Электродвигатель постоянного тока П-42 У4 3.2 Квт 13.9А 230В , Регулятор скорости вращения двигателя |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Электродвигатель постоянного тока П-42 У4 3.2 Квт 13.9А 230В , Регулятор скорости вращения двигателя |
4.11.2019, 16:06
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 4.11.2019 Из: Луганская обл Пользователь №: 56345 |
Собрал самодельный токарный станок, возникла необходимость в регуляторе скорости вращения двигателя, чтоб было не дорого но сердито, желательно простецкую схемку которую сам смог бы собрать или купить, что кто подскажет, думал прикупить ЛАТР 1М - 9А но пойдёт ли он с таким амперажем? питание мотора от сети 220в через 4ре диода В-200
PS:Добавлю буду рад за любые способы или варианты самодельных регуляторов скорости оборотов на такие типы электродвигателей или уже готовых не дорогих которые есть в продаже до 1000грн Сообщение отредактировал ХОТТАБЫЧ - 4.11.2019, 16:07 |
|
|
|
4.11.2019, 21:55
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2298 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
|
|
|
5.11.2019, 5:35
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 4.11.2019 Из: Луганская обл Пользователь №: 56345 |
|
|
|
5.11.2019, 14:32
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2298 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
|
|
|
|
6.11.2019, 9:44
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 4.11.2019 Из: Луганская обл Пользователь №: 56345 |
Такие простые я не делал, но может что подойдет. Думаю подойдёт, вторая схемка что попроще, а пока поищу готовое китайское чудо, типа этого:Регулятор мощности 220В-5кВт | Диммер 25A youtu.be/2J9m03P2OS0 или youtu.be/bpq39Agdsro или youtu.be/Z920QwdtML8 вопрос в другом, стоит оно моего внимания, потянет ли этот движок??? или надо искать что-то по серьёзней Хотелось бы не экспериментировать, а уже иметь проверенные схемки или готовые девайсы, кто чем уже пользуется уже не один год, для такого типа электродвигателей Сообщение отредактировал ХОТТАБЫЧ - 6.11.2019, 11:41 |
|
|
8.11.2019, 17:33
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2175 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
Запасу по току ни какого. Надо запас раза в три. Я бы взял советские тиристоры на 80 - 160А. В схеме нет ограничений по току, нет плавного запуска. Допустим вы подали питание, а регулятор стоит на максимуме. пусковой ток может быть 10- 20 крат. Полупроводники не выдержат.
|
|
|
21.11.2019, 17:00
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 |
На самом деле нифига вы простыми схемами реально ничего не нарегулируете. Чтобы регулировать реально ставьте частотник+ асинхронный двигатель.
|
|
|
|
22.11.2019, 7:48
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 4.11.2019 Из: Луганская обл Пользователь №: 56345 |
На самом деле нифига вы простыми схемами реально ничего не нарегулируете. А я так не считаю, нет ничего невозможного для руского человека, как говорится голь на выдумки хитра, пока до весны то есть до тепла ещё далеко, я не спешу экспериментировать, подожду, авось какой-то Кулибин идею идейную выложит, а там смотреть будем Цитата Чтобы регулировать реально ставьте частотник+ асинхронный двигатель. А этот двигатель получается в утиль теперь? не-а, так дело не пойдёт, двигателю цены нет одно удовольствие, он у меня универсальный переносной для циркурярки крупорушки и тп, а теперь и для станка будет, тянет всё дури в нём хватает, вопрос за малым в регуляторе и только |
|
|
22.11.2019, 8:19
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 |
Стоит у меня подобный двигатель на компрессоре, мощность 8 кВт обороты 1420 вес двигателя 180 кг.Да двигиатель очень хороший, компрессор понятно крутит легко и просто. До этого стоял еще на циркулярке, на том мощность была 7кВт 3000 оборотов, вес 120 кг.. Тоже пилила циркулярка даже пилой диаметром 600мм железнодорожные шпалы. На циркулярке я пытался регулировать бобороты. Там суть понижаешь напряжение на якорной обмотке обороты снижаются, понижаешь напряжение на паралельной ( независимой)обмотке возбуждения ,обороты растут. Но без обратной связи, тахометра у меня не было, и все это очень нестиабильоно. Напряжение сети снизилось обороты упали, нагрузка пошла обороты упали. На компрессоре там понятно какая мне разгница какие там обороты качает и ладно.. а циркулярка достала если честно.. Короче снял спалил и сдал на медяху. Ну поставил частотник на 4 кВт+ асинхронник тоже на 4кВт. Работать теперь песня обороты регулируются от 200 до 4000 все стабильно. Но конечно пилой на 600мм шпалы пилить не получается . Напряжение сетевое слабое и частотник в ошибку вылетает. Но пилой на 400 мм тянет и частотник. Так что где то находим где то теряем как всегда. Но я все себе вроде уже построил, шпалы пилить мне теперь не надо и я доволен. Ну вот такие наблюдения из личной практики. Делайте конечно но на простую схему не надейтесь. Там нужна схема с обратной связью. Удачи вам. Может вы будете настойчивей меня и правда сделаете эту регулировку.
Да возбуждение на моих двигателях было независимое, не перепутал смешанное. И на том что спалил и на том что крутит компрессор до сих пор. Компрессор у меня СО 7. Сообщение отредактировал шахтер - 22.11.2019, 10:29 |
|
|
22.11.2019, 11:19
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2298 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
А я так не считаю, нет ничего невозможного для руского человека, как говорится голь на выдумки хитра, Есть микросхемы U2008. U2010 (детектор нулевого тока) - это регуляторы оборотов со стабилизацией по току т.е. тахометр не нужен, управляет симистором (переменка), добавить диодный мост и будет выдавать постоянку. |
|
|
|
24.11.2019, 20:21
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2175 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
|
|
|
24.11.2019, 22:16
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2298 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
|
|
|
24.11.2019, 22:18
Сообщение
#13
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 6954 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Для информации: советские ЭПУ2-2-342Е или современные заменители БОТ-2-342Е с обратной связью по ЭДС. Думаю, дороговаты.
-------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
27.11.2019, 22:23
Сообщение
#14
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 4.11.2019 Из: Луганская обл Пользователь №: 56345 |
советские ЭПУ2-2-342Е или современные заменители БОТ-2-342Е с обратной связью по ЭДС. Думаю, дороговаты. Да уж это то что надо, советское родное для таких электродвигателей, но и дороговатая хрень однако; электролиты в нём все прийдётся перепаявать от старости, затратно получается, может проще не скупится, латр купить типа такого, я ведь не электрик только учусь или это того не стоит? Сообщение отредактировал ХОТТАБЫЧ - 28.11.2019, 4:25 |
|
|
28.11.2019, 0:05
Сообщение
#15
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 6954 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
может проще не скупится, латр купить типа такого Проще. Но у вас упадет момент на валу. Двигатель смешанного возбуждения, регулировать скорость можно вводом или выводом сопротивления в обмотку возбуждения к выводам Ш2-Я2, на вывода Я1-С1 подаете выпрямленное нерегулируемое сетевое напряжение. Номиналы вводимого сопротивления необходимо рассчитать по току обмотки. Легче было бы при наличии независимого возбуждения, тогда напрямую можно было регулировать скорость без потери момента подав регулируемое напряжение от ЛАТРа на якорь. Дайте фото клеммных выводов может, что и можно переделать. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
28.11.2019, 4:21
Сообщение
#16
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 4.11.2019 Из: Луганская обл Пользователь №: 56345 |
|
|
|
28.11.2019, 10:54
Сообщение
#17
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 6954 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Вижу 2 варианта.
1. Подать регулируемое напряжение от ЛАТРа 9А (с запасом, думаю и 5 А достаточно, для конкретизации необходимы данные шунтовой обмотки) через выпрямитель на выводы Ш1 и Ш2, установить перемычку между выводами С2 и Д1 и подать нерегулируемое напряжение постоянного тока от сети 220 В на выводы Д2 и С1. 2. При наличии паспортных данных по шунтовой обмотке (между Ш1, Ш2) рассчитать регулировочное сопротивление для шунтовой обмотки и пусковое постоянное сопротивление в цепи якоря, установить перемычку между выводами сериесной обмотки С! и якоря Д2 -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.4.2024, 6:40 |
|