![]() Асинхронный двигатель газонокосилки |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Асинхронный двигатель газонокосилки |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 14.4.2020 Пользователь №: 57052 ![]() |
Здравствуйте! Столкнулся со странной проблемой. Купил в том году газонокосилку Mega 47500 ELS, с асинхронным двигателем 1,6квт, 230в. Сперва вроде работала отлично, потом смотрю, траву плохо затягивает, двигатель стал сильно нагреваться. 10 минут на холостом ходу – и уже отдергиваю руку от корпуса двигателя. Пробовал включать прямо в щиток в гараже, на коротком и толстом проводе, напряжение в сети во время работы косилки было 235-240в. Все одно, греется так же быстро. Т.е. дело не в удлинителе. Отвез в гарантийный центр – при приеме косилку включать не стали, забрали на 2 недели, потом позвонили, сказали забирайте – она полностью исправна, это у вас сеть плохая. Приехал, включил у них в розетку. Работала 10 минут – двигатель холодный! Вернулся на дачу. Так же в гараже, коротким проводом на 10 минут – раскаляется! Плюнул, повез за мкад в магазин, где брал. Включили. 25 минут работала – она едва теплая! Как сказал мастер – 40 градусов – нормальная рабочая температура. Она как стала чуть теплой через 10 минут, так и не нагревалась больше. Косилка исправна. И ведь не поспоришь! Я и удлинитель их посмотрел и розетку. Все обычно вроде. Спрашиваю, а почему же у меня раскаляется? Разводят руками. Не мог после этого спать спокойно, решил впереть ее в квартиру. Поставил на балкон, так же коротким удлинителем в розетку, замерил напряжение во время работы (227в). И чтобы вы думали? И 10 минут не прошло, как раскалилась! Но так же не может быть… там не греется, тут греется… или может? Тогда может подскажете, что мне нужно, чтобы и у меня не грелась. Им все равно я ничего доказать не могу, у них она холодная и все тут… Но как!? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2334 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Но так же не может быть… там не греется, тут греется… или может? Тогда может подскажете, что мне нужно, чтобы и у меня не грелась. Им все равно я ничего доказать не могу, у них она холодная и все тут… Но как!? Мда, такие вещи в живую смотреть надо, но попробуем. Вы проверяли механику, ни где не подклинивает, возможно при перевозке что-то смещается ? Если там установлен АД то надо смотреть пусковое устройство, т.е. у АД с пусковой обмоткой, как происходит ее коммутация ( есть разные варианты ), допустим при не отключении пусковой обмотки АД так и будет греться пока не сгорит. Попробуйте все внимательно осмотреть, ощупать, исходите из логики и здравого смысла. Будут не ясности спрашивайте. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1923 Регистрация: 5.10.2019 Пользователь №: 56237 ![]() |
Цитата замерил напряжение во время работы (227в) Т.е. это напряжение именно во время работы?ПРи пуске есть просадка напряжения?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7577 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Что-то похоже у вас источником является стабилизатор или инвертор с выходным не с чистым синусоидальным напряжением.
-------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
|
Гость_Гость_Дачник_*_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
Но так же не может быть… там не греется, тут греется… или может? Вполне может. Если есть сочетание нескольких факторов, главные из которых - "плохая" сеть и "китайский" двигатель, где всё на пределе в целях дешевизны. Под плохой сетью в данном случае понимается плохая форма синусоиды напряжения. Вызванная либо применением соседями мощных однополупериодных выпрямителей (питание ТЭНов через диоды - руки поотрывал бы!) либо применением дешёвых либо самодельных мощных стабилизаторов напряжения с бестрансформаторным входом либо мощных импульсных блоков питания (привет "фермерам"). Современная структура потребления из бытовой электросети в условиях нигилизма и всеобщего пофигизма готовит нам немало сюрпризов. У "загнивающих" это решено на законодательном уровне обязательным применением ККМ для мощных бытовых электронных потребителей, но у нас оно удорожает технику, падают продажи, кэшфлоу... ну, вы понимаете... это никому не надо. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 14.4.2020 Пользователь №: 57052 ![]() |
Спасибо всем за ответы!
Цитата Т.е. это напряжение именно во время работы?ПРи пуске есть просадка напряжения? Специально сейчас замерил. Во время пуска напряжение падает на пару секунд до 217в и снова возвращается к 227. Цитата Вы проверяли механику, ни где не подклинивает, возможно при перевозке что-то смещается ? Да нет, вроде все исправно, к тому же я испытывал не раз. На тормоз думал, что подклинивает может там, но тут по идее при запуске тогда должны были быть проблемы, а если бы он не до конца отпускал во время работы, то в первую очередь нагрев бы шел на тормоз, а вот он-то как раз не нагревается. Думал на подшипник, но тогда бы по идее нагревался сильнее всего вал ножа? А самая горячая часть - это сам стальной корпус двигателя (статор, как я понимаю, я просто не электрик, извините). Он быстро и сильно нагревается и потом очень долго остывает. Цитата Если там установлен АД то надо смотреть пусковое устройство, т.е. у АД с пусковой обмоткой, как происходит ее коммутация ( есть разные варианты ), допустим при не отключении пусковой обмотки АД так и будет греться пока не сгорит. Я сейчас еще попытаюсь прикрепить фотографии. Там вообще на вид все просто с проводами. Всего четыре конца - черный и синий провод идут от кнопки включения прямо на двигатель, потом из двигателя выходят опять же синий провод и еще красный, и вот они идут на пусковой конденсатор. Цитата Что-то похоже у вас источником является стабилизатор или инвертор с выходным не с чистым синусоидальным напряжением. Да что дома от обычной розетки в квартире, что на даче - прямо розетка от щитка в гараже. А могу я в домашних условиях эту синусоиду вообще проверить? Или чем ее гарантированно сделать правильной? Какой стабилизатор надо купить? Цитата Вполне может. Если есть сочетание нескольких факторов, главные из которых - "плохая" сеть и "китайский" двигатель, где всё на пределе в целях дешевизны. Под плохой сетью в данном случае понимается плохая форма синусоиды напряжения. ... А могу я как-нибудь у себя эту синусоиду поправить? Вот Gomed12 перед Вами написал тоже про не чистое синусоидальное напряжение... Я, признаться, решил уж, что в двигателе межвитковое, и смирился с этим, но сам я дома точно его не определю. Просто поразило, что в гарантийке и в магазине (там тоже у них сц при нем прям) - она не греется, зараза такая. Вот эта мистика покоя и не давала. Значит если у них синусоида нормальная, то и я могу себе какой-нибудь стабилизатор поставить? Косилку так-то жалко выбрасывать... новая считайте совсем. Фото двигателя и обмоток на имеджборде. Что-то на форум загрузить не получилось, а ссылки на сторонний ресурс не дает публиковать. Извините, пожалуйста, если нарушаю, сейчас еще попытаюсь через форум картинки вставить. ibb.co/WvXT7F1 ibb.co/ZdsXXGJ Сообщение отредактировал AlekseyF678 - 16.4.2020, 19:16 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2334 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Там вообще на вид все просто с проводами. Всего четыре конца - черный и синий провод идут от кнопки включения прямо на двигатель, потом из двигателя выходят опять же синий провод и еще красный, и вот они идут на пусковой конденсатор. Выбрасывать пока рановато. Провода заходят и выходят в корпус АД или клеммную коробку ? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 14.4.2020 Пользователь №: 57052 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7577 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Виноваты не сеть и не сама косилка.
Косилка при проверке должна быть собрана полностью до рабочего состояния. Попробуйте, потом скажете. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2334 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Ну, вот на фото видно (на форум так и не удалось загрузить). Провода идут прямо в двигатель, в обмотку. Сперва идет тканевая обертка, а потом они уходят куда-то внутрь. Клемм точно нет. А где фото, поищите возможность заменить конденсатор, можно поставить и меньшей емкости для работы в холостую. (Кстати какой емкости нам кондер и на какое напрядение - лучше бы его фото). |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 14.4.2020 Пользователь №: 57052 ![]() |
А где фото, поищите возможность заменить конденсатор, можно поставить и меньшей емкости для работы в холостую. (Кстати какой емкости нам кондер и на какое напрядение - лучше бы его фото). фото вот ibb.co/WvXT7F1 ibb.co/ZdsXXGJ на форум просто не грузятся. Пусковой конденсатор CBB60 25uf 450v. Цитата Виноваты не сеть и не сама косилка. Косилка при проверке должна быть собрана полностью до рабочего состояния. Попробуйте, потом скажете. Так собрана... стоит на балконе... Нож даже не снимал. Что именно попробовать, не совсем понял? У нее на двух винтах сверху пластиковый кожух, под которым двигатель. Что с крышкой что без, греется все равно. Вы просто сказали про синусоиду... П.С. Я тут посоветовался за синусоиду, так мне сказали, что "в действительности всё наоборот - чем синусоидальнее ток, тем меньше потерь стали"... Эээх... Сообщение отредактировал AlekseyF678 - 17.4.2020, 4:57 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Я видел электроны своими глазами ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4069 Регистрация: 24.9.2010 Из: Калуга Пользователь №: 19599 ![]() |
![]() ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2334 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Пусковой конденсатор CBB60 25uf 450v. S-cream - спасибо. Это двигатель со снятой крышкой ? На проводах идущих к конденсатору видны черные точки, похоже на пробой изоляции ? Включите двигатель как есть без крышки (естественно соблюдая осторожность). Пуск должен быть 1-2 сек и двигатель не должен греться (чуть теплый). Если пуск затяжной - проверяйте состояния жил проводов идущих к конденсатору. Если пуск как написано, а двигатель так-же греется - приплыла пусковая обмотка или конденсатор(сомнительно), при работающем двигателе отключить один любой провод на конденсаторе, двигатель должен остаться в работе, а нагрев прекратиться (это значит рабочая обмотка цела) - дальше надо будет разбираться. Результат отпишите. Сообщение отредактировал eugevict - 17.4.2020, 11:34 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 357 Регистрация: 6.6.2016 Пользователь №: 49360 ![]() |
На первом фото поста #12 одна обмотка эл. двигателя тёмного цвета. Нет ли там горелого запаха?
-------------------- С уважением. Борис.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 14.4.2020 Пользователь №: 57052 ![]() |
На первом фото поста #12 одна обмотка эл. двигателя тёмного цвета. Нет ли там горелого запаха? Вот я тоже самое спрашивал в гарантийке - мне сказали, это нормальный цвет. Горелым вроде не пахнет. Но когда поработает минут 10 запах определенный появляется. Скорее проводки какой-то, но такой специфический. Проблема просто в том, что они каким-то хитро...мудрым способом убирают нагрев. Я уже понял, походу межвитковое банально, а у них есть фишка сделать так, чтобы не грелась при этом какое-то время. Найду мастерскую, свезу к ним движок во время/после карантина, отпишусь тогда. Тут по сути кроме пробоя ничего не остается ведь. А они что-то придумали, чтобы движок не нагревался при этом за полчаса. То что они шли в отказ было видно с первой минуты. Типо и асинхронник должен греться, лишь бы не дымить, да и вы сами виноваты и т.п., и на камень наехали или шишка попала, или напряжение скакнуло.. Но зараза ж не нагрелась у них... Они оговоренные 15 минут даже не выдержали, нервничали... Потом когда я настоял, выдержали-таки 25 минут. Но не нагрелась.. Не нагрелась, вот хоть тресни. Я даже не смог им предъявить. Вот что обидно. А промотался за 63км от дома по Дмитровке, благо, что хоть без пробок сейчас, только четверть бака угробил. Цитата Если пуск как написано, а двигатель так-же греется - приплыла пусковая обмотка или конденсатор(сомнительно), при работающем двигателе отключить один любой провод на конденсаторе, двигатель должен остаться в работе, а нагрев прекратиться (это значит рабочая обмотка цела) - дальше надо будет разбираться. Пуск вроде нормальный, четкий. Протестирую, как Вы сказали завтра, а то ночь сейчас, включать неудобно. Завтра отпишусь. В том вся и проблема, что у меня дома и на даче греется сильно за 5-10 минут, а у них в сервисе я им не могу доказать - полчаса и чуть теплая. Провода идущие к конденсатору... вы про синий и красный? они целые абсолютно. А вот медная обмотка - темновата. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2334 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Пуск вроде нормальный, четкий. Протестирую, как Вы сказали завтра, а то ночь сейчас, включать неудобно. Завтра отпишусь. В том вся и проблема, что у меня дома и на даче греется сильно за 5-10 минут, а у них в сервисе я им не могу доказать - полчаса и чуть теплая. Провода идущие к конденсатору... вы про синий и красный? они целые абсолютно. А вот медная обмотка - темновата. Да, ничего они не придумали, законы электричества еще ни кто не отменил. Попробуйте, и еще после этого попробуйте включить без конденсатора на пару секунд. На фото, на этих проводах видны темные точки весьма похожие на пробой, посмотрите сами первое фото с увеличением, но Вам естественно видней. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2000 Регистрация: 27.12.2013 Из: Кузбасс Пользователь №: 37245 ![]() |
... Но когда поработает минут 10 запах определенный появляется. Скорее проводки какой-то, но такой специфический. ...запах нагретой изоляции. Для китайских моторов само по себе не криминально...Проблема просто в том, что они каким-то хитро...мудрым способом убирают нагрев. Я уже понял, походу межвитковое банально, а у них есть фишка сделать так, чтобы не грелась при этом какое-то время. не фантазируйте...А промотался за 63км от дома по Дмитровке, благо, что хоть без пробок сейчас, только четверть бака угробил. у вас БТР? ![]() В том вся и проблема, что у меня дома и на даче греется сильно за 5-10 минут, а у них в сервисе я им не могу доказать - полчаса и чуть теплая. цвет эмали может различаться даже у разных партий провода одной марки, и строго говоря, не нормируетсяПровода идущие к конденсатору... вы про синий и красный? они целые абсолютно. А вот медная обмотка - темновата. Чудес не бывает... вероятно на холостом ходу мотор работает нормально, а когда появляется нагрузка - проявляется дефект... проконтролируйте потребляемый ток, амперметром или токовыми клещами. Ещё, так может вести себя конденсатор - к сожалению, качество их нестабильно.. опять же - контроль потребляемого тока поможет... В общем, ищущий да обрящет... ![]() -------------------- Электричество - жизнь, электричество - смерть...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 14.4.2020 Пользователь №: 57052 ![]() |
Пуск должен быть 1-2 сек и двигатель не должен греться (чуть теплый). Если пуск затяжной - проверяйте состояния жил проводов идущих к конденсатору. Если пуск как написано, а двигатель так-же греется - приплыла пусковая обмотка или конденсатор(сомнительно), при работающем двигателе отключить один любой провод на конденсаторе, двигатель должен остаться в работе, а нагрев прекратиться (это значит рабочая обмотка цела) - дальше надо будет разбираться. Результат отпишите. Пуск быстрый, резвый. Отключил синий провод конденсатора - греется так же. Да, ничего они не придумали, законы электричества еще ни кто не отменил. Попробуйте, и еще после этого попробуйте включить без конденсатора на пару секунд. На фото, на этих проводах видны темные точки весьма похожие на пробой, посмотрите сами первое фото с увеличением, но Вам естественно видней. Осмотрел провода тщательно пока проверял, если вы про синий и красный провод - там грязь просто, они целые. А без конденсатора... я чет не соображу, а как мне ее запустить? Она же без него не включится. И что я за пару секунд увижу? не фантазируйте... Чудес не бывает... вероятно на холостом ходу мотор работает нормально, а когда появляется нагрузка - проявляется дефект... проконтролируйте потребляемый ток, амперметром или токовыми клещами. Ещё, так может вести себя конденсатор - к сожалению, качество их нестабильно.. опять же - контроль потребляемого тока поможет... В общем, ищущий да обрящет... ![]() Как мне объяснили в сервисном центре, если была бы проблема с конденсатором - она бы просто не запустилась. Гудела, но не запускалась. Потому что он влияет только на запуск, а потом на работу не влияет (это мне мастер сказал, я сам ничего не утверждаю). Так в том-то и дело, что на холостом ходу греется, но только дома и на даче) А в сц и магазине - не греется. Хоть тут фантазируй, хоть не фантазируй. Я думал в крайнем случае у них новый движок куплю, если менять откажутся по гарантии, типа я виноват, что спалил. Все дешевле, чем новую косилку брать. Так меня убило, что она холодная через 25 минут работы)) Она у меня дома/на даче через 10 минут уже руку больно держать. Сдались мне такие фантазии) В общем нашел перемоточную мастерскую, свожу к ним на днях, пусть продиагностируют движок. Отпишусь потом. Если найдут межвитковое останется только для меня загадкой, как же она у продавцов не грелась. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1923 Регистрация: 5.10.2019 Пользователь №: 56237 ![]() |
Не возите его никуда.Особенно сейчас.Дороже встанет.Мож на нём какое нито электротехническое проклятье.Свят,свят,свят.К тому же еслиб у вас были приборы для проверки или профессиональный интерес. Вобщем выкиньте и забудьте.У него не та цена чтоб ей уделять столько своего и чужого внимания.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7577 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Вообще-то цена больше 10к.
Такое чувство, что аппарат работает в режиме торможения, нет ли там что-то схожее на механическое блокировочное устройство безопасности, типа муфты. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.6.2025, 9:17 |
|
![]() |