![]() Пуск трехфазного асинхронного двигателя 4A160S4Y3 с вводным автоматом 25А , Высокий пусковой ток, срабатывает автоматический выключатель |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Пуск трехфазного асинхронного двигателя 4A160S4Y3 с вводным автоматом 25А , Высокий пусковой ток, срабатывает автоматический выключатель |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 22.1.2015 Из: Воронежская область Пользователь №: 43598 ![]() |
Доброго времени суток!
Приобрел гранулятор, установлен электродвигатель 4A160S4Y3 (380В, 15кВт, КПД = 88.5, cos φ = 0,88). Предложили двигатель с двухкратным запасом по мощности (так-то на аналогичную конфигурацию ставят 7,5 кВт), а я и взял - разница в деньгах была небольшая. Электрик из меня - как и балерина, поэтому об ограничении вводного автомата (25А) не подумал, собрал, запускаю (трехфазным контактором на 50А) - поехало. Второй пуск - выбивает автомат. Далее - через раз приходилось бегать к внутридомовому щитку (в уличном ящике со счетчиком стоит выключатель 25А, в доме на щитке аналогичный), пока не решил оставить включенным контактор и включать автоматом в доме. Позавчера эта схема сработала, сегодня вырубился уличный автомат. Резюмирую прочитанное - и понятое - по проблеме: автомат срабатывает из-за высокого пускового тока. Варианты решения проблемы:
Вариант 1 геморройный, т.к. имеющийся уже с присоединением, под него выточен фланец к эластичке и т.п. Вариант 2 я до конца не понимаю, хочу получить ясность. По словам продавца гранулятора, у него есть опыт запуска двигателя с пусковым током, в два раза превышающим значение щитового автомата вот с таким выключателем: Schneider Electric EasyPact EZC250N3250. На подобный вопрос знакомый электрик ответил "можно взять АВ класса В". Что подскажете? Спасибо. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Регистрация: 15.6.2012 Из: Украина Пользователь №: 27931 ![]() |
автомат на 25 А для двигателя 15 кВт это для него полностью под завязку, я бы даже сказал его не хватает ибо ток в рабочем режиме выходит 28,8А. Выходит, что при работе двигателя вы уже особо и не сможете ещё что-то более-менее мощное включать. Заменить автомат на тот же номинал 25 А но с характеристикой D для начала можно. Этот автомат будет выдерживать пусковые токи в пределах до 25*10=250 А. Но не факт что это решит все ваши проблемы. Стоит вам включить ещё что-то при работающем двигателе и возникает большая вероятность что автомат на 25 А отработает по перегрузке.
Цитата у него есть опыт запуска двигателя с пусковым током, в два раза превышающим значение щитового автомата вот с таким выключателем: Schneider Electric EasyPact EZC250N3250 ну этот автомат на 250 А и если даже пусковой ток и будет больше в два раза за его номинал то есть 500 А то ничего не случится. А в вашем случае пусковой ток в 7 раз (из характеристик двигателя) будет больше за номинал вашего автомата. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Если двигатель выбран завышенной мощности, то это не значит, что без нагрузки или с половинной нагрузкой он будет потреблять весь свой номинальный ток. Так что в рабочем режиме там скорее всего все будет в порядке.
По поводу замены на D - можно, но лучше прикинуть ток КЗ в ваших розетках, чтоб не оказалось, что у вас при КЗ он будет нечувствителен. А отключается сразу или с задержкой после нажатия "пуск"? Если с небольшой задержкой, то это тепловой расцепитель и D не поможет, а надо уменьшать пусковой ток. По поводу пуска есть еще вариант, если двигатель 380/660 пускать переключением звезда-треугольник. А если реальная нагрузка меньше половины то и даже просто оставить его на звезде, для уменьшения реактивной мощности. Но без четкого понимания реальной нагрузки лучше так не делайте. Сообщение отредактировал Pantryk - 30.1.2019, 14:25 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Тут надо понимать что двигатель на 15 кВт если работает на все свои 15 кВт значит двигатель меньшей мощности не потянет ваш гранулятор. Чисто из личного опыта хотелось бы вам сказать что замена автомата на 25 Ампер точно на такой же автомат 25 Ампер иногда спасает. Типа надпись 25 А На морде автомата, не всегда соответствует, или просто автомат Ваш скажем так устал. Посмотрите внимательно на свой автомат что там написано С 25 или В 25. В вашем случае лучше пусть будет С25, еще лучше если вы поставите автомат с надписью D 25. Только Д 25 это надо еще найти. С чего Вам начать? Да просто купите автоматы новые хотя бы С25 и поменяйте. Обычно этого достаточно. Неоднократно было что автомат С25 начал выбивать, а на складе в наличии только автомат С 16 , меняем и он держит. Это обычное дело. А двигатель Ваш даже если там написано что номинальный ток 28 Ампер, то нужно понимать что 28 Ампер он тянет при полной нагрузке на валу. Так же надо понимать что исправный автомат С 25 эти 28 Ампер будет держать несколько часов. Не над думать что автомат на котором написано С 25 отключить вашу нагрузку при 26 ампкера, его и 30 Ампер не сразу испугают. Ну как-то так если простыми словами.
И еще если при запуске Вашего двигателя у вас выбил автомат, не торопитесь включать свой двигатель опять, просто попейте кофе, ну перекурите. Автомат Ваш уже нагрелся, и будет выбивать еще быстрей. Переждите дайте ему остыть минут 15-20 и только потом пробуйте запустить свой двигатель опять. Это из личной практики. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1190 Регистрация: 31.8.2017 Из: курская обл Пользователь №: 52814 ![]() |
Второй пуск - выбивает автомат. Далее - через раз приходилось бегать к внутридомовому щитку (в уличном ящике со счетчиком стоит выключатель 25А, в доме на щитке аналогичный), пока не решил оставить включенным контактор и включать автоматом в доме. Позавчера эта схема сработала, сегодня вырубился уличный автомат.
Я так полагаю у вас проводка по пути ваш агрегат и до столба ,соответствует вашим экспериментам ,огласите сечение и марку проводки. А то я так думаю при очередном эксперименте будите набирать 01. Сообщение отредактировал гудвин 30 - 30.1.2019, 15:03 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 22.1.2015 Из: Воронежская область Пользователь №: 43598 ![]() |
Спасибо за ответы)
двигатель с двухкратным запасом по мощности (так-то на аналогичную конфигурацию ставят 7,5 кВт)...запускаю (трехфазным контактором на 50А) - поехало. Второй пуск - выбивает автомат. Далее - через раз приходилось бегать к внутридомовому щитку (в уличном ящике со счетчиком стоит выключатель 25А, в доме на щитке аналогичный), пока не решил оставить включенным контактор и включать автоматом в доме. Позавчера эта схема сработала, сегодня вырубился уличный автомат Т.е. двигатель весь номинал не потребляет, до сегодняшнего выключения уличного автомата даже запускался и работал под нагрузкой по несколько часов в общей сложности три раза (три дня фактически, раз в день гранулировал). Заменить автомат на уличном щитке я не могу - пломба (хотя поговорить с энергетиками все равно стоит, но там стоит недешевый Legrand, вроде вещь надежная), мне доступны соединения только после щитка. Исходя из этого, что можно сделать до разговора с энергетиками, не снимая пломбы? Передохнуть - самый простой вариант, уже пробую)). D25, действительно, еще найти надо - я пока не видел там, где искал. Но даст ли что-то замена автомата ДО ВВОДНОГО ЩИТКА? Так-то я могу перед двигателем поставить C40, у меня есть в загашнике. Собственно, по п.2 вопрос остался, наверно, теоретический - есть ли выключатели, гасящие высокие пусковые токи (кроме плавного пуска, там заоблачная цена)? Добавка: проводка до столба алюминий в полпальца толщиной самонесущий, маркировку не помню, от щитка уличного до внутридомового медь 6 мм2, от внутридомового до двигателя алюминий 6 мм2, телефон уже 112)) Сообщение отредактировал Vldeemer - 30.1.2019, 15:11 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Регистрация: 15.6.2012 Из: Украина Пользователь №: 27931 ![]() |
Цитата до сегодняшнего выключения уличного автомата даже запускался и работал под нагрузкой по несколько часов ИМХО это говорит о том что отрабатывает тепловой расцепитель автомата поэтому даже если заменить на D25 то срабатывать все равно будет. Тут бы клещами замерить токи которые фактически проходят через автомат, тогда можна будет судить о том действительно ли автомат 25 А держит свою нагрузку как положено или срабатывает раньше при меньших значениях тока чем должен. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 22.1.2015 Из: Воронежская область Пользователь №: 43598 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1190 Регистрация: 31.8.2017 Из: курская обл Пользователь №: 52814 ![]() |
Не чего может и не устал.
Сейчас может все соседи на работе и у вас вместо 380в сейчас в сети 400в а может и больше. Попробуйте вечером. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2342 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
ну тогда запустить-то его все равно надо, а он сейчас как раз и не пускается, что дает плюс в копилку "выключатель устал". Вам Pantryk в посте №3 предложил хороший вариант по переключению 380/660 ( в свое время я сам такое делал ) и ничего изобретать не надо. Если нет возможности переключения обмоток, можно пускать через маленький реактор, после набора оборотов его закорачивать. В любом случае это будет правильней и надежней, поскольку на таких пусковых токах эти автоматы не жильцы. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Регистрация: 15.6.2012 Из: Украина Пользователь №: 27931 ![]() |
из поста №1
Цитата установлен электродвигатель 4A160S4Y3 (380В, 15кВт, КПД = 88.5, cos φ = 0,88) на сколько мне известно если напряжение для двигателя которое указано на шильдике состоит только из одной цифры, то это значит что двигатель имеет три вывода с обмотками включенными в звезду. Так что ИМХО "звезда-треугольник" в даном случае не проканает. Такой способ применим к двигателям 380/660 В. При пуске обмотки включаються в звезду, а при нормальной работе в треугольник. Сообщение отредактировал Shturman1 - 31.1.2019, 0:09 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
из поста №1 на сколько мне известно если напряжение для двигателя которое указано на шильдике состоит только из одной цифры, то это значит что двигатель имеет три вывода с обмотками включенными в треугольник. Так что ИМХО "звезда-треугольник" в даном случае не проканает. Такой способ применим к двигателям 380/660 В. При пуске обмотки включаються в звезду, а при нормальной работе в треугольник. Да ладно в треугольник. Во первых когда пишут одно напряжение там рядом обязательно нарисована звезда. Потом народ бегает по форумам спрашивает как еще три конца вывести ,чтобы в треугольник пересоеденить. Не может бывает и треугольник нарисован рядом с напряжением 380 , но не видел такого не разу. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Регистрация: 15.6.2012 Из: Украина Пользователь №: 27931 ![]() |
Цитата Да ладно в треугольник. исправился. Да, в звезду. Но на сколько я понимаю если обмотки соединить в звезду и подать три фази с линейным напряжением 380 В то на самих обмотках будет напряжение 380/(корень из 3)=220 В. И сами обмотки расчитаны на напряжение 220 В а не 380 В, поэтому даже если разобрать двигатель и вывести ещё три конца из него и попытаться включить обмотки в треугольник, то на них будет уже линейное напряжение 380В на которое они не расчитаны. Я правильно понимаю? Или все-таки обмотки расчитаваются на напряжение 380 В и включить их в треугольник можна будет? Сообщение отредактировал Shturman1 - 31.1.2019, 0:17 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
исправился. Да, в звезду. Но на сколько я понимаю если обмотки соединить в звезду и подать три фази с линейным напряжением 380 В то на самих обмотках будет напряжение 380/(корень из 3)=220 В. И сами обмотки расчитаны на напряжение 220 В а не 380 В, поэтому даже если разобрать двигатель и вывести ещё три конца из него и попытаться включить обмотки в треугольник, то на них будет уже линейное напряжение 380В на которое они не расчитаны. Я правильно понимаю? Или все-таки обмотки расчитаваются на напряжение 380 В и включить их в треугольник можна будет? Да вы правильно понимаете обмотки рассчитаны именно на 220 вольт. Если звезда и 380 то на самих обмотках 220. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 ![]() |
Не заморачивайтесь с B C D ставте на 32А и все будет ОК.Можно 40А,тогда тепловое 32А в придачу.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Регистрация: 15.6.2012 Из: Украина Пользователь №: 27931 ![]() |
Цитата Не заморачивайтесь с B C D ставте на 32А и все будет ОК.Можно 40А для этого нужно увеличивать выделеную на дом мощность ведь срабатывает автомат тот что до счетчика |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2342 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Регистрация: 15.6.2012 Из: Украина Пользователь №: 27931 ![]() |
Цитата реактор на трех резисторах а это что за зверь? Пусковой реактор это ведь индуктивность, а не резисторы. Да и как то надо думать как этот реактор шунтировать после пуска двигателя. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 22.1.2015 Из: Воронежская область Пользователь №: 43598 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2342 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 10:40 |
|
![]() |