Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Прошу помощи специалистов

borec
сообщение 24.7.2020, 17:12
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 24.7.2020
Пользователь №: 57477



Добрый день, прошу помощи специалистов, достался двигатель, перед запуском решил разобрать и увидел вот такую картину с ротором, так как в этой теме не разбираюсь прошу помощи знающих людей, это двигатель на выброс или поработает еще, что делать с ротором (можно ли почистить)?
[attachment=59773:20200724_130217.jpg]
Прикрепленное изображение

[attachment=59774:20200724_130225.jpg]

Сообщение отредактировал borec - 25.7.2020, 17:15
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 24.7.2020, 18:39
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2335
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(borec @ 24.7.2020, 17:12) *
что делать с ротором (можно ли почистить)?

Можно и нужно. Мелкой "наждачкой" на тканевой основе
Проверить подшипники.
Осмотреть в каком состоянии железо статора и обмоток.
Обязательно про "меггерить" обмотки статора.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sky_net
сообщение 24.7.2020, 19:41
Сообщение #3


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 631
Регистрация: 5.6.2020
Из: Одесса.
Пользователь №: 57277



Цитата(borec @ 24.7.2020, 18:12) *
...увидел вот такую картину с ротором...

Это, скажем так, проржавевшие цвета побежалости. (если бы не заржавел, то было бы красивее ))) ). Они образуются из-за перегрева стержней ротора, причём, иногда, один из стержней сгорает внутри (точнее ломается - трещина в общем), поэтому остальные начинают греться.
Можно, конечно, попробовать почистить, поменять подшипники, и после чистки, ротор нужно аккуратно вскрыть диэлектрическим лаком, желательно прокручивая вертикально закрепив в тисках (через доски), например.
Но скорее всего, что будет "бить" - мощности на валу той что должна быть уже не будет. (скорее всего один стержень лопнул в роторе).

Выкинуть, конечно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
borec
сообщение 24.7.2020, 19:48
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 24.7.2020
Пользователь №: 57477



Спасибо большое за ответы, со статором вот такое, поржавел внутри но не сильно, двигатель перегревали до меня, капроновая нитка поплавлена.

[attachment=59776:20200724_192317.jpg]
[attachment=59777:20200724_192338.jpg]

Сообщение отредактировал borec - 25.7.2020, 17:15
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sky_net
сообщение 24.7.2020, 19:59
Сообщение #5


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 631
Регистрация: 5.6.2020
Из: Одесса.
Пользователь №: 57277



Если перемотать и пропитать лаком (полностью), то статор можно ещё использовать (скорее всего). (что-то пытаться вытащить из этого что на фото - игра не стоит свеч).
Но ротор нужен другой.

ps: хотя, если проверить обмотки мостом Уинстона, потом мегером (на корпус и между собой), то может ещё годик этот статор и поработает как есть - если после тщательной промывки и очистки статора пропитать лаком (там не только бандаж, но даже изоляторы оплавились, в этих местах обмотку нужно трубками изолировать от железа статора (в пазах на фото) - если получится. (но всё равно вскоре сгорит - изоляция в лобовых частях уже чуть подгорела).

Сообщение отредактировал Sky_net - 24.7.2020, 20:08
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
borec
сообщение 24.7.2020, 20:16
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 24.7.2020
Пользователь №: 57477



Большое спасибо, думаю все эти действия не стоят того...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 24.7.2020, 21:48
Сообщение #7


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11119
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Sky_net @ 24.7.2020, 18:59) *
если проверить обмотки мостом Уинстона

Не получится. Надо Уитстона

Мой старый армейский прибор


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sky_net
сообщение 25.7.2020, 4:58
Сообщение #8


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 631
Регистрация: 5.6.2020
Из: Одесса.
Пользователь №: 57277



Цитата(Roman D @ 24.7.2020, 21:48) *
Надо Уитстона

Ну да. Не победа (win), а пшеница (wheat). ))
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
-Mike-
сообщение 25.7.2020, 5:39
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1069
Регистрация: 30.1.2010
Пользователь №: 17145



Цитата(Sky_net @ 24.7.2020, 22:41) *
Они образуются из-за перегрева стержней ротора, причём, иногда, один из стержней сгорает внутри (точнее ломается - трещина в общем), поэтому остальные начинают греться.

Но скорее всего, что будет "бить" - мощности на валу той что должна быть уже не будет. (скорее всего один стержень лопнул в роторе).

Сталкивался со снижением мощности эл. двигателя без видимых причин. Тоже предположил, что трещина в беличьей клетке, хотя стержни клетки расположены на поверхности ротора и трещина должна быть видна. Но так и не мог найти её локализацию.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sky_net
сообщение 25.7.2020, 12:23
Сообщение #10


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 631
Регистрация: 5.6.2020
Из: Одесса.
Пользователь №: 57277



Цитата(-Mike- @ 25.7.2020, 5:39) *
Сталкивался со снижением мощности эл. двигателя без видимых причин. Тоже предположил, что трещина в беличьей клетке, хотя стержни клетки расположены на поверхности ротора и трещина должна быть видна. Но так и не мог найти её локализацию.

Если двигателю дать поработать с таким стержнем, то обязательно появятся цвета побежалости. Чисто теоретически "сломанный" стержень проходит через центр этого пятна (делит "пятно" пополам), а "соседи" принимают его ток на себя. Проблема иногда в том, что это не сразу обнаруживается (особенно на вентиляторах) и за одним стержнем "спешит" второй.., а также то, что трещинку можно рассмотреть только под микроскопом.
Такие поломки не ремонтируются, только перезаливка клетки (ну или как его там конкретно собирали).

Сообщение отредактировал Sky_net - 25.7.2020, 12:24
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
-Mike-
сообщение 25.7.2020, 16:05
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1069
Регистрация: 30.1.2010
Пользователь №: 17145



Sky_net Спасибо за подробный ответ!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
borec
сообщение 25.7.2020, 17:20
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 24.7.2020
Пользователь №: 57477



Sky_net, а подскажите по этому движку, статор вроде нормальный, будет работать?

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sky_net
сообщение 25.7.2020, 20:01
Сообщение #13


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 631
Регистрация: 5.6.2020
Из: Одесса.
Пользователь №: 57277



Цитата(borec @ 25.7.2020, 17:20) *
подскажите по этому движку,

Так конечно, по фотке с вычищенным ротором ничего толкового о роторе не скажу - может он тоже был перегрет... .
Разве что набор железа теперь (после чистки) уже соединяется между собой в торцах - это не есть гуд. )) Т.е. в этих местах, на поверхности будут токи Фуко - т.к. вы помоему перестарались с чисткой, т.е. позамыкали торцевые повехности набора пластин нажимая довольно прилично крупной наждачной бумагой. ))) А это, скорее всего приведёт к нагреву поверхности ротора (и самого ротора), от этих самых токов Фуко - тепло выделяется, а сам магнитный поток, в этих местах не проходит.
Может можно ещё исправить дело, если закрепить в токарный станок, и почистить очень мелкой наждачной бумагой, чтобы хоть как-то уменьшить соприкосновение пластин. Они при наборе пропитаны лаком, и не соприкасаются между собой (так должно быть, в общем).
Это вот, если видели, есть трансформаторы (на немцах встречал) где не болтами стягивают, а сварным швом. Вот там где этот шов - там магнитного потока нет, а только токи Фуко.

Пластины ротора и статора нужно легонечко чистить самой мелкой наждачкой (если ничего специального нет), а потом лаком вскрыть. А ещё лучше для ротора, если уже чистить от ржавчины, то его вообще не нужно механически чистить, а только химически - его нужно было поместить в небольшую ёмкость (посудину ))) ) и залить разбавленной ортофосфорной кислотой (растворитель ржавчины в каждом хозяйственном магазине есть - ну или кока-колой, если девать некуда, там тоже ортофосфорная кислота есть - говяжью печень бычью за три часа растворяет в пасту ))) ).

Статор выглядит красиво, кроме одной фотки - там в середине статора на изоляторе какое-то как оплавление, плохо видно. Мерять в общем нужно.
Подшипники там похоже (так на вскидку) 205 или 305, только нужно ставить закрытые, например 205zz. (zz - закрытые с двух сторон). Там внутри уже есть смазка, хватает на весть период службы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
borec
сообщение 25.7.2020, 21:14
Сообщение #14


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 24.7.2020
Пользователь №: 57477



Sky_net, Спасибо большое, ротор не чистил, движок достался таким, до этого лет 15 пролежал в гараже, но перед разборкой включал, работает. А если без токарного, в ручную почистить мелкой наждачкой, не вариант?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 25.7.2020, 23:39
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2335
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(borec @ 24.7.2020, 17:12) *
достался двигатель, перед запуском решил разобрать


Цитата(borec @ 25.7.2020, 21:14) *
но перед разборкой включал, работает.


То разобрал, то включил .......

Цитата(Sky_net @ 25.7.2020, 20:01) *
Статор выглядит красиво,


К той красоте еще нормальный бандаж лобовых, да пропитку, без которых этот движок долго не протянет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sky_net
сообщение 26.7.2020, 6:01
Сообщение #16


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 631
Регистрация: 5.6.2020
Из: Одесса.
Пользователь №: 57277



Цитата(borec @ 25.7.2020, 22:14) *
Sky_net, Спасибо большое, ротор не чистил, движок достался таким, до этого лет 15 пролежал в гараже, но перед разборкой включал, работает. А если без токарного, в ручную почистить мелкой наждачкой, не вариант?

Закрепите ротор в тисках через доски. Оторвите такую ленту наждачки, и двумя руками (влево вправо) легонько с подсчётом количества движений (например 30). Потом переместите ленту на её ширину по оси ротора, и ещё 30 раз, и так по всей высоте ротора (цилиндра). Потом поверните ротор на нечищенный угол. И всё заново по кругу, до начала места чистки. Может получится.
Потом всё (и статор конечно, лобовые части особенно) вскрыть лаком.

Сообщение отредактировал Sky_net - 26.7.2020, 6:02
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
borec
сообщение 26.7.2020, 8:20
Сообщение #17


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 24.7.2020
Пользователь №: 57477



Цитата(eugevict @ 25.7.2020, 23:39) *
То разобрал, то включил .......



К той красоте еще нормальный бандаж лобовых, да пропитку, без которых этот движок долго не протянет.



В этой теме два двигателя первый я разобрал не включая, второй я включил, увидел что он работает, а потом разобрал...

И тут возникает интересный вопрос, движку лет 40 наверное, и половину этого времени он работал вот так как есть без пропиток, с таким бандажом, почему же сейчас без этого всего он долго не протянет?

Цитата(Sky_net @ 26.7.2020, 6:01) *
Закрепите ротор в тисках через доски. Оторвите такую ленту наждачки, и двумя руками (влево вправо) легонько с подсчётом количества движений (например 30). Потом переместите ленту на её ширину по оси ротора, и ещё 30 раз, и так по всей высоте ротора (цилиндра). Потом поверните ротор на нечищенный угол. И всё заново по кругу, до начала места чистки. Может получится.
Потом всё (и статор конечно, лобовые части особенно) вскрыть лаком.



Спасибо большое, а какой зернистости взять наждачку?
Лаком вскрывать и статор и ротор, и что будет если этого не сделать?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 26.7.2020, 14:03
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2335
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(borec @ 26.7.2020, 8:20) *
почему же сейчас без этого всего он долго не протянет?

А зачем мостом проверять обмотки, меггерить изоляцию, драить шкуркой - он и так работает ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sky_net
сообщение 26.7.2020, 16:17
Сообщение #19


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 631
Регистрация: 5.6.2020
Из: Одесса.
Пользователь №: 57277



Цитата(borec @ 26.7.2020, 8:20) *
он работал вот так как есть без пропиток, с таким бандажом, почему же сейчас без этого всего он долго не протянет?

а какой зернистости взять наждачку?
Лаком вскрывать и статор и ротор, и что будет если этого не сделать?

По наждачке:
https://uni-tool.ru/blog/markirovka-i-zerni...dachnoy-bumagi/
(берите несколько - три вида хватит (последний для финальной обработки). Только берите на тканевой основе. Если на бумажной, то нужно будет наклеить наждачку на ткань, например клеем БФ).
Когда был новый, то и бандаж был новый крепкий - теперь, из-за электродинамических сил, разошёлся (тоже самое и в обмотках). Если не вскроете, то быстро (или быстрее) всё разлетится в работе.
Зачем вскрывать ротор и статор - я написал выше про ротор, тоже касается и статора.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
borec
сообщение 26.7.2020, 18:54
Сообщение #20


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 24.7.2020
Пользователь №: 57477



Всем большое спасибо за ответы, для себя узнал много нового и полезного.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 7:21
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены