Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 

Схема!

Гость_ALF_*
сообщение 20.4.2005, 18:36
Сообщение #1





Гости






Здраствуйте!
Есть схема, но чегото я в ней до конца разобраться не могу.
Схема находиться по адресу http://www.nvkz.kuzbass.net/alf/Sxema.JPG
Требуется объяснить почему лампочки HL1 и HL2 не включены через одно сапротивление, как это cделано с лампочками HL3 и HL4?
Зачем нужно сопротивление R5?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 2)
Viktor2004
сообщение 20.4.2005, 20:42
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Как я понял кнопки SB1 и SB2 задают направление вращения двигателя, а кнопки SB3 и SB4 позволяют менять скорость вращения.
Правильнее всего на каждую лампочку ставить свое сопротивление.
Сопротивление подобрано таким образом чтобы за счет баланса внутреннего сопротивления лампочки и доп.сопротивления обеспечить на лампочке необходимое падение напряжения. ДЛЯ ОДНОЙ ЛАМПОЧКИ!
А если ставить общее сопротивление на несколько лампочек необходимо быть уверенным в том, что исключена возможность одновременного включения двух лампочек сразу.
И хотя ваша схема, как я понял, не подразумевает одновременную работу лампочек HL1 и HL2 возможность эта имеется. Например вы одновременно нажали кнопки SB1 и SB2. В этом случае, если бы было одно сопротивление, падение напряжения на двух лампочках будет меньше чем на одной, и они будут гореть тускнее. А падение напряжения на сопротивлении возрастет, и если оно не имеет запас по мощности, то сгорит.
Кстати это также относится и к аналогичной части вашей схемы с лампочками HL3 и HL4, так как имеется возможность одновременного нажатия кнопок SB3 и SB4. Не знаю из каких соображений разработчики вашего устройства поставили одно сопротивление, правильнее ставить на каждую лампочку свое.
Вопрос 2: Зачем R5?
Чтобы ответить нужно точно знать ваше устройство. Если на валу двигателя навешен тахометр, который вы обозначили как генератор, а тахометр подключен к амперметру (PA), шкала которого отградуирована для измерения скорости вращения вала, то R5 это добавочное сопротивление для амперметра. Не зная назначения прибора и что такое (РА) я могу только догадываться.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Pavel_*
сообщение 22.4.2005, 17:02
Сообщение #3





Гости






Хороший стиль проектирования предусматривает установку раздельных резисторов в цепи ламп. Их назначение-снизить напряжение на лампе. Например применены лампочки на 110В, иногда
их устанавливают и для ламп с номиналом 220 для увеличения срока службы за счет уменьшения яркости, а может там вообще применены
неонки.
Переменный резистор R5 служит для точной установки показаний
прибора (указателя скорости вращения)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.9.2025, 16:13
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены