Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

возбуждение системы Г-Д , Замена возбудителя генератора ,диодным мостом

Andreii86
сообщение 20.9.2019, 18:13
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 20.9.2019
Пользователь №: 56176



Здравствуйте уважаемые форумчане !Подскажите советом .На теплоходе в используется система постоянного тока генератор двигатель .С завода стояло три машины .Двигатель асинхронный крутил возбудитель тот вырабатывал 220 В постоянного тока через регулировочный реостат постоянное напряжение подавалось на обмотку возбуждения генератора, приводимого с того же асинхронного двигателя что и возбудитель ,напряжение генератора уже подавалось на исполнительный двигатель .
В какой то момент жизни теплохода возбудитель из схемы был изъят и вместо его поставлен диодный мост ,питаемый с 220 переменки !на сколько я понимаю напряжение с диодного моста выходит не постоянное а с пульсациями !
может ли это сказываться на работе генератора и быть причиной просадки напряжения под нагрузкой ?

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 20.9.2019, 22:45
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2298
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Andreii86 @ 20.9.2019, 18:13) *
может ли это сказываться на работе генератора и быть причиной просадки напряжения под нагрузкой ?

Цифрирь пожалуйста.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andreii86
сообщение 21.9.2019, 4:08
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 20.9.2019
Пользователь №: 56176



генератор при возбуждении 50 вольт выдает 165 вольт ,хотя в паспорте написано номинальное напряжение 155 вольт возбуждение 220 вольт,
на данный момент он при перекладке пера руля с 165 вольт скидывает до 130 вольт .
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Eugenio59
сообщение 21.9.2019, 6:06
Сообщение #4


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Регистрация: 12.12.2018
Из: Комсомольск-на-Амуре
Пользователь №: 55035



Цитата(Andreii86 @ 21.9.2019, 1:13) *
на сколько я понимаю напряжение с диодного моста выходит не постоянное а с пульсациями !


Пульсации на выходе моста конечно есть, но непосредственно на обмотке возбуждения генератора
они исчезнут из за большой ее индуктивности.
Напряжение выхода генератора не может быть постоянной величиной, оно меняется в зависимости
от нагрузки на исполнительный двигатель.
По моему у вас все нормально.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_=Бетонщик=_*
сообщение 21.9.2019, 14:58
Сообщение #5





Гости






Цитата(Andreii86 @ 21.9.2019, 4:08) *
... с 165 вольт скидывает до 130 вольт
Любой уважающий себя генератор должен иметь систему стабилизации выходного напряжения. Не видя схемы Вашего генератора с его системой управления и регулирования сложно сказать что-то более определённое. smoke.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 21.9.2019, 22:13
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2298
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Andreii86 @ 21.9.2019, 4:08) *
генератор при возбуждении 50 вольт выдает 165 вольт ,хотя в паспорте написано номинальное напряжение 155 вольт возбуждение 220 вольт,
на данный момент он при перекладке пера руля с 165 вольт скидывает до 130 вольт .

В возбудителе была схема стабилизации напряжения и ее наверно так-же выкинули ?
Из написанного выходит что, мало напряжение возбуждения и нет его стабилизации.
Проверьте диоды в мосте, на остальное мало информации.
P.S.
Это началось после переделки или в процессе эксплуатации ?

Сообщение отредактировал eugevict - 22.9.2019, 14:21
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 22.9.2019, 13:52
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 6952
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



По-моему, если оставлять диодный мост, то необходимо построить регулировочные характеристики при номинальных режимах и хх Г, подобрать среднее значение выходного напряжения для возбуждения Г.
Считаю, оптимальным решением будет автоматическое регулирование напряжения возбуждения Г в зависимости от изменения выходного тока или напряжения на якоре Г, с обратными связями либо по напряжению, либо по току на якоре Г.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andreii86
сообщение 22.9.2019, 18:18
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 20.9.2019
Пользователь №: 56176



эта система установлена в электроприводе пера руля ,возбуждение на генераторе не постоянно, оно меняется в зависимости от того какое сопротивление в цепи возбуждения выставлено ,в рубке стоит контроллер кулачковый который постепенно выводит сопротивление из цепи возбуждения ,на последней ступени в цепи остается не снимаемое сопротивление по паспорту 140 ом, по факту 270ом ,в связи с чем и напряжение возбуждения не 220 как по паспорту а всего 50 ,проблема в том что если выставить все как в паспорте то он выдаст не 155 а все 260 ! что крайне не желательно для питаемого с этого генератора двигателя ,так как у него наминал тоже 155В !возбудитель убирали из схемы в другой организации с чем это было связано остается тайной !По требованиям перекладка руля с борта на борт должна укладываться в 28 секунд на полных оборотах теплохода ,по факту если дать полные обороты то электродвигателю не хватает мощности повернуть насадку ,сейчас чтоб переложить нужно скинуть обороты !я и думаю может ли быть не правильное возбуждение из за этой переделки с диодным мостом !завод изготовитель же не просто так ставил возбудитель в те времена уже були диоды ...
система проста, бортовая сеть 3ф- 220в -50гц питает асинхронный двигатель ,на его валу сидит генератор и возбудитель ,возбудитель выдает 220 постоянки которые через сопротивление подаются на возбуждение генератора тот в свою очередь выдает напряжение от 0 -155В на питание электродвигателя постоянного тока который крутит перо руля с разной скоростью в зависимости от напряжения которое выдает генератор !напряжение мы регулируем контроллером меняя сопротивление в цепи возбуждения генератора !кстати исполнительный двигатель тоже возбуждение было с возбудителя и тоже теперь сделано через диодный мост с бортовой сети !по поводу корректора напряжения ,исходное напряжение с диодного моста не изменно так как сидит диодный мост с бортовой сети и возбуждение на генераторе тоже не изменяется под нагрузкой на полностью выведенном сопротивлении составляет 50 вольт а выходное напряжение просаживается да и к тому же все не соответствует паспортным данным!и еще совсем забыл ток нагрузки почему то не превышает 5 ампер хотя номинал 15 ампер ,получается что исполнительный двигатель тоже не развивает полной мощности !

Сообщение отредактировал Andreii86 - 22.9.2019, 18:39
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
prude
сообщение 22.9.2019, 20:10
Сообщение #9


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 663
Регистрация: 23.6.2007
Пользователь №: 8876



Движки с постоянной обычно имеют блок управления, которые отслеживают через обратную связь обороты, и в зависимости от оборотов добавляют возбуждение. Обычно схема выглядит так, движек- усилитель и генератор. Или движек- усилитель- блок постоянки. По приводам Вам лучше сюда https://www.chipmaker.ru/

Сообщение отредактировал prude - 22.9.2019, 20:15


--------------------
шина находящаяся под высоким напряжением, внешне ничем не отличается от таких же шин, на которых напряжение отсутствует.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 22.9.2019, 20:37
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2298
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Andreii86 @ 22.9.2019, 18:18) *
возбуждение на генераторе тоже не изменяется под нагрузкой на полностью выведенном сопротивлении составляет 50 вольт а выходное напряжение просаживается да и к тому же все не соответствует паспортным данным!и еще совсем забыл ток нагрузки почему то не превышает 5 ампер хотя номинал 15 ампер ,получается что исполнительный двигатель тоже не развивает полной мощности !

Т.е. нет обратной связи между U возбуждением и током нагрузки - поэтому идет просадка U.
Двигатель исполнительный - подробней можно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andreii86
сообщение 23.9.2019, 2:29
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 20.9.2019
Пользователь №: 56176



Цитата(eugevict @ 22.9.2019, 21:37) *
Т.е. нет обратной связи между U возбуждением и током нагрузки - поэтому идет просадка U.
Двигатель исполнительный - подробней можно.

совершенно верно нет связи но и в схеме ее тоже я не видел там нет ни какой электроники там только движки и сопротивления , сегодня постораюсь скинуть фото схемы управления,исполнительный двигатель ПР52М (155В постоянки 16 А ,620об/мин,возбуждение 220В )
меня настораживает что он при 50 вольт возбуждения выдает 155В это не правильно ,так как я добавил сопротивление дополнительно чтоб выйти на это напряжение с родным сопротивлением напряжение будет 260В .я попробую сегодня на возбудитель документы поднятьможет там встроенная была обратная связь!но в схемах я ее не заметил!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
prude
сообщение 23.9.2019, 9:20
Сообщение #12


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 663
Регистрация: 23.6.2007
Пользователь №: 8876



Цитата(Andreii86 @ 22.9.2019, 23:29) *
совершенно верно нет связи но и в схеме ее тоже я не видел там нет ни какой электроники там только движки и сопротивления , сегодня постораюсь скинуть фото схемы управления,исполнительный двигатель ПР52М (155В постоянки 16 А ,620об/мин,возбуждение 220В )
меня настораживает что он при 50 вольт возбуждения выдает 155В это не правильно ,так как я добавил сопротивление дополнительно чтоб выйти на это напряжение с родным сопротивлением напряжение будет 260В .я попробую сегодня на возбудитель документы поднятьможет там встроенная была обратная связь!но в схемах я ее не заметил!

Погуглил, да никакой обратной связи схема примитивна. пр52м параллельная обмотка возбуждения которая включена встречно по направлению к независимой, а как у двигателя с динамическим торможением? обмотки не перепутаны на пр52м?

Сообщение отредактировал prude - 23.9.2019, 9:32


--------------------
шина находящаяся под высоким напряжением, внешне ничем не отличается от таких же шин, на которых напряжение отсутствует.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andreii86
сообщение 23.9.2019, 14:42
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 20.9.2019
Пользователь №: 56176



Цитата(prude @ 23.9.2019, 10:20) *
Погуглил, да никакой обратной связи схема примитивна. пр52м параллельная обмотка возбуждения которая включена встречно по направлению к независимой, а как у двигателя с динамическим торможением? обмотки не перепутаны на пр52м?

нет ,вроде все в норме там все на бирке подписано, перемычки заводские стоят !сегодня связался с заводом изготовителем П51М .там сказали что 155вольт генератор должен выдавать под полной нагрузкой! т.е на ХХ он выдавать может и должен больше а вот по поводу ПР52М сказали нужно чтоб возбуждение было стабильно 220 вольт,а это уже городьба выходит !так как на диодный мост приходит 230 В а выходит 206В чтоб поднять нужно ставить кондер он задерет до 310 В а там добавлять сопротивление и понижать до 220 либо ставить транс понижать до 160 ставить диодный мост с кондером и выйдет 220 !другие варианты в голову не приходят !
У меня на ПР52М приходило 165В под в работе и на возбуждение сделал так же ,в следствии чего на двигателе понизился момент а обороты увеличились и естественно мотор стал меньше брать ампер и не мог провернуть насадку винта (так мне объяснили на заводе )
сегодня выставил 191 В больше уже прийдется полностью вывести сопротивление ,с цепи возбуждения исполнительного двигателя (ПР52М),не знаю на сколько это хорошо для работы двигателя (работа без сопротивления ) !?
результат изменения напряжения в обмотке возбуждения будет известен завтра (теплоход пойдет под погрузку )!
по поводу диодного моста вместо возбудителя сказали как здесь уже писали ,пульсации гасятся в обмотке изза большого ее сопротивления так что в этом нет ничего страшного !
по виду торможения да там используется динамическое реостатное торможение паралельно якорю сидит рассеивающий реостат !

Сообщение отредактировал Andreii86 - 23.9.2019, 14:57
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Eugenio59
сообщение 23.9.2019, 14:53
Сообщение #14


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Регистрация: 12.12.2018
Из: Комсомольск-на-Амуре
Пользователь №: 55035



Цитата(Andreii86 @ 23.9.2019, 9:29) *
меня настораживает что он при 50 вольт возбуждения выдает 155В это не правильно ,так как я добавил сопротивление дополнительно чтоб выйти на это напряжение с родным сопротивлением напряжение будет 260В


Не генератор должен подавать 155 вольт на исполнительный двигатель, а наоборот двигатель при номинальной нагрузке
в 16 ампер должен просадить напряжение генератора до уровня не более 155 вольт.
Вот в чем смысл паспортных данных.
А при малой токовой нагрузке напряжение на выходе генератора до 220 вольт вполне нормально.
Похоже, что дополнительным сопротивлением вы сами сделали себе проблемы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andreii86
сообщение 23.9.2019, 15:05
Сообщение #15


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 20.9.2019
Пользователь №: 56176



Цитата(Eugenio59 @ 23.9.2019, 15:53) *
Не генератор должен подавать 155 вольт на исполнительный двигатель, а наоборот двигатель при номинальной нагрузке
в 16 ампер должен просадить напряжение генератора до уровня не более 155 вольт.
Вот в чем смысл паспортных данных.
А при малой токовой нагрузке напряжение на выходе генератора до 220 вольт вполне нормально.
Похоже, что дополнительным сопротивлением вы сами сделали себе проблемы.

Должен с вами согласится !сегодня выставил напряжение под нагрузкой 165В, но это не полная нагрузка так как теплоход стоял !проблема теперь с возбуждением исполнительного двигателя ...так как при этом возбуждении он больше 5 ампер не потребляет ,но опять таки он не полностью нагружен !
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 23.9.2019, 16:45
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2298
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Andreii86 @ 23.9.2019, 14:42) *
поводу ПР52М сказали нужно чтоб возбуждение было стабильно 220 вольт,а это уже городьба выходит !так как на диодный мост приходит 230 В а выходит 206В чтоб поднять нужно ставить кондер он задерет до 310 В а там добавлять сопротивление и понижать до 220 либо ставить транс понижать до 160 ставить диодный мост с кондером и выйдет 220 !другие варианты в голову не приходят !

Можно собрать мост Ларионова, получите почти чистую постоянку, но напряжение поднимется под 500 В, надо будет добавлять гасящий резистор, или поставить тр-р 380/(надо посчитать) с мостом Ларионова, что безопасней и гораздо стабильней. С кондером дели дохлое.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 23.9.2019, 17:33
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3253
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Уважаемый Andreii86, а Вы можете назвать тип этого генератора? Вам здесь уже неоднократно намекали, что без обратных связей по току нагрузки и напряжению, этот несчастный генератор никогда не сможет выдавать стабильное напряжение и развивать номинальную мощность. То, что у Вас есть ручное управление возбуждением исполнительного двигателя, ситуацию не спасает, в чём Вы сами смогли убедиться на собственном горьком опыте. Надо любой ценой устранить всё, что наколхозили ваши местные "кулибины" с системой возбуждения генератора.


--------------------
Часто за деревьями не видно леса, тем более когда деревья - сплошь одни дубы и все шумят...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andreii86
сообщение 23.9.2019, 18:48
Сообщение #18


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 20.9.2019
Пользователь №: 56176



Цитата(Ваня Иванов @ 23.9.2019, 18:33) *
Уважаемый Andreii86, а Вы можете назвать тип этого генератора? Вам здесь уже неоднократно намекали, что без обратных связей по току нагрузки и напряжению, этот несчастный генератор никогда не сможет выдавать стабильное напряжение и развивать номинальную мощность. То, что у Вас есть ручное управление возбуждением исполнительного двигателя, ситуацию не спасает, в чём Вы сами смогли убедиться на собственном горьком опыте. Надо любой ценой устранить всё, что наколхозили ваши местные "кулибины" с системой возбуждения генератора.

генератор постоянного тока тип П51М напряжение 155В возбуждение независимое 220В ,1420 оборотов в минуту !проблема в том что в схеме нет ни какого автоматического регулятора напряжения по обратной связи ,а есть ручное регулирование возбуждения не исполнительного двигателя а генератора ,на исполнительном двигателе должно быть стабильное возбуждение 220В а за счет напряжения которое мы регулируем в ручном режиме меняя возбуждение генератора изменяются обороты исполнительного двигателя !исполнительный двигатель ПР52М напряжение 155В возбуждение независимое 220В ,620 оборотов минуту !


Цитата(eugevict @ 23.9.2019, 17:45) *
Можно собрать мост Ларионова, получите почти чистую постоянку, но напряжение поднимется под 500 В, надо будет добавлять гасящий резистор, или поставить тр-р 380/(надо посчитать) с мостом Ларионова, что безопасней и гораздо стабильней. С кондером дели дохлое.

тут проблема транс нужен с 220/(посчитать )так как бортовая сеть 3Фазы 220В ,на сколько диодный мост ларионова поднимает процентов ?раз он так сильно задирает может это и выход трансы на 10ампер не редкость в варианте с кондером я считал нужен был 220/160 (это редкость ) а вот 220/110 вполне реально найти или 380/110 в нем коэффициент трансформации выше !спасибо буду изучать !
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 23.9.2019, 20:13
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2298
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Andreii86 @ 23.9.2019, 18:48) *
на сколько диодный мост ларионова поднимает процентов ?

U2 = 0.425xUп
Верно, транс 220/110 В - смотать со вторички по несколько витков, что бы выйти на свой номинал и забыть эту проблему, типа ТСЗИ-2,5 кВА достаточно распространенный.

Сообщение отредактировал eugevict - 24.9.2019, 3:28
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andreii86
сообщение 24.9.2019, 18:34
Сообщение #20


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 20.9.2019
Пользователь №: 56176



сегодня поднял возбуждение до 190 вольт крутит под нагрузкой веселее !путь выбран верно !замеры сделать не удалось к сожалению .без меня ушли !будем приобретать выпрямитель МРС электроникс ВА22030 чтоб было стабильно и надежно 220 вольт !С трансом можно заморочиться ,смотать не проблема ,но руководство и на выпрямитель согласилось если передумают будем ставить транс !всем спасибо очень помогли ,не ожидал что вообще кто то ответит ... в 3 форумах тему открывал !ответили только тут !
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.4.2024, 18:14
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены