возбуждение системы Г-Д , Замена возбудителя генератора ,диодным мостом |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
возбуждение системы Г-Д , Замена возбудителя генератора ,диодным мостом |
20.9.2019, 18:13
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 20.9.2019 Пользователь №: 56176 |
Здравствуйте уважаемые форумчане !Подскажите советом .На теплоходе в используется система постоянного тока генератор двигатель .С завода стояло три машины .Двигатель асинхронный крутил возбудитель тот вырабатывал 220 В постоянного тока через регулировочный реостат постоянное напряжение подавалось на обмотку возбуждения генератора, приводимого с того же асинхронного двигателя что и возбудитель ,напряжение генератора уже подавалось на исполнительный двигатель .
В какой то момент жизни теплохода возбудитель из схемы был изъят и вместо его поставлен диодный мост ,питаемый с 220 переменки !на сколько я понимаю напряжение с диодного моста выходит не постоянное а с пульсациями ! может ли это сказываться на работе генератора и быть причиной просадки напряжения под нагрузкой ? |
|
|
|
20.9.2019, 22:45
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2298 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
|
|
|
21.9.2019, 4:08
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 20.9.2019 Пользователь №: 56176 |
генератор при возбуждении 50 вольт выдает 165 вольт ,хотя в паспорте написано номинальное напряжение 155 вольт возбуждение 220 вольт,
на данный момент он при перекладке пера руля с 165 вольт скидывает до 130 вольт . |
|
|
21.9.2019, 6:06
Сообщение
#4
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 178 Регистрация: 12.12.2018 Из: Комсомольск-на-Амуре Пользователь №: 55035 |
на сколько я понимаю напряжение с диодного моста выходит не постоянное а с пульсациями ! Пульсации на выходе моста конечно есть, но непосредственно на обмотке возбуждения генератора они исчезнут из за большой ее индуктивности. Напряжение выхода генератора не может быть постоянной величиной, оно меняется в зависимости от нагрузки на исполнительный двигатель. По моему у вас все нормально. |
|
|
|
Гость_=Бетонщик=_* |
21.9.2019, 14:58
Сообщение
#5
|
Гости |
|
|
|
21.9.2019, 22:13
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2298 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
генератор при возбуждении 50 вольт выдает 165 вольт ,хотя в паспорте написано номинальное напряжение 155 вольт возбуждение 220 вольт, на данный момент он при перекладке пера руля с 165 вольт скидывает до 130 вольт . В возбудителе была схема стабилизации напряжения и ее наверно так-же выкинули ? Из написанного выходит что, мало напряжение возбуждения и нет его стабилизации. Проверьте диоды в мосте, на остальное мало информации. P.S. Это началось после переделки или в процессе эксплуатации ? Сообщение отредактировал eugevict - 22.9.2019, 14:21 |
|
|
22.9.2019, 13:52
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 6952 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
По-моему, если оставлять диодный мост, то необходимо построить регулировочные характеристики при номинальных режимах и хх Г, подобрать среднее значение выходного напряжения для возбуждения Г.
Считаю, оптимальным решением будет автоматическое регулирование напряжения возбуждения Г в зависимости от изменения выходного тока или напряжения на якоре Г, с обратными связями либо по напряжению, либо по току на якоре Г. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
|
22.9.2019, 18:18
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 20.9.2019 Пользователь №: 56176 |
эта система установлена в электроприводе пера руля ,возбуждение на генераторе не постоянно, оно меняется в зависимости от того какое сопротивление в цепи возбуждения выставлено ,в рубке стоит контроллер кулачковый который постепенно выводит сопротивление из цепи возбуждения ,на последней ступени в цепи остается не снимаемое сопротивление по паспорту 140 ом, по факту 270ом ,в связи с чем и напряжение возбуждения не 220 как по паспорту а всего 50 ,проблема в том что если выставить все как в паспорте то он выдаст не 155 а все 260 ! что крайне не желательно для питаемого с этого генератора двигателя ,так как у него наминал тоже 155В !возбудитель убирали из схемы в другой организации с чем это было связано остается тайной !По требованиям перекладка руля с борта на борт должна укладываться в 28 секунд на полных оборотах теплохода ,по факту если дать полные обороты то электродвигателю не хватает мощности повернуть насадку ,сейчас чтоб переложить нужно скинуть обороты !я и думаю может ли быть не правильное возбуждение из за этой переделки с диодным мостом !завод изготовитель же не просто так ставил возбудитель в те времена уже були диоды ...
система проста, бортовая сеть 3ф- 220в -50гц питает асинхронный двигатель ,на его валу сидит генератор и возбудитель ,возбудитель выдает 220 постоянки которые через сопротивление подаются на возбуждение генератора тот в свою очередь выдает напряжение от 0 -155В на питание электродвигателя постоянного тока который крутит перо руля с разной скоростью в зависимости от напряжения которое выдает генератор !напряжение мы регулируем контроллером меняя сопротивление в цепи возбуждения генератора !кстати исполнительный двигатель тоже возбуждение было с возбудителя и тоже теперь сделано через диодный мост с бортовой сети !по поводу корректора напряжения ,исходное напряжение с диодного моста не изменно так как сидит диодный мост с бортовой сети и возбуждение на генераторе тоже не изменяется под нагрузкой на полностью выведенном сопротивлении составляет 50 вольт а выходное напряжение просаживается да и к тому же все не соответствует паспортным данным!и еще совсем забыл ток нагрузки почему то не превышает 5 ампер хотя номинал 15 ампер ,получается что исполнительный двигатель тоже не развивает полной мощности ! Сообщение отредактировал Andreii86 - 22.9.2019, 18:39 |
|
|
22.9.2019, 20:10
Сообщение
#9
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 663 Регистрация: 23.6.2007 Пользователь №: 8876 |
Движки с постоянной обычно имеют блок управления, которые отслеживают через обратную связь обороты, и в зависимости от оборотов добавляют возбуждение. Обычно схема выглядит так, движек- усилитель и генератор. Или движек- усилитель- блок постоянки. По приводам Вам лучше сюда https://www.chipmaker.ru/
Сообщение отредактировал prude - 22.9.2019, 20:15 -------------------- шина находящаяся под высоким напряжением, внешне ничем не отличается от таких же шин, на которых напряжение отсутствует.
|
|
|
22.9.2019, 20:37
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2298 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
возбуждение на генераторе тоже не изменяется под нагрузкой на полностью выведенном сопротивлении составляет 50 вольт а выходное напряжение просаживается да и к тому же все не соответствует паспортным данным!и еще совсем забыл ток нагрузки почему то не превышает 5 ампер хотя номинал 15 ампер ,получается что исполнительный двигатель тоже не развивает полной мощности ! Т.е. нет обратной связи между U возбуждением и током нагрузки - поэтому идет просадка U. Двигатель исполнительный - подробней можно. |
|
|
|
23.9.2019, 2:29
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 20.9.2019 Пользователь №: 56176 |
Т.е. нет обратной связи между U возбуждением и током нагрузки - поэтому идет просадка U. Двигатель исполнительный - подробней можно. совершенно верно нет связи но и в схеме ее тоже я не видел там нет ни какой электроники там только движки и сопротивления , сегодня постораюсь скинуть фото схемы управления,исполнительный двигатель ПР52М (155В постоянки 16 А ,620об/мин,возбуждение 220В ) меня настораживает что он при 50 вольт возбуждения выдает 155В это не правильно ,так как я добавил сопротивление дополнительно чтоб выйти на это напряжение с родным сопротивлением напряжение будет 260В .я попробую сегодня на возбудитель документы поднятьможет там встроенная была обратная связь!но в схемах я ее не заметил! |
|
|
23.9.2019, 9:20
Сообщение
#12
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 663 Регистрация: 23.6.2007 Пользователь №: 8876 |
совершенно верно нет связи но и в схеме ее тоже я не видел там нет ни какой электроники там только движки и сопротивления , сегодня постораюсь скинуть фото схемы управления,исполнительный двигатель ПР52М (155В постоянки 16 А ,620об/мин,возбуждение 220В ) меня настораживает что он при 50 вольт возбуждения выдает 155В это не правильно ,так как я добавил сопротивление дополнительно чтоб выйти на это напряжение с родным сопротивлением напряжение будет 260В .я попробую сегодня на возбудитель документы поднятьможет там встроенная была обратная связь!но в схемах я ее не заметил! Погуглил, да никакой обратной связи схема примитивна. пр52м параллельная обмотка возбуждения которая включена встречно по направлению к независимой, а как у двигателя с динамическим торможением? обмотки не перепутаны на пр52м? Сообщение отредактировал prude - 23.9.2019, 9:32 -------------------- шина находящаяся под высоким напряжением, внешне ничем не отличается от таких же шин, на которых напряжение отсутствует.
|
|
|
23.9.2019, 14:42
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 20.9.2019 Пользователь №: 56176 |
Погуглил, да никакой обратной связи схема примитивна. пр52м параллельная обмотка возбуждения которая включена встречно по направлению к независимой, а как у двигателя с динамическим торможением? обмотки не перепутаны на пр52м? нет ,вроде все в норме там все на бирке подписано, перемычки заводские стоят !сегодня связался с заводом изготовителем П51М .там сказали что 155вольт генератор должен выдавать под полной нагрузкой! т.е на ХХ он выдавать может и должен больше а вот по поводу ПР52М сказали нужно чтоб возбуждение было стабильно 220 вольт,а это уже городьба выходит !так как на диодный мост приходит 230 В а выходит 206В чтоб поднять нужно ставить кондер он задерет до 310 В а там добавлять сопротивление и понижать до 220 либо ставить транс понижать до 160 ставить диодный мост с кондером и выйдет 220 !другие варианты в голову не приходят ! У меня на ПР52М приходило 165В под в работе и на возбуждение сделал так же ,в следствии чего на двигателе понизился момент а обороты увеличились и естественно мотор стал меньше брать ампер и не мог провернуть насадку винта (так мне объяснили на заводе ) сегодня выставил 191 В больше уже прийдется полностью вывести сопротивление ,с цепи возбуждения исполнительного двигателя (ПР52М),не знаю на сколько это хорошо для работы двигателя (работа без сопротивления ) !? результат изменения напряжения в обмотке возбуждения будет известен завтра (теплоход пойдет под погрузку )! по поводу диодного моста вместо возбудителя сказали как здесь уже писали ,пульсации гасятся в обмотке изза большого ее сопротивления так что в этом нет ничего страшного ! по виду торможения да там используется динамическое реостатное торможение паралельно якорю сидит рассеивающий реостат ! Сообщение отредактировал Andreii86 - 23.9.2019, 14:57 |
|
|
23.9.2019, 14:53
Сообщение
#14
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 178 Регистрация: 12.12.2018 Из: Комсомольск-на-Амуре Пользователь №: 55035 |
меня настораживает что он при 50 вольт возбуждения выдает 155В это не правильно ,так как я добавил сопротивление дополнительно чтоб выйти на это напряжение с родным сопротивлением напряжение будет 260В Не генератор должен подавать 155 вольт на исполнительный двигатель, а наоборот двигатель при номинальной нагрузке в 16 ампер должен просадить напряжение генератора до уровня не более 155 вольт. Вот в чем смысл паспортных данных. А при малой токовой нагрузке напряжение на выходе генератора до 220 вольт вполне нормально. Похоже, что дополнительным сопротивлением вы сами сделали себе проблемы. |
|
|
23.9.2019, 15:05
Сообщение
#15
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 20.9.2019 Пользователь №: 56176 |
Не генератор должен подавать 155 вольт на исполнительный двигатель, а наоборот двигатель при номинальной нагрузке в 16 ампер должен просадить напряжение генератора до уровня не более 155 вольт. Вот в чем смысл паспортных данных. А при малой токовой нагрузке напряжение на выходе генератора до 220 вольт вполне нормально. Похоже, что дополнительным сопротивлением вы сами сделали себе проблемы. Должен с вами согласится !сегодня выставил напряжение под нагрузкой 165В, но это не полная нагрузка так как теплоход стоял !проблема теперь с возбуждением исполнительного двигателя ...так как при этом возбуждении он больше 5 ампер не потребляет ,но опять таки он не полностью нагружен ! |
|
|
23.9.2019, 16:45
Сообщение
#16
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2298 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
поводу ПР52М сказали нужно чтоб возбуждение было стабильно 220 вольт,а это уже городьба выходит !так как на диодный мост приходит 230 В а выходит 206В чтоб поднять нужно ставить кондер он задерет до 310 В а там добавлять сопротивление и понижать до 220 либо ставить транс понижать до 160 ставить диодный мост с кондером и выйдет 220 !другие варианты в голову не приходят ! Можно собрать мост Ларионова, получите почти чистую постоянку, но напряжение поднимется под 500 В, надо будет добавлять гасящий резистор, или поставить тр-р 380/(надо посчитать) с мостом Ларионова, что безопасней и гораздо стабильней. С кондером дели дохлое. |
|
|
23.9.2019, 17:33
Сообщение
#17
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3253 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
Уважаемый Andreii86, а Вы можете назвать тип этого генератора? Вам здесь уже неоднократно намекали, что без обратных связей по току нагрузки и напряжению, этот несчастный генератор никогда не сможет выдавать стабильное напряжение и развивать номинальную мощность. То, что у Вас есть ручное управление возбуждением исполнительного двигателя, ситуацию не спасает, в чём Вы сами смогли убедиться на собственном горьком опыте. Надо любой ценой устранить всё, что наколхозили ваши местные "кулибины" с системой возбуждения генератора.
-------------------- Часто за деревьями не видно леса, тем более когда деревья - сплошь одни дубы и все шумят...
|
|
|
23.9.2019, 18:48
Сообщение
#18
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 20.9.2019 Пользователь №: 56176 |
Уважаемый Andreii86, а Вы можете назвать тип этого генератора? Вам здесь уже неоднократно намекали, что без обратных связей по току нагрузки и напряжению, этот несчастный генератор никогда не сможет выдавать стабильное напряжение и развивать номинальную мощность. То, что у Вас есть ручное управление возбуждением исполнительного двигателя, ситуацию не спасает, в чём Вы сами смогли убедиться на собственном горьком опыте. Надо любой ценой устранить всё, что наколхозили ваши местные "кулибины" с системой возбуждения генератора. генератор постоянного тока тип П51М напряжение 155В возбуждение независимое 220В ,1420 оборотов в минуту !проблема в том что в схеме нет ни какого автоматического регулятора напряжения по обратной связи ,а есть ручное регулирование возбуждения не исполнительного двигателя а генератора ,на исполнительном двигателе должно быть стабильное возбуждение 220В а за счет напряжения которое мы регулируем в ручном режиме меняя возбуждение генератора изменяются обороты исполнительного двигателя !исполнительный двигатель ПР52М напряжение 155В возбуждение независимое 220В ,620 оборотов минуту ! Можно собрать мост Ларионова, получите почти чистую постоянку, но напряжение поднимется под 500 В, надо будет добавлять гасящий резистор, или поставить тр-р 380/(надо посчитать) с мостом Ларионова, что безопасней и гораздо стабильней. С кондером дели дохлое. тут проблема транс нужен с 220/(посчитать )так как бортовая сеть 3Фазы 220В ,на сколько диодный мост ларионова поднимает процентов ?раз он так сильно задирает может это и выход трансы на 10ампер не редкость в варианте с кондером я считал нужен был 220/160 (это редкость ) а вот 220/110 вполне реально найти или 380/110 в нем коэффициент трансформации выше !спасибо буду изучать ! |
|
|
23.9.2019, 20:13
Сообщение
#19
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2298 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
на сколько диодный мост ларионова поднимает процентов ? U2 = 0.425xUп Верно, транс 220/110 В - смотать со вторички по несколько витков, что бы выйти на свой номинал и забыть эту проблему, типа ТСЗИ-2,5 кВА достаточно распространенный. Сообщение отредактировал eugevict - 24.9.2019, 3:28 |
|
|
24.9.2019, 18:34
Сообщение
#20
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 20.9.2019 Пользователь №: 56176 |
сегодня поднял возбуждение до 190 вольт крутит под нагрузкой веселее !путь выбран верно !замеры сделать не удалось к сожалению .без меня ушли !будем приобретать выпрямитель МРС электроникс ВА22030 чтоб было стабильно и надежно 220 вольт !С трансом можно заморочиться ,смотать не проблема ,но руководство и на выпрямитель согласилось если передумают будем ставить транс !всем спасибо очень помогли ,не ожидал что вообще кто то ответит ... в 3 форумах тему открывал !ответили только тут !
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.4.2024, 18:14 |
|