Твердотельные реле вместо контакторов - есть у кого опыт? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Твердотельные реле вместо контакторов - есть у кого опыт? |
10.3.2021, 19:05
Сообщение
#1
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 8891 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
Собственно вопрос в заголовке. Есть ли у кого нибудь опыт применения твердотельных реле для питания электродвигателей. Или кто-то читал где то? Для питания нагревателей они применяются повсеместно. А вот про питание двигательной нагрузки как то не встречал. Есть мысль попробовать поставить на токарном станке.
-------------------- |
|
|
|
10.3.2021, 20:18
Сообщение
#2
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 145 Регистрация: 20.2.2009 Из: Оренбург Пользователь №: 13517 |
|
|
|
10.3.2021, 20:18
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 |
Если говорить о технической стороне, то ещё эдак лет 30 тому назад, по совместительству обслуживал и ремонтировал блоки (БУ совместно с коммутацией) станков производства носков, колготок и пр....
Вот там и были 2-х скоростные эл.двигатели с коммутацией питания тиристорами. Кстати!.... Тиристоры выходили из строя крайне редко. Сообщение отредактировал Rezo - 10.3.2021, 22:12 -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
|
|
10.3.2021, 20:24
Сообщение
#4
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 204 Регистрация: 12.2.2021 Из: Moscow Пользователь №: 58214 |
Использовали в шкафах с контроллерами для предотвращения искрения.
В цепях управления шкафными вентиляторами и обогревателями. Но там очень слабенькие однофазные моторчики на вентиляторах. Для более серьезных движков проблемно будет. Они не выдерживают пусковых токов (например если 5...8 In) Если только брать номинал реле с учетом этих токов. Да и полного разрыва цепи они не производят. Все равно через движок будут милли-амперы какие-то протекать и небольшое напряжение на обмотках останется. |
|
|
|
10.3.2021, 21:06
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3784 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 |
|
|
|
10.3.2021, 22:35
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1463 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 |
Костян по видему имел в виду трехфазные .переменного тока.
Сообщение отредактировал zendo057 - 10.3.2021, 22:37 |
|
|
10.3.2021, 23:21
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 338 Регистрация: 6.6.2016 Пользователь №: 49360 |
Так в 5 посту и так реле переменного тока, только первое на симисторе, а второе на встречнопаралельных тиристорах. Включай в каждую фазу и управляй. Вроде всё правильно.
-------------------- С уважением. Борис.
|
|
|
|
10.3.2021, 23:29
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1279 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 |
Для питания нагревателей они применяются повсеместно. А вот про питание двигательной нагрузки как то не встречал. Есть мысль попробовать поставить на токарном станке. Может у вас даже есть вариант ответа на вопрос "а зачем"? -------------------- энге елдыбабай!
|
|
|
11.3.2021, 3:59
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 8891 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
Двигатель станка управляется частотником? Нет конечно. Иначе бы вопроса не было. Мысль заменить контактор Может у вас даже есть вариант ответа на вопрос "а зачем"? Есть конечно. Вариант "хочется" не канает? ОК. Видится повышение надёжности за счёт отсутствия движущихся частей, отсутствие шума и вибрации. Ну и ещё пара мыслей, которые оставим на потом To All. Прошу прощения что не пояснил сразу. Конечно же двигатель асинхронный. Пуск, остановка и реверс довольно частые -------------------- |
|
|
11.3.2021, 5:49
Сообщение
#10
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 |
На токарный станок, Костя, лучше не ставьте ничего подобного. Как у нас говорят сейчас (не все моряки ещё уехали )) ) - safety first. (безопасность это главное).
Представляете что будет, когда токарь там деталь в патроне будет зажимать, а в это время этот тиристорный блок возьмёт и пробьёт, или откроется по какой-либо причине. Ручёнки токарские вмиг намотает на патрон. (ну это уже не упоминая про аварийную кнопку, педаль, и крышку патрона - что контактор всё равно надо будет оставить, чтобы отключить было можно если что.). (Вообще, Ток ТТР для любого двигателя надо выбирать раз в 10 больше номинального тока - так надёжнее будет). Но для инструментального оборудования, так просто менять эти цепи, помоему нельзя. Там же их потом ещё сертифицировать будет надо, ну или одобрить где-то - внесения в схему конструктивно и принципиально отличающейся работой детали - а это деньги и гембель, как помнится . |
|
|
|
11.3.2021, 6:45
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1279 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 |
"Мне не нужна вечная игла для примуса, я не собираюсь жить вечно." (с) Илья Ильф. Ресурса нормальных контакторов от приличных производителей вам хватит на десятки лет. И по шуму они несравнимо лучше, чем тот фуфел, что предположительно стоит сейчас у вас и похабным чавканьем мастурбирует ваш мозк. В общем заменить фуфел на нормальные контакторы будет дешевле и гораздо проще.
Сообщение отредактировал чукча - 11.3.2021, 6:46 -------------------- энге елдыбабай!
|
|
|
29.3.2021, 8:19
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1873 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 |
Если говорить о технической стороне, то ещё эдак лет 30 тому назад, по совместительству обслуживал и ремонтировал блоки (БУ совместно с коммутацией) станков производства носков, колготок и пр.... "Обратный" опыт ...Вот там и были 2-х скоростные эл.двигатели с коммутацией питания тиристорами. Кстати!.... Тиристоры выходили из строя крайне редко. В 90_ых годах обслуживал три линии по изготовлению силикатного кирпича, управа была организована полностью на логике ... тама, главные двигатели (где-то 100 с гаком кВт, а могет и больше) пускались тиристорами. Это была головная боль ... тиристоры, часто, буквально, оглушительно, взрывались ... Сообщение отредактировал off.open - 29.3.2021, 8:20 |
|
|
29.3.2021, 8:24
Сообщение
#13
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10640 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
В хлебной печке встречно-параллельные (в двух фазах из трёх) тиристоры работают годно.
-------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
29.3.2021, 9:26
Сообщение
#14
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3784 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 |
Поезд ЭР-200 "туда и обратно" и ведро тиристоров на свалку.
|
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
29.3.2021, 13:13
Сообщение
#15
|
Гости |
Собственно вопрос в заголовке. Есть ли у кого нибудь опыт применения твердотельных реле для питания электродвигателей. Или кто-то читал где то? ... Применялись на ГРЭС в сборках РТЗО, управляющих работой электрозадвижек и МЭО. Мужики из цеха ТАИ не жаловались. |
|
|
29.3.2021, 13:18
Сообщение
#16
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10640 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Поезд ЭР-200 "туда и обратно" и ведро тиристоров на свалку. Там побольше, чем ведро ТЛ-230. (2 кг всесте с радиатором) -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
29.3.2021, 15:38
Сообщение
#17
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 |
Цитата(off.open) В 90_ых годах обслуживал три линии....управа была организована полностью на логике ... двигатели пускались тиристорами. Это была головная боль ... тиристоры, часто, буквально, оглушительно, взрывались ... Не исключено, что была допущена конструкторская ошибка в схемотехнике управления и защиты тиристоров.
-------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
|
|
29.3.2021, 20:50
Сообщение
#18
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 6955 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Не исключено, что была допущена конструкторская ошибка в схемотехнике управления и защиты тиристоров. Подбор 6 тиристоров с одинаковым ВАХ при встречно-параллельной работе непростая задача. Рекомендую Костяну оставить все как есть по-старому с учетом, шум от самого станка не ниже чем от пускателей-контакторов. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
29.3.2021, 21:34
Сообщение
#19
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 |
Цитата(gomed12) Подбор 6 тиристоров с одинаковым ВАХ при встречно-параллельной работе непростая задача. Ну во-первых это уже вопрос технологического процесса, а не схемотехники.Во-вторых, для таких целей более чем достаточно нормированной ВАХ. Имея корректное управление, цепи защиты и уж тем более схему контроля прохождения через ноль, трудно представить пробой тиристора(ов). Это если только отвечать по теме. PS: Пару сопутствующих мыслей..... Если сравнивать 2 варианта через коэфф. надёжности, то в общем смысле на механике (ЭМК) отказов будет меньше и для токарного станка применение тиристоров не имеет большого смысла, а с учётом мех.безопасности придётся усложнять схемотехнику. В станочном оборудовании, тиристоры обычно применяют там, где идёт непрерывная коммутация (например в швейном производстве). -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
|
|
29.3.2021, 22:00
Сообщение
#20
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 8891 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
Спасибо всем отвечающим. Я внимательно всё читаю. Просто обстоятельно ответить нет возможности. А на бегу нет смысла. Поэтому жду постов еще.
-------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.4.2024, 10:04 |
|