Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Шунт на секционник 0,4кВ

Диего
сообщение 9.10.2019, 15:22
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 363
Регистрация: 12.8.2013
Из: Казахстан
Пользователь №: 34909



Здравствуйте. На ТП установлены 2 силовых транса по 1000 кВа, по сути сейчас за глаза хватает одного. Есть секционник по 0,4 кВ, чтобы запитывать весь завод от одного. Схема есть как делать переключения, но наглядно-визуально я кабель идущий с секционника не нашел, хотя прибором когда прозваниваю все сходится. В общем думаю, отключить ТП по 10кВ, затем не нужный мне транс, далее секционник не включить, а намотать жук на ампер 50(жук поместить в трубку ТКР, чтобы в случае перегорания медной проволоки ее части не попали на соседние фазы этого секционника, находятся они довольно рядом), а потом включить 10 кВ(фидер), у нас стоят масляные выключатели без всяких защит. Защита есть на городской ТП 110/10, которая находится в 1 км от нас. Как обезопасить себя в таком случае при включении, с жуком идея нормальная?
Этим секционником за последние 15 лет точно никто не пользовался, так как я знаю бывших энергетиков. Фото секционника прилагаю:тыц

Сообщение отредактировал Диего - 9.10.2019, 15:23
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shturman1
сообщение 9.10.2019, 16:59
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2024
Регистрация: 15.6.2012
Из: Украина
Пользователь №: 27931



а почему жук только на 50 А? Маловато как-то. Если секционник в таком плачевном состоянии, то может его просто заменить на новый и не париться?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Диего
сообщение 9.10.2019, 17:14
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 363
Регистрация: 12.8.2013
Из: Казахстан
Пользователь №: 34909



Цитата(Shturman1 @ 9.10.2019, 17:59) *
а почему жук только на 50 А? Маловато как-то. Если секционник в таком плачевном состоянии, то может его просто заменить на новый и не париться?

Кто сказал, что в плачевном? Если сказать проще, то я просто очкую его врубать, так как его не включал никто и вполне возможен фейерверк. Вот и думаю подстраховаться поставив жуки по слабже
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 9.10.2019, 19:26
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3224
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(Диего @ 9.10.2019, 17:14) *
...я просто очкую его врубать, так как его не включал никто и вполне возможен фейерверк...
Вполне адекватный инстинкт самосохранения! Однажды я врубил нечто подобное - летел метров 5 ласточкой, а когда приземлился, то от ошиновки уже почти ничего не осталось, испарилась несчастная...
Коллега Диего, для начала Вам надо всё тщательно проверить, чтобы Вы представляли себе всю эту схему, откуда и куда идёт питание по 0,4 кВ.
Силовой трансформатор мощностью 1000 кВА - это Вам не шутки, там ток близкого однофазного КЗ по 0,4 кВ может быть до 25 000 А


--------------------
Часто за деревьями не видно леса, тем более когда деревья - сплошь одни дубы и все шумят...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Электромонтёр
сообщение 9.10.2019, 21:25
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1923
Регистрация: 5.10.2019
Пользователь №: 56237



А если для подстраховки соединить через пускатель который включить на приличном удалении? Но перед этим всё конечно зачистить бы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Marten
сообщение 9.10.2019, 22:57
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1116
Регистрация: 1.4.2011
Пользователь №: 22263



Жуки, пускатель....
А для начала совпадение фазировки, хотя бы двуручником проверить не?....


--------------------
Dixi et animam levavi
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 10.10.2019, 0:13
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 6943
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(Marten @ 9.10.2019, 22:57) *
А для начала совпадение фазировки

Согласен.
1. Проверить наличие напряжение на всех шинах.
2. Как сказано выше, проверить совпадение чередования фаз.
3. Определиться с нагрузкой на отключаемом трансформаторе.
4. По этому току выбрать автоматический выключатель и установить с выносом над шинами.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЛЕША
сообщение 10.10.2019, 1:28
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2555
Регистрация: 13.5.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 14498



Да и отревизировать СВ не помешает. Причём в первую очередь. Смазать, и несколько циклов вкл/откл. сделать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Диего
сообщение 10.10.2019, 5:17
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 363
Регистрация: 12.8.2013
Из: Казахстан
Пользователь №: 34909



Цитата(Marten @ 9.10.2019, 23:57) *
Жуки, пускатель....
А для начала совпадение фазировки, хотя бы двуручником проверить не?....

Не. Трансы с разными группами соединения обмоток

Цитата(gomed12 @ 10.10.2019, 1:13) *
Согласен.
1. Проверить наличие напряжение на всех шинах.
2. Как сказано выше, проверить совпадение чередования фаз.
3. Определиться с нагрузкой на отключаемом трансформаторе.
4. По этому току выбрать автоматический выключатель и установить с выносом над шинами.

Там впринципе в голове стоит АВМ10. А если для первого пробного включения поставить обычный ВА47-29 на ампер 63? Даже если он отключится в первый и последний раз не беда, главное, чтобы защитил линию в случае к.з., ну и меня включающего маслянник по 10ке
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Marten
сообщение 11.10.2019, 18:39
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1116
Регистрация: 1.4.2011
Пользователь №: 22263



Цитата(Диего @ 10.10.2019, 7:17) *
Не. Трансы с разными группами соединения обмоток
Т.е. векторы не совпадают? И при любой комбинации между фаз от трансов есть напряжение?
О какой параллельной работе трансов в момент включения секционника тогда может быть речь icon_eek.gif
Цитата(Диего @ 10.10.2019, 7:17) *
Там впринципе в голове стоит АВМ10. А если для первого пробного включения поставить обычный ВА47-29 на ампер 63? Даже если он отключится в первый и последний раз не беда, главное, чтобы защитил линию в случае к.з., ну и меня включающего маслянник по 10ке
Мдя! Мсье знает толк...
Повесить модульничек с отключающим током 4кА, на такое... Про возможные значения токов КЗ выше говорилось.
Хорошо если его просто в хлам разнесет, а вот если еще и дуга меж-фаз хлопнет, будет гораздо веселей.


--------------------
Dixi et animam levavi
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Диего
сообщение 12.10.2019, 4:19
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 363
Регистрация: 12.8.2013
Из: Казахстан
Пользователь №: 34909



Цитата(Marten @ 11.10.2019, 19:39) *
Т.е. векторы не совпадают? И при любой комбинации между фаз от трансов есть напряжение?
О какой параллельной работе трансов в момент включения секционника тогда может быть речь icon_eek.gif
Мдя! Мсье знает толк...

Мсье, а где я писал о параллельной работе этих трансов? Речь шла запитать весь завод от одного.


Цитата(Marten @ 11.10.2019, 19:39) *
Повесить модульничек с отключающим током 4кА, на такое... Про возможные значения токов КЗ выше говорилось.
Хорошо если его просто в хлам разнесет, а вот если еще и дуга меж-фаз хлопнет, будет гораздо веселей.

По этому я изначально и думал о жуке на небольшой ток и при этом поместить его в трубку ТКР("кембрик")
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Marten
сообщение 13.10.2019, 16:50
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1116
Регистрация: 1.4.2011
Пользователь №: 22263



Блин совсем я запутался.
Два трансформатора отключить на короткое время возможность есть?
Сейчас то как работает, две системы шин, каждую питает свой трансформатор?
А так - отрубите оба транса и удостоверившись что напряжения на секционнике нет включаете.
Затем в работу вводите нужный транс.
Да и заранее чередование сверху и снизу секционника каким нибудь ФУ-2 проверить, а то запустите на второй системе шин движки в обратную сторону icon_smile.gif

По хорошему для таких переключений должна быть разработана инструкция. У каждого предприятия своя специфика и нюансы могут быть.


--------------------
Dixi et animam levavi
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Диего
сообщение 13.10.2019, 16:52
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 363
Регистрация: 12.8.2013
Из: Казахстан
Пользователь №: 34909



Так я так в принципе и хочу, только при первом включении поставить жуки для подстраховки
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valerapol
сообщение 14.10.2019, 8:50
Сообщение #14


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 676
Регистрация: 29.7.2014
Из: Ивановская область
Пользователь №: 40592



"Жуки для подстраховки" - плохое решение. В случае чего дугу они погасить не смогут и фейерверк получится знатный. Ну а последствия такого фейерверка, как вы знаете не предсказуемы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.3.2024, 21:42
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены