![]() Прошу помощи специалистов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Прошу помощи специалистов |
![]()
Сообщение
#1
|
||
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 24.7.2020 Пользователь №: 57477 ![]() |
Добрый день, прошу помощи специалистов, достался двигатель, перед запуском решил разобрать и увидел вот такую картину с ротором, так как в этой теме не разбираюсь прошу помощи знающих людей, это двигатель на выброс или поработает еще, что делать с ротором (можно ли почистить)?
[attachment=59773:20200724_130217.jpg] [attachment=59774:20200724_130225.jpg] Сообщение отредактировал borec - 25.7.2020, 17:15 |
|
![]() |
||
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 ![]() |
...увидел вот такую картину с ротором... Это, скажем так, проржавевшие цвета побежалости. (если бы не заржавел, то было бы красивее ))) ). Они образуются из-за перегрева стержней ротора, причём, иногда, один из стержней сгорает внутри (точнее ломается - трещина в общем), поэтому остальные начинают греться. Можно, конечно, попробовать почистить, поменять подшипники, и после чистки, ротор нужно аккуратно вскрыть диэлектрическим лаком, желательно прокручивая вертикально закрепив в тисках (через доски), например. Но скорее всего, что будет "бить" - мощности на валу той что должна быть уже не будет. (скорее всего один стержень лопнул в роторе). Выкинуть, конечно. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 24.7.2020 Пользователь №: 57477 ![]() |
Спасибо большое за ответы, со статором вот такое, поржавел внутри но не сильно, двигатель перегревали до меня, капроновая нитка поплавлена.
[attachment=59776:20200724_192317.jpg] [attachment=59777:20200724_192338.jpg] Сообщение отредактировал borec - 25.7.2020, 17:15 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 ![]() |
Если перемотать и пропитать лаком (полностью), то статор можно ещё использовать (скорее всего). (что-то пытаться вытащить из этого что на фото - игра не стоит свеч).
Но ротор нужен другой. ps: хотя, если проверить обмотки мостом Уинстона, потом мегером (на корпус и между собой), то может ещё годик этот статор и поработает как есть - если после тщательной промывки и очистки статора пропитать лаком (там не только бандаж, но даже изоляторы оплавились, в этих местах обмотку нужно трубками изолировать от железа статора (в пазах на фото) - если получится. (но всё равно вскоре сгорит - изоляция в лобовых частях уже чуть подгорела). Сообщение отредактировал Sky_net - 24.7.2020, 20:08 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 24.7.2020 Пользователь №: 57477 ![]() |
Большое спасибо, думаю все эти действия не стоят того...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11119 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
-------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1069 Регистрация: 30.1.2010 Пользователь №: 17145 ![]() |
Они образуются из-за перегрева стержней ротора, причём, иногда, один из стержней сгорает внутри (точнее ломается - трещина в общем), поэтому остальные начинают греться. Но скорее всего, что будет "бить" - мощности на валу той что должна быть уже не будет. (скорее всего один стержень лопнул в роторе). Сталкивался со снижением мощности эл. двигателя без видимых причин. Тоже предположил, что трещина в беличьей клетке, хотя стержни клетки расположены на поверхности ротора и трещина должна быть видна. Но так и не мог найти её локализацию. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 ![]() |
Сталкивался со снижением мощности эл. двигателя без видимых причин. Тоже предположил, что трещина в беличьей клетке, хотя стержни клетки расположены на поверхности ротора и трещина должна быть видна. Но так и не мог найти её локализацию. Если двигателю дать поработать с таким стержнем, то обязательно появятся цвета побежалости. Чисто теоретически "сломанный" стержень проходит через центр этого пятна (делит "пятно" пополам), а "соседи" принимают его ток на себя. Проблема иногда в том, что это не сразу обнаруживается (особенно на вентиляторах) и за одним стержнем "спешит" второй.., а также то, что трещинку можно рассмотреть только под микроскопом. Такие поломки не ремонтируются, только перезаливка клетки (ну или как его там конкретно собирали). Сообщение отредактировал Sky_net - 25.7.2020, 12:24 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1069 Регистрация: 30.1.2010 Пользователь №: 17145 ![]() |
Sky_net Спасибо за подробный ответ!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 24.7.2020 Пользователь №: 57477 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 ![]() |
подскажите по этому движку, Так конечно, по фотке с вычищенным ротором ничего толкового о роторе не скажу - может он тоже был перегрет... . Разве что набор железа теперь (после чистки) уже соединяется между собой в торцах - это не есть гуд. )) Т.е. в этих местах, на поверхности будут токи Фуко - т.к. вы помоему перестарались с чисткой, т.е. позамыкали торцевые повехности набора пластин нажимая довольно прилично крупной наждачной бумагой. ))) А это, скорее всего приведёт к нагреву поверхности ротора (и самого ротора), от этих самых токов Фуко - тепло выделяется, а сам магнитный поток, в этих местах не проходит. Может можно ещё исправить дело, если закрепить в токарный станок, и почистить очень мелкой наждачной бумагой, чтобы хоть как-то уменьшить соприкосновение пластин. Они при наборе пропитаны лаком, и не соприкасаются между собой (так должно быть, в общем). Это вот, если видели, есть трансформаторы (на немцах встречал) где не болтами стягивают, а сварным швом. Вот там где этот шов - там магнитного потока нет, а только токи Фуко. Пластины ротора и статора нужно легонечко чистить самой мелкой наждачкой (если ничего специального нет), а потом лаком вскрыть. А ещё лучше для ротора, если уже чистить от ржавчины, то его вообще не нужно механически чистить, а только химически - его нужно было поместить в небольшую ёмкость (посудину ))) ) и залить разбавленной ортофосфорной кислотой (растворитель ржавчины в каждом хозяйственном магазине есть - ну или кока-колой, если девать некуда, там тоже ортофосфорная кислота есть - говяжью печень бычью за три часа растворяет в пасту ))) ). Статор выглядит красиво, кроме одной фотки - там в середине статора на изоляторе какое-то как оплавление, плохо видно. Мерять в общем нужно. Подшипники там похоже (так на вскидку) 205 или 305, только нужно ставить закрытые, например 205zz. (zz - закрытые с двух сторон). Там внутри уже есть смазка, хватает на весть период службы. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 24.7.2020 Пользователь №: 57477 ![]() |
Sky_net, Спасибо большое, ротор не чистил, движок достался таким, до этого лет 15 пролежал в гараже, но перед разборкой включал, работает. А если без токарного, в ручную почистить мелкой наждачкой, не вариант?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
достался двигатель, перед запуском решил разобрать но перед разборкой включал, работает. То разобрал, то включил ....... Статор выглядит красиво, К той красоте еще нормальный бандаж лобовых, да пропитку, без которых этот движок долго не протянет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 ![]() |
Sky_net, Спасибо большое, ротор не чистил, движок достался таким, до этого лет 15 пролежал в гараже, но перед разборкой включал, работает. А если без токарного, в ручную почистить мелкой наждачкой, не вариант? Закрепите ротор в тисках через доски. Оторвите такую ленту наждачки, и двумя руками (влево вправо) легонько с подсчётом количества движений (например 30). Потом переместите ленту на её ширину по оси ротора, и ещё 30 раз, и так по всей высоте ротора (цилиндра). Потом поверните ротор на нечищенный угол. И всё заново по кругу, до начала места чистки. Может получится. Потом всё (и статор конечно, лобовые части особенно) вскрыть лаком. Сообщение отредактировал Sky_net - 26.7.2020, 6:02 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 24.7.2020 Пользователь №: 57477 ![]() |
То разобрал, то включил ....... К той красоте еще нормальный бандаж лобовых, да пропитку, без которых этот движок долго не протянет. В этой теме два двигателя первый я разобрал не включая, второй я включил, увидел что он работает, а потом разобрал... И тут возникает интересный вопрос, движку лет 40 наверное, и половину этого времени он работал вот так как есть без пропиток, с таким бандажом, почему же сейчас без этого всего он долго не протянет? Закрепите ротор в тисках через доски. Оторвите такую ленту наждачки, и двумя руками (влево вправо) легонько с подсчётом количества движений (например 30). Потом переместите ленту на её ширину по оси ротора, и ещё 30 раз, и так по всей высоте ротора (цилиндра). Потом поверните ротор на нечищенный угол. И всё заново по кругу, до начала места чистки. Может получится. Потом всё (и статор конечно, лобовые части особенно) вскрыть лаком. Спасибо большое, а какой зернистости взять наждачку? Лаком вскрывать и статор и ротор, и что будет если этого не сделать? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 ![]() |
он работал вот так как есть без пропиток, с таким бандажом, почему же сейчас без этого всего он долго не протянет? а какой зернистости взять наждачку? Лаком вскрывать и статор и ротор, и что будет если этого не сделать? По наждачке: https://uni-tool.ru/blog/markirovka-i-zerni...dachnoy-bumagi/ (берите несколько - три вида хватит (последний для финальной обработки). Только берите на тканевой основе. Если на бумажной, то нужно будет наклеить наждачку на ткань, например клеем БФ). Когда был новый, то и бандаж был новый крепкий - теперь, из-за электродинамических сил, разошёлся (тоже самое и в обмотках). Если не вскроете, то быстро (или быстрее) всё разлетится в работе. Зачем вскрывать ротор и статор - я написал выше про ротор, тоже касается и статора. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 24.7.2020 Пользователь №: 57477 ![]() |
Всем большое спасибо за ответы, для себя узнал много нового и полезного.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 7:21 |
|
![]() |