 1:42
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 21.12.2021
Пользователь №: 59224



Цитата(eugevict @ 7.1.2022, 13:57) *
Это аналоговая техника, не цифра.
Что-бы было понятней:
Ремонтировал подобную плату, проверил все активные элементы - все целые, а не работает. Пришлось детально проверять каждый элемент, заменил почти половину резисторов - они были живые в своем допуске, но разброс оказался таким, что по совокупности плата не работала. Пришлось все менять и вгонять в режим, после чего плата прекрасно заработала.
Если надо могу перечислить все беды с которыми встречался в аналоговой технике.
Если есть осциллограф будет быстрее и лучше развязать его от сети.


Буду рад любым советам. Правда осциллографа нету и я не электрик. максимум могу мультиметром прозвонить детали на пригодность

Сообщение отредактировал rouch - 8.1.2022, 2:49
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 8.1.2022, 4:53
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



У Вас реверсирование двигателя происходит изменением полярности на якоре. В одну сторону, предположим вперед, должны работать три тиристора с одной стороны, например со стороны плюс. Назад , должны работать три тиристора со стороны минус. Пока с схемой особо не разбирался, но должен быть узел отвечающий за переключение групп тиристоров. На него должен подоватся сигнал рассогласования, после регуляторов скорости. И сигнал с схемы определения закрытия тиристоров, чтобы переключение групп тиристоров, происходило в момент когда тиристоры закрыты. В противном случае будет КЗ. Скорее всего проблема здесь. Эта схема работает либо контролируя ток, в момент отсутствия тока , разрешает переключение. Либо работает по напряжению. В силовой части должны быть элементы и цепи отвечающие за контроль работы тиристоров. Возможно эти цепи не подключены. Проверить работоспособность этого узла можно следующим образом. Изменяя сигнал задания на входе с + на - должно изменятся состояние отмеченных цепей (смотрите приложенный файл). Проверьте и отпишитесь.

Сообщение отредактировал rosck - 8.1.2022, 5:08
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 8.1.2022, 6:46
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Изучил схему. Нет здесь такого узла. Указанные цепи блокировки идут на внешнее управление. Сама схема сделана просто, без излишеств и смысл как она работает понимается легко. Пока осциллограф не нужен, достаточно мультиметра. Реверс здесь организуется очень просто. Сигнал управления вперед подаётся на группу тиристоров + напрямую. А сигнал управления назад подаётся на группу тиристоров - через инвертируемый усилитель. Таким образом, на одном выходе, должен быть сигнал задания с плюсом, на другом с минусом. Если на входе привода нет задания то на обоих входах сигнал должен быть близкий к нулю. Тот канал на котором сигнал с плюсом работает, тот который с минусом будет заблокирован. Необходимо проверить выходы блока 1А. Вывод 1 и 2, должно быть отрицательное напряжение на обоих. На выводах 3 и 4, на одном отрицательное напряжение на другом положительное. Если поменять полярность сигнала задания на входе привода. То на указанных выходах полярность должна меняться. Ждем от Вас результаты измерения.

Сообщение отредактировал rosck - 8.1.2022, 7:29
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rouch
сообщение 8.1.2022, 15:42
Сообщение #16


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 21.12.2021
Пользователь №: 59224



Цитата(rosck @ 8.1.2022, 7:46) *
Ждем от Вас результаты измерения.


Провел несколько тестов.
1) При смене полярности задающего сигнала действительно меняется полярность на контактах 3;4 (управление углом зажигания тиристоров).
но напряжение немного разное: при напряжении задающего сигнала 10В напряжении на 3;4 9.5В . при смене полярности 8.2В. При уменьшении напряжения задающего сигнала до 2В , напряжении на 3;4 просажуется примерено на 1В
2) При смене полярности задающего сигнала , на якоре двигателся также меняется полярность. Напряжение тоже разное 28В и 22В при смене полярности (при 10В задающего)
3) Уменьшая напряжение задающего сигнала до 2В, напряжение на двигателе падает с 28В до 17В.

То есть регулировка работает но очень вяло. Двигатель по характеристикам работает максимум на 120В. Получается при 10В задающего на двигатель должно поступать примерно 120В.

Нашел одну непонятную штуку. на контактах 18 20 22 дожен быть подвод питания 3х31В. провода идут сразу от трансформатора. Я там намерял между выводами 6В 26В 32В.

Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал rouch - 8.1.2022, 15:44
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 8.1.2022, 15:55
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Трансформатор сколько выдает вольт до тиристоров?
Двигатель работает чисто без рывков и посторонних звуков?
То что напряжение на выводе 3.4 8-9 вольт это говорит о практически полном открытие канала управления. Простым языком газ уже на полную. Но на двигателе маленькое напряжение. Причин может быть несколько. 1)Низкое напряжение на входе тиристоров. 2)Нет одной из фаз с трансформатора. 3) Не работает один или несколько тиристоров. 4) Не правильно сфазированы тиристоры.
5) Неправильно выставлены регулировки на плате. Возможно кто то уже покрутил некоторые или большинство переменных резисторов на плате.
Вопрос такой. На приводе все родное или что-то менялось и отсоединялось.


Цитата(rouch @ 8.1.2022, 15:42) *
Нашел одну непонятную штуку. на контактах 18 20 22 дожен быть подвод питания 3х31В. провода идут сразу от трансформатора. Я там намерял между выводами 6В 26В 32В.

Прикрепленное изображение

Фазы одной нету. Её может не быть и на тиристорах и в блоке СИФУ из за этого часть тиристоров не будет работать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rouch
сообщение 8.1.2022, 16:40
Сообщение #18


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 21.12.2021
Пользователь №: 59224



Цитата(rosck @ 8.1.2022, 16:55) *
Вопрос такой. На приводе все родное или что-то менялось и отсоединялось.


У меня сборная СССР icon_biggrin.gif . Шкаф был без плат , трансформатора и дроселей.
Платы нашел у одного человека. Трансформатор т дроссели у другого.
Все брал с аналогичного станка. но есть другой вариант привода.


Один вывод на 31В никак не звонится и нету сопротивления с другими выводами этой катушки. сопротивление с другими выводами на 31В 5 мегаОм. В то время как сопротивлеине между рабочими вывода ми 31В , 1 Ом
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rouch
сообщение 8.1.2022, 17:56
Сообщение #19


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 21.12.2021
Пользователь №: 59224



Прийдется разбирать трансформатор
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 8.1.2022, 18:05
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Данная оборванная обмотка работает в схеме источника питания. +-24вольта. Думаю должна нормально работать и без одной фазы. Возможно придется добавить ёмкости на фильтр. Проверьте все обмотки. Если у Вас транс был отключен то Вы могли подключить трансформатор не по маркировке. И тиристоры будут не с фазированы. Обратите внимание на хитрое подключение вторичных обмоток. Все должно быть строго по маркировке.

Цитата(rouch @ 8.1.2022, 18:56) *
Прийдется разбирать трансформатор

Вы измерте напряжение после моста. Если там есть +-24вольта то и фиг с ним.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.5.2025, 18:53
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены