Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Асинхронный двигатель газонокосилки

AlekseyF678
сообщение 14.4.2020, 21:31
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 14.4.2020
Пользователь №: 57052




Здравствуйте!

Столкнулся со странной проблемой. Купил в том году газонокосилку Mega 47500 ELS, с асинхронным двигателем 1,6квт, 230в. Сперва вроде работала отлично, потом смотрю, траву плохо затягивает, двигатель стал сильно нагреваться. 10 минут на холостом ходу – и уже отдергиваю руку от корпуса двигателя. Пробовал включать прямо в щиток в гараже, на коротком и толстом проводе, напряжение в сети во время работы косилки было 235-240в. Все одно, греется так же быстро. Т.е. дело не в удлинителе.
Отвез в гарантийный центр – при приеме косилку включать не стали, забрали на 2 недели, потом позвонили, сказали забирайте – она полностью исправна, это у вас сеть плохая. Приехал, включил у них в розетку. Работала 10 минут – двигатель холодный!

Вернулся на дачу. Так же в гараже, коротким проводом на 10 минут – раскаляется!

Плюнул, повез за мкад в магазин, где брал. Включили. 25 минут работала – она едва теплая! Как сказал мастер – 40 градусов – нормальная рабочая температура. Она как стала чуть теплой через 10 минут, так и не нагревалась больше. Косилка исправна. И ведь не поспоришь! Я и удлинитель их посмотрел и розетку. Все обычно вроде. Спрашиваю, а почему же у меня раскаляется? Разводят руками.
Не мог после этого спать спокойно, решил впереть ее в квартиру. Поставил на балкон, так же коротким удлинителем в розетку, замерил напряжение во время работы (227в). И чтобы вы думали? И 10 минут не прошло, как раскалилась!

Но так же не может быть… там не греется, тут греется… или может? Тогда может подскажете, что мне нужно, чтобы и у меня не грелась. Им все равно я ничего доказать не могу, у них она холодная и все тут… Но как!?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 14.4.2020, 22:24
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2334
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(AlekseyF678 @ 14.4.2020, 21:31) *
Но так же не может быть… там не греется, тут греется… или может? Тогда может подскажете, что мне нужно, чтобы и у меня не грелась. Им все равно я ничего доказать не могу, у них она холодная и все тут… Но как!?

Мда, такие вещи в живую смотреть надо, но попробуем.
Вы проверяли механику, ни где не подклинивает, возможно при перевозке что-то смещается ?
Если там установлен АД то надо смотреть пусковое устройство, т.е. у АД с пусковой обмоткой, как происходит ее коммутация ( есть разные варианты ), допустим при не отключении пусковой обмотки АД так и будет греться пока не сгорит. Попробуйте все внимательно осмотреть, ощупать, исходите из логики и здравого смысла.
Будут не ясности спрашивайте.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Электромонтёр
сообщение 14.4.2020, 23:20
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1923
Регистрация: 5.10.2019
Пользователь №: 56237



Цитата
замерил напряжение во время работы (227в)
Т.е. это напряжение именно во время работы?ПРи пуске есть просадка напряжения?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 15.4.2020, 14:03
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7577
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Что-то похоже у вас источником является стабилизатор или инвертор с выходным не с чистым синусоидальным напряжением.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Дачник_*_*
сообщение 15.4.2020, 22:38
Сообщение #5





Гости






Цитата(AlekseyF678 @ 14.4.2020, 21:31) *
Но так же не может быть… там не греется, тут греется… или может?
Вполне может. Если есть сочетание нескольких факторов, главные из которых - "плохая" сеть и "китайский" двигатель, где всё на пределе в целях дешевизны. Под плохой сетью в данном случае понимается плохая форма синусоиды напряжения. Вызванная либо применением соседями мощных однополупериодных выпрямителей (питание ТЭНов через диоды - руки поотрывал бы!) либо применением дешёвых либо самодельных мощных стабилизаторов напряжения с бестрансформаторным входом либо мощных импульсных блоков питания (привет "фермерам").
Современная структура потребления из бытовой электросети в условиях нигилизма и всеобщего пофигизма готовит нам немало сюрпризов. У "загнивающих" это решено на законодательном уровне обязательным применением ККМ для мощных бытовых электронных потребителей, но у нас оно удорожает технику, падают продажи, кэшфлоу... ну, вы понимаете... это никому не надо.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlekseyF678
сообщение 16.4.2020, 19:14
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 14.4.2020
Пользователь №: 57052



Спасибо всем за ответы!

Цитата
Т.е. это напряжение именно во время работы?ПРи пуске есть просадка напряжения?


Специально сейчас замерил. Во время пуска напряжение падает на пару секунд до 217в и снова возвращается к 227.

Цитата
Вы проверяли механику, ни где не подклинивает, возможно при перевозке что-то смещается ?


Да нет, вроде все исправно, к тому же я испытывал не раз. На тормоз думал, что подклинивает может там, но тут по идее при запуске тогда должны были быть проблемы, а если бы он не до конца отпускал во время работы, то в первую очередь нагрев бы шел на тормоз, а вот он-то как раз не нагревается. Думал на подшипник, но тогда бы по идее нагревался сильнее всего вал ножа? А самая горячая часть - это сам стальной корпус двигателя (статор, как я понимаю, я просто не электрик, извините). Он быстро и сильно нагревается и потом очень долго остывает.

Цитата
Если там установлен АД то надо смотреть пусковое устройство, т.е. у АД с пусковой обмоткой, как происходит ее коммутация ( есть разные варианты ), допустим при не отключении пусковой обмотки АД так и будет греться пока не сгорит.

Я сейчас еще попытаюсь прикрепить фотографии. Там вообще на вид все просто с проводами. Всего четыре конца - черный и синий провод идут от кнопки включения прямо на двигатель, потом из двигателя выходят опять же синий провод и еще красный, и вот они идут на пусковой конденсатор.

Цитата
Что-то похоже у вас источником является стабилизатор или инвертор с выходным не с чистым синусоидальным напряжением.

Да что дома от обычной розетки в квартире, что на даче - прямо розетка от щитка в гараже. А могу я в домашних условиях эту синусоиду вообще проверить? Или чем ее гарантированно сделать правильной? Какой стабилизатор надо купить?

Цитата
Вполне может. Если есть сочетание нескольких факторов, главные из которых - "плохая" сеть и "китайский" двигатель, где всё на пределе в целях дешевизны. Под плохой сетью в данном случае понимается плохая форма синусоиды напряжения.
...


А могу я как-нибудь у себя эту синусоиду поправить? Вот Gomed12 перед Вами написал тоже про не чистое синусоидальное напряжение...

Я, признаться, решил уж, что в двигателе межвитковое, и смирился с этим, но сам я дома точно его не определю. Просто поразило, что в гарантийке и в магазине (там тоже у них сц при нем прям) - она не греется, зараза такая. Вот эта мистика покоя и не давала. Значит если у них синусоида нормальная, то и я могу себе какой-нибудь стабилизатор поставить?
Косилку так-то жалко выбрасывать... новая считайте совсем.

Фото двигателя и обмоток на имеджборде. Что-то на форум загрузить не получилось, а ссылки на сторонний ресурс не дает публиковать. Извините, пожалуйста, если нарушаю, сейчас еще попытаюсь через форум картинки вставить.
ibb.co/WvXT7F1
ibb.co/ZdsXXGJ

Сообщение отредактировал AlekseyF678 - 16.4.2020, 19:16
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 16.4.2020, 20:24
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2334
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(AlekseyF678 @ 16.4.2020, 19:14) *
Там вообще на вид все просто с проводами. Всего четыре конца - черный и синий провод идут от кнопки включения прямо на двигатель, потом из двигателя выходят опять же синий провод и еще красный, и вот они идут на пусковой конденсатор.

Выбрасывать пока рановато.
Провода заходят и выходят в корпус АД или клеммную коробку ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlekseyF678
сообщение 16.4.2020, 20:50
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 14.4.2020
Пользователь №: 57052



Цитата(eugevict @ 16.4.2020, 20:24) *
Провода заходят и выходят в корпус АД или клеммную коробку ?


Ну, вот на фото видно (на форум так и не удалось загрузить). Провода идут прямо в двигатель, в обмотку. Сперва идет тканевая обертка, а потом они уходят куда-то внутрь. Клемм точно нет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 16.4.2020, 22:22
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7577
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Виноваты не сеть и не сама косилка.
Косилка при проверке должна быть собрана полностью до рабочего состояния.
Попробуйте, потом скажете.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 17.4.2020, 0:38
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2334
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(AlekseyF678 @ 16.4.2020, 20:50) *
Ну, вот на фото видно (на форум так и не удалось загрузить). Провода идут прямо в двигатель, в обмотку. Сперва идет тканевая обертка, а потом они уходят куда-то внутрь. Клемм точно нет.

А где фото, поищите возможность заменить конденсатор, можно поставить и меньшей емкости для работы в холостую. (Кстати какой емкости нам кондер и на какое напрядение - лучше бы его фото).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlekseyF678
сообщение 17.4.2020, 4:55
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 14.4.2020
Пользователь №: 57052



Цитата(eugevict @ 17.4.2020, 0:38) *
А где фото, поищите возможность заменить конденсатор, можно поставить и меньшей емкости для работы в холостую. (Кстати какой емкости нам кондер и на какое напрядение - лучше бы его фото).


фото вот
ibb.co/WvXT7F1
ibb.co/ZdsXXGJ
на форум просто не грузятся. Пусковой конденсатор CBB60 25uf 450v.

Цитата
Виноваты не сеть и не сама косилка.
Косилка при проверке должна быть собрана полностью до рабочего состояния.
Попробуйте, потом скажете.


Так собрана... стоит на балконе... Нож даже не снимал. Что именно попробовать, не совсем понял? У нее на двух винтах сверху пластиковый кожух, под которым двигатель. Что с крышкой что без, греется все равно. Вы просто сказали про синусоиду...

П.С. Я тут посоветовался за синусоиду, так мне сказали, что "в действительности всё наоборот - чем синусоидальнее ток, тем меньше потерь стали"... Эээх...

Сообщение отредактировал AlekseyF678 - 17.4.2020, 4:57
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
S-cream
сообщение 17.4.2020, 7:13
Сообщение #12


Я видел электроны своими глазами
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 4069
Регистрация: 24.9.2010
Из: Калуга
Пользователь №: 19599






--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 17.4.2020, 11:24
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2334
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(AlekseyF678 @ 17.4.2020, 4:55) *
Пусковой конденсатор CBB60 25uf 450v.


S-cream - спасибо.

Это двигатель со снятой крышкой ?
На проводах идущих к конденсатору видны черные точки, похоже на пробой изоляции ?
Включите двигатель как есть без крышки (естественно соблюдая осторожность).
Пуск должен быть 1-2 сек и двигатель не должен греться (чуть теплый).
Если пуск затяжной - проверяйте состояния жил проводов идущих к конденсатору.
Если пуск как написано, а двигатель так-же греется - приплыла пусковая обмотка или конденсатор(сомнительно), при работающем двигателе отключить один любой провод на конденсаторе, двигатель должен остаться в работе, а нагрев прекратиться (это значит рабочая обмотка цела) - дальше надо будет разбираться.
Результат отпишите.

Сообщение отредактировал eugevict - 17.4.2020, 11:34
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
АБорис
сообщение 17.4.2020, 18:17
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 357
Регистрация: 6.6.2016
Пользователь №: 49360



На первом фото поста #12 одна обмотка эл. двигателя тёмного цвета. Нет ли там горелого запаха?


--------------------
С уважением. Борис.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlekseyF678
сообщение 17.4.2020, 23:47
Сообщение #15


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 14.4.2020
Пользователь №: 57052



Цитата(АБорис @ 17.4.2020, 18:17) *
На первом фото поста #12 одна обмотка эл. двигателя тёмного цвета. Нет ли там горелого запаха?


Вот я тоже самое спрашивал в гарантийке - мне сказали, это нормальный цвет. Горелым вроде не пахнет. Но когда поработает минут 10 запах определенный появляется. Скорее проводки какой-то, но такой специфический. Проблема просто в том, что они каким-то хитро...мудрым способом убирают нагрев. Я уже понял, походу межвитковое банально, а у них есть фишка сделать так, чтобы не грелась при этом какое-то время. Найду мастерскую, свезу к ним движок во время/после карантина, отпишусь тогда. Тут по сути кроме пробоя ничего не остается ведь. А они что-то придумали, чтобы движок не нагревался при этом за полчаса.
То что они шли в отказ было видно с первой минуты. Типо и асинхронник должен греться, лишь бы не дымить, да и вы сами виноваты и т.п., и на камень наехали или шишка попала, или напряжение скакнуло.. Но зараза ж не нагрелась у них... Они оговоренные 15 минут даже не выдержали, нервничали... Потом когда я настоял, выдержали-таки 25 минут. Но не нагрелась.. Не нагрелась, вот хоть тресни. Я даже не смог им предъявить. Вот что обидно. А промотался за 63км от дома по Дмитровке, благо, что хоть без пробок сейчас, только четверть бака угробил.

Цитата
Если пуск как написано, а двигатель так-же греется - приплыла пусковая обмотка или конденсатор(сомнительно), при работающем двигателе отключить один любой провод на конденсаторе, двигатель должен остаться в работе, а нагрев прекратиться (это значит рабочая обмотка цела) - дальше надо будет разбираться.


Пуск вроде нормальный, четкий. Протестирую, как Вы сказали завтра, а то ночь сейчас, включать неудобно. Завтра отпишусь.
В том вся и проблема, что у меня дома и на даче греется сильно за 5-10 минут, а у них в сервисе я им не могу доказать - полчаса и чуть теплая.
Провода идущие к конденсатору... вы про синий и красный? они целые абсолютно. А вот медная обмотка - темновата.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 18.4.2020, 1:19
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2334
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(AlekseyF678 @ 17.4.2020, 23:47) *
Пуск вроде нормальный, четкий. Протестирую, как Вы сказали завтра, а то ночь сейчас, включать неудобно. Завтра отпишусь.
В том вся и проблема, что у меня дома и на даче греется сильно за 5-10 минут, а у них в сервисе я им не могу доказать - полчаса и чуть теплая.
Провода идущие к конденсатору... вы про синий и красный? они целые абсолютно. А вот медная обмотка - темновата.

Да, ничего они не придумали, законы электричества еще ни кто не отменил.
Попробуйте, и еще после этого попробуйте включить без конденсатора на пару секунд.
На фото, на этих проводах видны темные точки весьма похожие на пробой, посмотрите сами первое фото с увеличением, но Вам естественно видней.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ixtim
сообщение 18.4.2020, 8:28
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2000
Регистрация: 27.12.2013
Из: Кузбасс
Пользователь №: 37245



Цитата(AlekseyF678 @ 18.4.2020, 0:47) *
... Но когда поработает минут 10 запах определенный появляется. Скорее проводки какой-то, но такой специфический.
...запах нагретой изоляции. Для китайских моторов само по себе не криминально...
Цитата(AlekseyF678 @ 18.4.2020, 0:47) *
Проблема просто в том, что они каким-то хитро...мудрым способом убирают нагрев. Я уже понял, походу межвитковое банально, а у них есть фишка сделать так, чтобы не грелась при этом какое-то время.
не фантазируйте...
Цитата(AlekseyF678 @ 18.4.2020, 0:47) *
А промотался за 63км от дома по Дмитровке, благо, что хоть без пробок сейчас, только четверть бака угробил.
у вас БТР? icon_eek.gif

Цитата(AlekseyF678 @ 18.4.2020, 0:47) *
В том вся и проблема, что у меня дома и на даче греется сильно за 5-10 минут, а у них в сервисе я им не могу доказать - полчаса и чуть теплая.
Провода идущие к конденсатору... вы про синий и красный? они целые абсолютно. А вот медная обмотка - темновата.
цвет эмали может различаться даже у разных партий провода одной марки, и строго говоря, не нормируется

Чудес не бывает... вероятно на холостом ходу мотор работает нормально, а когда появляется нагрузка - проявляется дефект... проконтролируйте потребляемый ток, амперметром или токовыми клещами. Ещё, так может вести себя конденсатор - к сожалению, качество их нестабильно.. опять же - контроль потребляемого тока поможет...
В общем, ищущий да обрящет... icon_wink.gif


--------------------
Электричество - жизнь, электричество - смерть...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlekseyF678
сообщение 20.4.2020, 18:23
Сообщение #18


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 14.4.2020
Пользователь №: 57052



Цитата(eugevict @ 17.4.2020, 11:24) *
Пуск должен быть 1-2 сек и двигатель не должен греться (чуть теплый).
Если пуск затяжной - проверяйте состояния жил проводов идущих к конденсатору.
Если пуск как написано, а двигатель так-же греется - приплыла пусковая обмотка или конденсатор(сомнительно), при работающем двигателе отключить один любой провод на конденсаторе, двигатель должен остаться в работе, а нагрев прекратиться (это значит рабочая обмотка цела) - дальше надо будет разбираться.
Результат отпишите.


Пуск быстрый, резвый. Отключил синий провод конденсатора - греется так же.

Цитата(eugevict @ 18.4.2020, 1:19) *
Да, ничего они не придумали, законы электричества еще ни кто не отменил.
Попробуйте, и еще после этого попробуйте включить без конденсатора на пару секунд.
На фото, на этих проводах видны темные точки весьма похожие на пробой, посмотрите сами первое фото с увеличением, но Вам естественно видней.


Осмотрел провода тщательно пока проверял, если вы про синий и красный провод - там грязь просто, они целые.
А без конденсатора... я чет не соображу, а как мне ее запустить? Она же без него не включится. И что я за пару секунд увижу?


Цитата(Ixtim @ 18.4.2020, 8:28) *
не фантазируйте...

Чудес не бывает... вероятно на холостом ходу мотор работает нормально, а когда появляется нагрузка - проявляется дефект... проконтролируйте потребляемый ток, амперметром или токовыми клещами. Ещё, так может вести себя конденсатор - к сожалению, качество их нестабильно.. опять же - контроль потребляемого тока поможет...
В общем, ищущий да обрящет... icon_wink.gif


Как мне объяснили в сервисном центре, если была бы проблема с конденсатором - она бы просто не запустилась. Гудела, но не запускалась. Потому что он влияет только на запуск, а потом на работу не влияет (это мне мастер сказал, я сам ничего не утверждаю).

Так в том-то и дело, что на холостом ходу греется, но только дома и на даче) А в сц и магазине - не греется. Хоть тут фантазируй, хоть не фантазируй. Я думал в крайнем случае у них новый движок куплю, если менять откажутся по гарантии, типа я виноват, что спалил. Все дешевле, чем новую косилку брать. Так меня убило, что она холодная через 25 минут работы)) Она у меня дома/на даче через 10 минут уже руку больно держать. Сдались мне такие фантазии)

В общем нашел перемоточную мастерскую, свожу к ним на днях, пусть продиагностируют движок. Отпишусь потом.
Если найдут межвитковое останется только для меня загадкой, как же она у продавцов не грелась.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Электромонтёр
сообщение 20.4.2020, 21:37
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1923
Регистрация: 5.10.2019
Пользователь №: 56237



Не возите его никуда.Особенно сейчас.Дороже встанет.Мож на нём какое нито электротехническое проклятье.Свят,свят,свят.К тому же еслиб у вас были приборы для проверки или профессиональный интерес. Вобщем выкиньте и забудьте.У него не та цена чтоб ей уделять столько своего и чужого внимания.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 20.4.2020, 23:45
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7577
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Вообще-то цена больше 10к.
Такое чувство, что аппарат работает в режиме торможения, нет ли там что-то схожее на механическое блокировочное устройство безопасности, типа муфты.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 5.6.2025, 9:17
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены