Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

проблема с Коллекторным электродвигателем постоянного тока от швейной машинки

w1tek
сообщение 13.7.2019, 10:28
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 5.11.2015
Пользователь №: 47162



помоему что то с коллектором но точно не могу сказать, при определенном положении якоря и при повороте на 180 по отношении к данному положению, якорь не вращается, вот видео видео в чем проблема и как исправить?

Сообщение отредактировал w1tek - 13.7.2019, 10:30
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 13.7.2019, 13:24
Сообщение #2


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7977
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Очистка коллектора и проверка состояния шёток проводилась?


--------------------
Самая главная часть каждого оружия — есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
w1tek
сообщение 13.7.2019, 13:27
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 5.11.2015
Пользователь №: 47162



нет, ничего пока не делал, вот собираюсь почистить шкуркой коллектор
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЛЕША
сообщение 13.7.2019, 14:06
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Регистрация: 13.5.2009
Из: Алтай
Пользователь №: 14498



Потом "продорожить" не забудьте.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 13.7.2019, 14:35
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2015
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



А через что Вы запускаете этот двигатель (чем щёлкаете за кадром)? На видео видно, что движок скорее жив, чем мёртв...


--------------------
Иногда за деревьями леса не видно, тем более когда деревья - сплошь одни дубы и все шумят...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 13.7.2019, 14:51
Сообщение #6


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7977
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Ваня Иванов @ 13.7.2019, 13:35) *
А через что Вы запускаете этот двигатель (чем щёлкаете за кадром)?

Педалька идет к машинке, с угольными таблетками в нутре. Вроде кусочек на столе валяется.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия — есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 13.7.2019, 15:28
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2015
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(Roman D @ 13.7.2019, 14:51) *
Педалька идет к машинке, с угольными таблетками в нутре...
Вот с этой педалькой и надо бы как следует разобраться!


--------------------
Иногда за деревьями леса не видно, тем более когда деревья - сплошь одни дубы и все шумят...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 13.7.2019, 16:10
Сообщение #8


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7977
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Ваня Иванов @ 13.7.2019, 14:28) *
Вот с этой педалькой и надо бы как следует разобраться!

Не советую. Будет очень грязно и малоэффективно.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия — есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
w1tek
сообщение 13.7.2019, 17:02
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 5.11.2015
Пользователь №: 47162



с педалькой пробовал, там был неисправный конденсатор, который в результате неисправности замыкал цепь через себя а не через "таблетки"и мотор постоянно вращался, я его поменял
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 13.7.2019, 17:35
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2015
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(w1tek @ 13.7.2019, 17:02) *
с педалькой пробовал, там был неисправный конденсатор, который в результате неисправности замыкал цепь через себя а не через "таблетки" и мотор постоянно вращался, я его поменял
...и теперь мотор перестал устойчиво вращаться! Всё ясно, электродвигатель исправен! Причина его неустойчивой работы кроется в подгоревщих и сильно изношенных угольных таблетках, или в механической части педали, а возможно, и в том и в другом. Педаль требует серьёзного ремонта. Как это делается, например, можно посмотреть здесь (перейти по ссылке)


--------------------
Иногда за деревьями леса не видно, тем более когда деревья - сплошь одни дубы и все шумят...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
w1tek
сообщение 13.7.2019, 17:55
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 5.11.2015
Пользователь №: 47162



вообще да, там одна графитовая кнопка немного раскололась, попробую ее подшлифовать, посмотрю что получится, только непоняно почему это так влияет на якорь, ведь он встает в одном положении и противоположном, а с остальных положений он стартует нормально, только вращается неравномерно

Сообщение отредактировал w1tek - 13.7.2019, 17:57
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
w1tek
сообщение 13.7.2019, 18:56
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 5.11.2015
Пользователь №: 47162



нет, дело не в графитовых пластинках, попробовал соединить не через пластинки, та же картина, коллектор почистил, то же самое, не помогает
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 13.7.2019, 19:06
Сообщение #13


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7977
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Специально ради Вас раскрутил аналогичный моторчик.

Крутится без проблем, кроме.
После разборки щётки в корпусе не держатся (такова конструкция). Так было задумано, чтоб корпус не разбирать для замены щёток.



Короче, в разобранном виде видео снять не получилось.
Но я не об этом.
Нарушение контакта между щёткой и квадратиком коллектора приводит к тому, что с этой позиции двигатель не тронется на минимальных оборотах. Если прибавить газку, лёгко.

Что ещё заметил. Щётки у меня имеют почему-то трапецеидальное сечение. Тоись, если их воткнуть неправильно, могут быть проблемы. Если не учитывать их износ и впердолить наперекосяк, с контактом тоже будет не то.
Нормальное положение щёток и держателей примерно такое:


А про педальку отдельно. С чего бы это Вы решили, что кондёр дохлый? Там (у меня) три в одном флаконе.




--------------------
Самая главная часть каждого оружия — есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
w1tek
сообщение 13.7.2019, 20:42
Сообщение #14


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 5.11.2015
Пользователь №: 47162



Нарушение контакта между щёткой и квадратиком коллектора приводит к тому, что с этой позиции двигатель не тронется на минимальных оборотах. Если прибавить газку, лёгко.

думаете в этом месте контакт плохой? только как я не давил на педаль, якорь с этого места не хочет сдвигаться, проверю еще раз.

А про педальку отдельно. С чего бы это Вы решили, что кондёр дохлый? Там (у меня) три в одном флаконе.
конденсатор был наполовину рассыпавшийся и замыкал цепь, я его заменил

Сообщение отредактировал w1tek - 13.7.2019, 20:43
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 13.7.2019, 20:55
Сообщение #15


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7977
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(w1tek @ 13.7.2019, 20:42) *
думаете в этом месте контакт плохой? только как я не давил на педаль, якорь с этого места не хочет сдвигаться, проверю еще раз.
конденсатор был наполовину рассыпавшийся и замыкал цепь, я его заменил

Худший вариант - накрылась одна из обмоток ротора. Тестером найдёте - "квадратик" коллектора не звонится.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия — есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
-Mike-
сообщение 13.7.2019, 20:58
Сообщение #16


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 674
Регистрация: 30.1.2010
Пользователь №: 17145



Цитата(w1tek @ 13.7.2019, 13:28) *
помоему что то с коллектором но точно не могу сказать, при определенном положении якоря и при повороте на 180 по отношении к данному положению, якорь не вращается, в чем проблема и как исправить?

Поставьте мультимер в положение "измерение сопротивления", подключите щупы к сетевой вилке, рукой поворачивайте ротор, измеряя сопротивление. В одном из положений ротора, вероятно, будет увеличение.
Причина: или плохой контакт щёток или обрыв обмотки с коллектором, а чаще одна перегоревшая секция обмотки ротора.
P.S. Повторил диагноз от Roman D

Сообщение отредактировал -Mike- - 13.7.2019, 21:01
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
w1tek
сообщение 13.7.2019, 21:03
Сообщение #17


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 5.11.2015
Пользователь №: 47162



спасибо, попробую мультиметром прозвонить, завтра куплю и прозвоню

Сообщение отредактировал w1tek - 13.7.2019, 21:04
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
w1tek
сообщение 14.7.2019, 17:05
Сообщение #18


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 5.11.2015
Пользователь №: 47162



похоже что-то с обмоткой, я замерял несколько раз противоположенные ламели(на коллекторе) сопротивление сильно различается, где-то 10 Ом показывает, где-то 50 Ом
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 17.10.2019, 13:45
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены